Facebook начинает сокращать отставание от Google на рынке мобильной рекламы

Крупнейшая социальная сеть мира Facebook вышла на второе место на рынке мобильной рекламы, уступая только поисковому гиганту Google. За 2013 год объем рынка вырос на 105%, достигнув отметки $17,96 млрд.

За 2013 год объем рынка мобильной рекламы вырос на 105%, достигнув отметки $17,96 млрд.

 



 

Несмотря на рост рынка, его темпы всё же начинают падать, по итогам 2014 года этот показатель может составить 75,1% (105% в 2013). По прогнозам, к 2018 году темпы роста рынка сократятся до 22,2% в год, тогда как объем достигнет $95 млрд.

Основными драйверами роста являются всего две компании — Google и Facebook. При этом, неоспоримым лидером на рынке остается Google, который по итогам текущего года займет долю в 46,8%, хотя ещё в 2012 году этот показатель составлял 52,6%.

Инициативу потихоньку начинает перехватывать Facebook, который за год увеличил свою долю в три раза (5,4% в 2012 году и 17,5% в 2013) и останавливаться не планирует. Ожидаемый показатель по итогам 2014 года  — 21,7% рынка всей мобильной рекламы.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="800"] Пример мобильной рекламы Facebook[/caption]

 

Чистая прибыль Facebook от рекламы на мобильных устройствах в 2013 году составила 45,1% от всех рекламных доходов, а в 2014-м этот показатель может достичь отметки в 63,4%.

В список лидеров по продаже мобильной рекламы также входят сервис микроблогов Twitter c 2,4% рынка, мобильное приложение Yellow Pages и сервис Pandora — по 2,1%. Ещё 25,6% рынка взяли компании, занимающие на нем менее 1% каждая.