Крупнейшая социальная сеть мира Facebook
вышла на второе место на рынке мобильной рекламы, уступая только поисковому гиганту Google. За 2013 год объем рынка вырос на 105%, достигнув отметки $17,96 млрд.
За 2013 год объем рынка мобильной рекламы
вырос на 105%, достигнув отметки $17,96 млрд.
Несмотря на рост рынка, его темпы всё же начинают падать, по итогам 2014 года этот показатель может составить 75,1% (105% в 2013).
По прогнозам, к 2018 году темпы роста рынка сократятся до 22,2% в год, тогда как объем достигнет $95 млрд.
Основными драйверами роста являются всего две компании — Google и Facebook. При этом, неоспоримым лидером на рынке остается Google, который по итогам текущего года займет долю в 46,8%, хотя ещё в 2012 году этот показатель составлял 52,6%.
Инициативу потихоньку начинает перехватывать Facebook, который за год увеличил свою долю в три раза (5,4% в 2012 году и 17,5% в 2013) и останавливаться не планирует. Ожидаемый показатель по итогам 2014 года — 21,7% рынка всей мобильной рекламы.
[caption id="" align="aligncenter" width="800"]
Пример мобильной рекламы Facebook[/caption]
Чистая прибыль Facebook от рекламы на мобильных устройствах в 2013 году составила 45,1% от всех рекламных доходов, а в 2014-м этот показатель может достичь отметки в 63,4%.
В список лидеров по продаже мобильной рекламы также входят сервис микроблогов Twitter c 2,4% рынка, мобильное приложение Yellow Pages и сервис Pandora — по 2,1%. Ещё 25,6% рынка взяли компании, занимающие на нем менее 1% каждая.