{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды SMM 2022

Пока все подводят итоги уходящего года, мы заглянем в следующий. Расскажем вам об основных трендах SMM, игнорировать которые в 2022 году будет просто невозможно.

Короткий видеоконтент

Популярность видеоконтента в целом растет с каждым годом. В 2021 в Instagram появился новый формат – Reels и раздел рекомендаций по типу TikTok’а. Глава социальной сети заявил, что это «больше не приложение для обмена фото или квадратными снимками». Теперь главный приоритет – создание и продвижение видеоконтента. А к концу года подлетели еще новости – в 2022 в «Одноклассниках» появится горизонтальная лента, адаптированная под мобильные видео. Однако такое массовое предложение появилось закономерно в ответ на соответствующий спрос. В последний год было замечено, что как пользовательские публикации, так и рекламные объявления получают наибольшую вовлеченность при наличии видео. Особенно это касается коротких видео формата TikTok. Динамичная картинка, минимум текста и смысловой нагрузки – вот что нужно пользователю. В социальные сети он заходит расслабиться и отдохнуть, он не хочет читать длинные посты и потреблять сложную информацию. Сейчас на первый план выходит то, какие эмоции вы подарите пользователю, чем то, сколько аргументов «за» и «против» приведете. И именно на это работает короткий видеоконтент. Он быстро завлекает зрителя и фокусирует его внимание. К тому же, такой «продакшен» не требует много сил, времени и вложений. Для съемки достаточно мобильного телефона, а монтажные инструменты предлагаются напрямую социальными платформами (как TikTok’ом, так и Instagram’ом). Ну, или можно использовать старый добрый InShot.

Время UGC

UGC (user-generated content) – весь контент, который создают пользователи, вдохновленные брендом. Этакая бесплатная реклама. Сюда относятся отзывы, видеообзоры, участие в челленджах, даже комментарии в социальных сетях и многое другое. Использование UGC в маркетинговой стратегии в 2022 году просто необходимо. Бренды должны стимулировать и поощрять создание пользовательского контента. Делать это можно несколькими способами:

  • Предложить клиентам скидку за написание отзыва/отметку в социальных сетях (обычно 10-20%): сейчас это стандартная и наиболее популярная стратегия.
  • Объявить конкурс с призами за UGC: условием может быть как сделать репост или написать комментарий, так и создать уникальный контент с отметкой бренда или поучаствовать в челлендже.
  • Создать действительно интересный вирусный контент, который будет подхвачен пользователями и распространен.
  • Запустить вирусный челлендж: к этому можно привлечь блогеров, и, если челлендж будет общественно значимым или просто легким и забавным, он сможет распространиться на большую аудиторию органически без каких-либо призов и подарков участникам. Для таких активностей идеальной площадкой будет, разумеется, TikTok.
  • Делать товар модным и эксклюзивным (с помощью рекламы, блогеров и т.д), а упаковку «инстаграмной»: в таком случае у людей, ведущих социальные сети, будет возникать желание «засветить» там продукт как часть эстетичного снимка и/или чтобы похвастаться. Однако здесь важно, чтобы товар был качественным, т.к. иначе эффект может быть обратным – интерес к раскрученному товару всегда выше, и многие с удовольствием будут искать изъяны и транслировать их в качестве «разоблачения».

UGC выгоден бренду не только как «бесплатная» реклама (все мы понимаем, что бесплатность здесь относительна, т.к. порой для стимулирования его создания необходимы огромные деньги), но и как дополнительный контент для собственных аккаунтов и фон для создания общественного мнения. Согласитесь, вы скорее купите товар, если про него расскажет в сторис ваша подружка, чем, если увидите рекламу на ТВ.

Важно оговориться, что самостоятельное создание «пользовательского контента» (покупка отзывов и публикаций) может принести обратный эффект. Во-первых, фальшь легко вычислить и, если бренд на этом поймают, доверие потребителя будет утеряно. Во-вторых, человек, создавший искренний UGC, вероятнее всего, запустит «сарафанное радио», и о продукте узнает большее количество человек с меньшими затратами. Купленный отзыв такой «снежный ком» за собой не соберет.

Развитие live commerce

Все новое – хорошо забытое старое. Live commerce – это по сути тот же телемагазин, который «переехал» в интернет. Продажи во время прямых эфиров в России начали активно развиваться с 2020 года, и в 2022 году этот инструмент получит еще большее распространение. Сейчас опция добавить товар в корзину прямо с прямой трансляции доступна на многих маркетплейсах («AliExpress», «OZON», «SHEIN» и др.). Постепенно к ним «подтягиваются» и социальные сети (например, «Одноклассники»). Хоть в Instagram и TikTok пока нет возможности сразу перейти на товар из трансляции, бренды все чаще устраивают там эфиры и получают продажи. Кроме того, по статистике средний чек покупателя с эфира больше стандартного среднего чека магазина.

Такой интерес пользователей и эффективность инструмента легко объяснимы: во время трансляции потенциальный покупатель может поближе познакомиться с товаром, посмотреть его с самых выгодных сторон и послушать «живое» описание и продающие доводы за покупку. После этого мало кто останется равнодушным.

Геймификация

Игровые форматы уже давно активно используются для привлечения внимания и повышения вовлеченности аудитории. Всевозможные опросы, голосования, мини-игры и т.д. – все это не теряет популярности уже несколько лет. И не потеряет в 2022. С каждым годом социальные сети предлагают все больше возможностей для усложнения механик игр и позволяют брендам делать их более интересными. Вспомнить только один из последних примеров – акция «Перегони курьера» от VK х «Самокат»

В июне сервис по доставке продуктов «Самокат» запустил конкурс совместно с социальной сетью «VK». Правила были просты: гуляйте, считайте шаги с помощью виджета «Шаги Вконтакте», обгоняйте всех и получайте призы. По сути, пользователю не приходилось делать ничего сложного и сверхъестественного: просто нажать кнопку «участвовать» и периодически следить за прогрессом. Однако ценные призы и жажда соперничества способствовали тому, что в игре приняло участие более 152 тысяч человек.

Если же у вас нет возможности вложиться в столь масштабный проект, обрадуем, что стандартные тесты, голосования, угадайки и пр. также не потеряют своей актуальности в 2022 году.

Заключение

А здесь, в заключении, мы хотели бы без лишних слов поздравить вас с наступающим Новым годом! Не отставайте от трендов, генерируйте новые креативные идеи и радуйте своих подписчиков. Желаем вам больше лояльных клиентов и качественного пользовательского контента.

0
4 комментария
Денис Козак

Ну тик-то конечно популярен. На как там легко потерять блог с миллионом подписчиков! Автор блога получается защищён абсолютно никак. Даже невинных авторов банят непонятно по каким принципам. Скоро многие побегут из тиктока в более лояльные соцсети. А может и новую создадут тихо шурша.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy U

В Китае с тиктоком понеслось. Недавно там Вия под праздник напродавала в стриме больше чем на 1ярд$.
Так вот, пришли налоговики и вежливо попросили заплатить штраф за косяки с налогами за пару прошлых лет. Есть 10 дней на уплату 1.34ярда юаней (210млн$).
Еще ей и аккаунты забанили. К ее "коллегам" так же зашли.

https://www.scmp.com/news/china/politics/article/3160731/chinas-celebrities-and-internet-influencers-given-10-days-pay

Ответить
Развернуть ветку
Александра Крылова

Спасибо, интересно

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Морозова

Совсем стара стала и не понимаю это их ТикТок. Ладно еще посмотреть что-то, но самой кривляться...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда