«Ладно блогеры, чёрт с нами, но подумали бы о малом бизнесе — у него нет лишних денег на продвижение» Статьи редакции
Замены для Instagram нет: в каналах Telegram сложно ориентироваться, а во «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзене» своя атмосфера. Люди с бизнесом вспоминают, чем так сильно отличался сервис от остальных площадок.
За 12 лет работы Instagram превратился из примитивного фотохостинга в многофункциональный сервис: с видеороликами, прямыми трансляциями, мессенджером, голосовыми сообщениями, магазином и маркетинговыми инструментами. Не то витрина магазина, не то отдельный интернет.
Благодаря этому же он стал для многих компаний и блогеров дополнительным способом продвигаться и зарабатывать, а для кого-то и вовсе единственным спасательным кругом.
Но 11 марта 2022 года — на фоне конфликта в Украине — Роскомнадзор обещал ограничить доступ к соцсети из-за «призывов к насилию в отношении россиян». А после дал пользователям два дня, чтобы перенести фотографии на другие платформы: до 14 марта.
Что отличало Instagram от других сервисов, смогут ли последние его заменить и почему увести за собой аудиторию будет крайне непросто — рассуждают блогеры, SMM-специалисты и владельцы брендов.
За годы работы Meta, на мой взгляд, сделала всё, чтобы превратить фотохостинг Instagram в отлаженную и полноценную экосистему: будто заходишь не в обособленное приложение, а в целый интернет. Поэтому соцсеть быстро заняла лидирующую позицию на рынке.
По удобству конкурировать с ней пока что не может никто — при всём уважении к российским сервисам. Они в большинстве своём «костыльные»:
- Во «ВКонтакте» есть неплохие видеосервисы, но он всё равно ближе к соцсети Facebook, там другая аудитория. Да и возвращаться туда спустя столько лет уже как-то не хочется.
- «Яндекс.Дзен» нужно постигать с нуля. Да и он — по движкам и интерфейсу — тоже альтернатива скорее Facebook, чем Instagram.
- Telegram не заменит Instagram тем, кто продвигает визуальный контент, — это всё-таки больше текстовая площадка. Даже если мы начнем публиковать фотографии и видео, сервис останется информационным. Владельцы соответствующих продуктов, может, и справятся. А те, кому важна эстетическая составляющая, — сомневаюсь.
Ужасно ещё и то, что раньше у всех был один беспроигрышный вариант — Instagram, а теперь придётся выбирать между вот этими тремя платформами. Если третья по описанным причинам отпадает, остаются только «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». Оба сервиса неудобные и, что важно для некоторых, никак не помогут в работе с иностранными брендами, партнёрами или клиентами.
Все ещё ждали, что Instagram вот-вот запустит в России систему донатов как дополнительный источник заработка, а в итоге соцсеть вообще блокируют. И ладно блогеры, чёрт с нами, — подумали бы хоть о малом бизнесе, тысячах микрокомпаний и заведений.
Instagram ведь был дешёвым способом раскрутиться, а теперь его отбирают ещё и у тех, у кого нет и не было лишних денег на продвижение. То есть меры по поддержке предпринимателей вводят, а инструментов лишают. Чего ж тогда заблаговременно не позаботились и не разработали отечественные альтернативы? Сюр.
Развивались и набирали подписчиков мы в TikTok, который теперь ограничен для пользователей из России, а продавали через Instagram. Аккаунтов в других социальных сетях у нас нет. И Instagram был нашей основной и, можно сказать, единственной продающей площадкой.
К нам в Telegram перешло всего 500 человек из 48 тысяч подписчиков в Instagram и 576 тысяч в TikTok. Что ждёт компанию — пока не знаю. Но думаю, что без Instagram произойдёт полное обнуление до уровня начала нашей деятельности. И любая замена Instagram будет уже не мировой площадкой, а закрытой — российской.
Instagram обеспечивал нам основную часть трафика на сайт и приводил большую часть покупателей. А ещё это:
- Сарафанное радио — в сохранённых «Историях» у нас более 800 репостов с отзывами от клиентов.
- Канал обратной связи — увлечённое онлайн-сообщество нередко давало нам обратную связь на разработки и делилось идеями по улучшению продукта.
- Коммуникация с потенциальными клиентами — это работа с входящими обращениями и опросы в «Историях».
- Реклама — возможность рассказывать о продукте и новостях в разных форматах: фото, видео, текст.
Из-за блокировки мы всего этого лишаемся. А заменить Instagram будет сложно, так как социальная сеть располагает удобными инструментами для онлайн-шопинга и развития малого бизнеса. Но верим, что нет ничего невозможного. Люди в целом достаточно быстро адаптируются под новые обстоятельства — пандемия в 2020 году это доказала.
У нас был закрытый Telegram-канал для владельцев продукции, который сейчас мы открыли для всех желающих. Правда, есть сложность. Последние два-три дня все бренды и блогеры приглашали подписчиков из Instagram в Telegram, и конкуренция за аудиторию огромная. Если в Instagram пользователь мог спокойно следить за 200-500 аккаунтами, то в Telegram «читать» такое количество каналов вряд ли кто станет. Поэтому многие потеряют подписчиков.
Ввиду этого думаем развивать аккаунт во «ВКонтакте». Страница есть, но активной деятельности до этого момента не вели. Планируем оперативно наладить работу. Плюс — поставили себе задачу плотно заняться SEO-оптимизацией сайта и ищем экспертов, которые смогут нам помочь.
Instagram — это 60% доходов и столько же трафика: и для нас, и для клиентов. Он простой, общедоступный, в нём есть внешние ссылки, в отличие от того же ограниченного теперь TikTok. Мы всегда получали хорошие охваты, видели высокую вовлечённость. В общем: Instagram был самой эффективной площадкой и по заработку, и по медийности, и по активности пользователей.
Найти замену не так просто — это отработанные механики, лояльная аудитория, алгоритмы. Нельзя просто взять и поставить на место Instagram что-то другое в надежде на тот же выхлоп. Конечно, есть другие соцсети — скажем, «ВКонтакте». Наверное, для кого-то именно он станет спасательным кругом, но равноправной альтернативой Instagram сервис не назовёшь.
Для большинства блогеров и артистов блокировка — большая и невосполнимая потеря. И собрать ровно ту же аудиторию в каком-то одном новом месте они, скорее всего, не смогут. Так что позитивного видим мало, но верим, как всегда, в лучшее.
Instagram для нас — незаменимый инструмент поиска аудитории: причём не только по России, но и по миру. Правда, внешний рынок, очевидно, на ближайшие годы исчезнет. А ещё для нашего продукта важно самовыражение и визуальная составляющая, и тот же Telegram для этих целей подходит плохо. В нём нет сформированной экосистемы, «Историй», репостов. Да и вряд ли кто-то подпишется на 100-500 каналов, которые ему не мешали бы в Instagram.
В результате мы испытываем целый ряд проблем: начиная с полной неясности с поставками компонентов (95% из них в нашем продукте европейские) и заканчивая самой «свежей» — блокировкой Instagram. Сложнее будет привлекать новую аудиторию, демонстрировать работы. Как следствие, ухудшится финансовое и моральное состояние бизнеса. Instagram, к слову, был также важным каналом поддержки, которая порой необходима.
Вести аккаунт всё равно нужно, чтобы не потерять интерес клиентов из-за рубежа. Это и даёт нам хоть какие-то надежды: что получится переместить производство на более нейтральную территорию и поддержать статус нашей страны как всё-таки не совсем безнадёжной.
Instagram всегда был комфортной площадкой для продвижения, потому что располагал всеми необходимыми инструментами. Люди любят визуальный контент, хорошо его понимают, поэтому в соцсети удавалось эффективно строить личный бренд. Кто-то скажет, что во «ВКонтакте» можно делать почти то же самое, но основной трафик блогерам приносил именно Instagram.
Соцсеть давала мне возможность проявлять себя и благодаря этому же помогала привлекать потенциальных клиентов, которые потом рассказывали обо мне знакомым. Теперь мы лишаемся банального комфорта и аудитории. Последняя у блогеров и магазинов давно сформирована и за один день «переместить» её в другие соцсети просто невозможно.
Большинство перейдёт либо во «ВКонтакте», либо в Telegram — просто потому, что эти платформы лучше других освоены. Мало кто захочет изучать и строить что-то с нуля. А ещё там есть зарегистрированные пользователи — это уже лучше, чем ничего, даже если они пока что не самые активные.
Но продавать так же хорошо, как в Instagram — через «Истории» и публикации, пока вряд ли получится. Во-первых, будет огромная борьба за внимание. Во-вторых, информационный поток слишком перегружен, и люди станут отключать уведомления.
Telegram, как мне кажется, это в целом комфортная среда, чтобы продолжить работу: можно публиковать и фотографии и текст, есть «видеокруги» — это своеобразная альтернатива «Историй», а ещё сервис позволяет записывать голосовые сообщения и подключать комментарии. Но идеальным сервис не назовешь: там и личные переписки, и каналы, и информационный шум — легко запутаться.
Сколько времени уйдёт на то, чтобы освоиться вне Instagram, зависит от того, что компании или блогеру удалось к этому времени наработать: это качество и численность аудитории. Кто-то справится за две недели, а кому-то потребуются месяцы — если, например, ниша слишком узкая.
Нелегко сейчас и SMM-специалистам: именно нас ведь просят помочь с переходом в новую реальность. Так что всем нам придётся не просто, но, думаю, привыкнем и адаптируемся быстро.
Мы уже лишились возможности принимать оплату от клиентов из-за границы. Нам отключили PayPal, заблокировали Etsy, ограничили международные отправки — посылки без движения уже несколько недель. А теперь мы потеряем ещё и часть клиентов из России.
Для нас Instagram — основная, но не единственная площадка. У нас есть страница во «ВКонтакте» — там около 4,7 тысяч подписчиков, есть Telegram-канал, сайт, а ещё офлайн-партнёры в Санкт-Петербурге и Москве. А вот клиентам из других стран мы пока ничего предложить не можем.
Кто-то, как и мы, тоже переключится на Telegram и «ВКонтакте», а кто-то, увы, закроется. Жаль, что многих лишают возможности зарабатывать и вести бизнес.
Instagram — это основная социальная сеть магазина. Съёмки, анонсы акций, видеообзоры и целые рубрики в «Историях» — мы «собирали» нашу страницу на протяжении двух лет по крупицам. Столько же времени потребовалось, чтобы аудитория аккаунта выросла до 100 тысяч подписчиков.
Как освещать крупные акции теперь — без Instagram и таргетированной рекламы — пока не представляем. Раньше, чтобы привлечь внимание к запуску, шла масштабная подготовка: тематические медиа, специальные съёмки, разработка контент-плана — в ход шёл весь арсенал. Сейчас ни одна площадка не даст нам такой же возможности. Поэтому инструменты придётся менять и адаптироваться к текущим реалиям.
Мы запустили Telegram-канал и завели страницу во «ВКонтакте», чтобы не потерять связь с аудиторией. Оба сервиса располагают интересными функциями, но лучше работали бы как дополнение к Instagram, чем как его замена. И всё равно вынуждают нас пересматривать привычные механики работы.
Так что замены Instagram нет. Самая близкая альтернатива для уникального контента — это TikTok, но и он пока ограничен. Поэтому ждём отмены блокировок, чтобы вернуться в привычные соцсети с новыми силами.
Открывая студию, мы твёрдо решили использовать только Instagram — и чтобы продвигать услуги, и чтобы их продавать. Для этого в соцсети есть и аудитория, и маркетинговый арсенал. Без Instagram мы потеряем более 70% заказов, а ещё шанс быстрее расти. Осознавать это больно.
Пришлось в срочном порядке публиковать в «Историях» ссылку на Telegram-канал, задуматься о маркетплейсах вроде «Яндекс.Маркета». Но продавать и продвигаться там сложнее и дороже, так что удобной и эффективной альтернативы Instagram пока для себя не видим.
В Instagram я создавала рекламу для самозанятых экспертов и коммерческих проектов. Аудитория там очень вовлечённая и привыкла покупать. Вложения в рекламу при эффективной рекламной стратегии, за которую SMM-специалисты и отвечают, окупались в несколько раз за очень короткий срок.
Из доступных альтернатив на сегодняшний день — «ВКонтакте». Там тоже можно запускать рекламу на узкие сегменты аудиторий, что крайне важно для продвижения малого бизнеса. Но будет ли площадка способствовать столь же активному покупательскому поведению, как это было в Instagram, — пока вопрос.
Я завела Instagram после разгара пандемии, а до этого продвигалась во «ВКонтакте» и через сарафанное радио. Соцсеть для меня — лишь дополнительный источник заработка, поэтому я не отчаиваюсь. Можно вести блоги в «Яндекс.Дзене», выкладывать ролики на видеохостингах — уж какой-нибудь точно выживет. Нельзя забывать и о Telegram. Мой канал, например, за месяц вырос почти на 700 человек: все узнали о нём из Instagram.
В воскрешение «ВКонтакте» я не верю: он слишком «грузный», а моя целевая аудитория — это подростки, которые привыкли к лёгкому контенту. Однако вести страницу там всё равно продолжу. Как показала практика, работать с одним каналом — значит, рисковать. Сегодня миром правит омниканальность.
Наконец то. А то коучей-хреноучей, блогеров-хуегеров слишком много стало. На хер некого послать. А так хоть на заводы может пойдут работать, польза будет обществу более менее реальная.
Без Инстаграма маркетинг и реклама же была как то и работала. Так что ничего страшного нет.
Дебилы, которые злорадствуют и орут, что все пойдут на заводы, вы понимаете, что экономика которая была построена на надбавленной стоимости и услугах гораздо денежнее, чем экономика основаная на этих ваших заводах?
И чтобы строить эти ваши заводы, нужны технологии, из чего строить заводы планируете из говна и палок?
Да это любители Гоблина-Пучкова с сальными волосами и портретами сталина. Им всё кажется, что главное - это работающий завод. Для кого он будет работать, что производить, откуда брать сырьё - это всё не важно. Лишь бы был завод, и желательно военный, и чтобы все вокруг ходили в одинаковых уёбищных ботинках и носили причёски за 150 рублей. А инстаграмм для шлюх и пидарасов. Вот и вся логика современного интернет-сталиниста.
При всей правильности сказанного вами, есть всё же один момент который вы упустили. В инсте сидели люди просто максимально далёкие от каких либо проблем в стране, и их ничего не волновало кроме как какую свою идеальную фотку с выходных туда запостить. Когда людей пиздили в автозаках после митингов, то любителям инсты было максимально похеру, потому что их уютненький мирок это не затрагивало. Мне жаль тех у кого бизнес сильно потеряет из-за этого, но всё же некая доля жизненной справедливости в этом есть.
В том, что произошло, виноваты мы все до единого, включая школьников и стариков. Понятно, что осознание реальности придёт только тогда, когда пиздец коснётся каждого. С этой точки зрения - чем быстрее всё рухнет во всех областях, включая интернет, тем скорее люди начнут массово задавить вопросы. Прежде всего, задавать вопросы самим себе.
Про коллективную ответсвенность всегла сложный вопрос. Чем виноват школьник если он ни на что даже в теории повлиять может? Да и в инсте, вероятно, были люди кто не поддерживал положение вещей и высказывался хотя бы минимально. Но всё же эта соцсеть была просто рассадником всяких оптимистов-внеполитиков, инфоцыган-балаболов, блогеров за еду, содержанок с Мальдив, просто идиотов с сотнями тысяч в подписчиках. У всех всегда было всё хорошо т.к. они проживали осознанную жизнь в ресурсном состоянии и плевать им было на всё. В сложившейся ситуации считаю, что вина на лидерах мнений из инсты гораздо больше чем у условной пенсионерки из Воркуты.
Правльно ли что закрыли Инсту? Нет, так не должно быть в нормальной ситуации. Справедливо ли что этот курятник попал под замес и не остался в стороне? Да, безусловно.
Это личное мнение если что, не претендую на абсолютную правду.
А в какой тогда соцсети сидели те кого пиздили на митингах?
Нахуя ты придумал какой то класс людей новый и воюешь против них, в инстаграме все сидели, люди всех сфер деятельности
Влад, там только у Блиновской 5,9 млн подписоты. 4,18% населения РФ. Я этот класс не придумывал, он сам себя обозначил. И вот сначала ты такая проходишь марафоны желаний и тебе всё похуй, а потом всё то что есть на сегодняшний день. Связь есть.
Это нахуй нечто, насколько ты дальше от инсты, чем её обитатели в твоём понимании от проблем в стране. То, о чём ты говоришь (про идеальную фотку с выходных) - это осталось году эдак в 2015. Ты ж скорее всего вообще в инсте не сидел и не сидишь, но с какого-то хуя решил, что её обитатели - zero iq ебланы. Хотя это уже давным-давно не так, говоря объективно
Объективность у тебя хуёвая какая-то, потому что-то там там половина страны подписана на всяких жён Джигана, марафоны Блиновской, Бузову, Моргенштернов и Тиматими и др. "лидеров мнений", я уж молчу про просто латентных мошенников и пирамидчиков всяких. Там их паства основная, где-то на 90% и не надо тут рассказывать будто это не так. Поэтому там всякая херня хорошо продаётся как нигде больше. Объединяет всех этих людей то, что им всегда было максимально похуй на реальные проблемы страны, а перед каждыми выборами или когда Конституцию переписать надо было, то за денежку "хлопали бургер за здоровье Собянина". Вот они мигрируют кстати в ТГ, посмотри сам своим объективным взглядом.
Лан тут по факту, ебланов куча в инсте присутствует, но довольно большой процент её обитателей не дегенераты по сравнению с 15-16 годами
Я сидел в инсте, и ни одна из проблем меня стороной не обошла. Просто инста это не совсем то место, где будут читать политговно и сопли.
У вас какой-то был странный инстаграм, у меня был такой что посты Навального набирали несколько млн лайков
Да и что делать на этих заводах? Автоматы Калашникова собирать видимо.
Для машин и электроники то деталей нет
И не только деталей, а идей, и самое главное людей с идеями. Современное производство это на 50% программные решения.
Им почему-то кажется, что у нас миллион заводов, и там жуткий дефицит кадров. Хотя никаких заводов уже давно нет, одни склады и цеха по производству памятников из китайского гранита. А чтобы пойти на завод, нужно вообще что-то уметь и этому научиться. Туда просто так не берут.
В том и прикол, что многие гундят мол тиктокеры и инстаграмщики с артистами и певцами тупые, идите на завод, будет от вас польза.
Какая польза от рабочего на заводе будет? Что всем быть рабочими простыми теперь?
Очень удивляют такие размышления. Люди видимо ограниченные только там мыслят
Да не надо им на завод идти, пускай они нас после десятичасовой смены развлекают на экране
А где взять деньги, чтоб платить вам? Представьте что весь ввп это услуги)))), откуда возьмутся товары?! Продукты.
И да. Как продавали без инстаграмма. Как продавали раньше? Придётся перестроить бизнесмодель. Поймите, людт ге перестанут одеваться и красить ногти))))
- Услуги это одна из частей, было ещё написано надбавленная стоимость, для примера, что по вашему такое компания Apple? Они отдали производство в Китай, но их компания в США и она стоит много, потому что у них технологии, маркетинг, ритейл, сервисы и т.д., а производство/завод которое собирает их, стоит в десятки раз меньше.
Китай производит вещи для всего мира, но отстаёт от США в которой минимум своих производств, а есть интеллектуальная собственность, бренды, услуги, технологии и т.д.
Это взяты две самые большие экономики.
- Современные заводы не требуют большого числа работников - один Макдональдс в России даст больше рабочих мест, чем несколько десятков заводов и производств. За одним блогером может стоять большая команда, которая получает зарплату от него (оператор/монтажёр/смм/агент/юрист/бухгалтер/помощник и это только те с кем он может работать непосредственно, а есть те кто получает от него деньги косвенно).
- Инстаграм это средство Маркетинга, а сегодня все что продаётся это продукт Маркетинга - Идея/Концепция/Стратегия продаж/Каналы продаж и т.д. В этой цепочке конечный товар занимает небольшой процент.
- Инстаграм давал возможность, вы сами для себя определяете хотите быть блогером или наблюдателем / что смотреть и т.д.
Блокировка Компании Мета и признание их экстремистской, выглядит двулично, учитывая, что им принадлежит вотсап. Если блокировка головной компании, тогда с какого хера оставлять вотсап?
Мне нахер не упал Инстаграм, в нем не сидел и не видел для себя пользы, но это не значит, что он бесполезен для других.
На какой стоимости?