«Заботливые» активации вместе с банком Хоум Кредит
В феврале Банк Хоум Кредит вместе с агентством «Апрель» запустили новую креативную идею бренда «Забота в каждом моменте».
Цель
Выразить заботу о пользователях и привлечь внимание к банку и его продуктам.
Стратегия
Чтобы поддержать концепцию, мы предложили подписчикам соцсетей клиента поучаствовать в двух геймифицированных активностях с чат-ботами: «НеКонкурс» в Instagram* и «Заботометр» во ВКонтакте.
При разработке идеи мы отталкивались от общей креативной рамки, которой с нами поделились коллеги, – «Забота в каждом моменте». Причем, эта забота должна была относиться и к рекламе продуктов банка.
Инсайты
Инсайт 1
В основу брендовой рамки лег инсайт: людям в современном мире не хватает простых проявлений заботы, они «недообняты». Им хочется не только получать заботу, но и рассказывать, как они сами заботятся о себе, близких и других.
Инсайт 2
Пользователи устали от продающей и навязчивой рекламы, сложных механик конкурсов, которые требуют от них целого перечня действий.
Активации
НеКонкурс
Большинство пользователей устали от сложных конкурсов с кучей подписок и сложными действиями. Поэтому для «НеКонкурса» мы придумали самую простую механику: участнику достаточно было подписаться на Instagram* Банка Хоум Кредит, написать в Direct сообщение с хештегом #НеКонкурс и выбрать понравившийся приз.
Заботометр
Мы попросили подписчиков написать как можно больше позитивных и заботливых комментариев с хештегом #Заботометр под конкурсными публикациями во «ВКонтакте». Чат-бот отвечал им комментариями с тематическими картинками. Чем больше комментариев оставляли пользователи, тем быстрее заполнялся «Заботометр» на обложке сообщества, а рядом отображался рейтинг самых активных участников.
Результаты
В результате за период проведения активаций («Заботометр» — с 21 февраля по 30 марта, «НеКонкурс» — с 21 февраля по 11 марта):
НеКонкурс
Рекорд банка по уровню ER Page – 6,17% (+2,65 p.p.) по сравнению с предыдущей рекламной кампанией, ER Page которой составил 3,52%.
Установили новый рекорд банка по вовлеченности +242 718 (+52%) по сравнению с другой РК, завершенной 120 дней назад.
- «ВКонтакте» страница Банка Хоум Кредит лидирует по уровню вовлечённости на основе данных сервиса JagaJam.
Заботометр
- Post ER и Page ER превысил план в 7 раз и составил 6,17%.
- +8% (5,5k) подписчиков в Instagram*.
- Количество комментариев во «Вконтакте» увеличилось со 120 (без активации) до 691k (с учетом активации).
По результатам «НеКонкурса» в Instagram* и «Вконтакте», мы планируем перевести его и в Telegram.
Команда проекта
На стороне агентства «Апрель»:
- Алиса Ковтун, аккаунт-директор
- Никита Андрюшин, креатор
- Анастасия Романова, арт-директор
- Никита Маньковский, дизайнер
- Дарья Петрова, дизайнер
- Борис Конаков, главный редактор
На стороне Банка Хоум Кредит:
- Анна Китайкина, начальник управления развития СММ
Instagram* признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
В то время, когда тратят деньги акционеров на дообъятия, нормальные банки увеличивают сеть, хотя бы, банкоматов и нормального обслуживания 24/7, стабильные условия договоров и уведомления, при изменении условий.
"Брендовая рамка", "инсайт", "недообнятые"... что я только что прочитал?!