Как брендам и контент-мейкерам развиваться в телеграме

Аудитория массово перебегает в Телеграм: только за последний месяц численность пользователей выросла на 9% от общего количества пользователей. У этого явления есть плюсы и минусы, которые важно держать в уме при работе с живыми интересами пользователей.

Как брендам и контент-мейкерам развиваться в телеграме

Я Дима Черкас, ceo диджитал-агентства и продакшна brandfactory, и сегодня я поделюсь инсайтами ведения коммерческих телеграм-каналов.

Основные тезисы по Телеграму:

  1. Хорошую вовлеченность и лояльность аудитории подписчиков канала.
  2. Высокие конверсии в покупку, если речь о продаже товаров и услуг своим подписчикам, а не об интеграциях на сторонних каналах.

  3. Тесную коммуникацию аудитории благодаря чатам.
  4. Отток аудитории зависит от полезности и качества контента канала.

Рекомендации по созданию контента

Помните: Телеграм — это прежде всего мессенджер. И при создании контента важно это учитывать.

Перед тем, как пользователь решает, читать сообщение или скипнуть его, он видит пуш-уведомление или предпросмотр чата, то есть первые слова сообщения. Если в них нет кликбейта, пост рискует остаться непрочитанным.
Внимание аудитории — дорогой ресурс, и его легко потерять. Как только автор начинает “халтурить”, читатель мьютит канал или отписывается. Исследования TG start показали, что 44% пользователей архивируют каналы. Поэтому контент должен оправдывать ожидания и быть ценным.
Каждый пост должен быть как полноценная законченная мысль. А если это серия, логично, чтобы среди них были начинающий и завершающий посты.

Основные виды контента

Как брендам и контент-мейкерам развиваться в телеграме
  1. Тексты. В мессенджере хорошо читают. Помните про форматирование: абзацы и буллиты — никто не оценит, когда текст напоминает непробиваемую стену.

  2. Визуал. Пользователи любят фото, мемы и инфографику. Карточки поста складываются в красивые плитки. Здорово, если картинки удобно рассматривать или читать, не раскрывая их по отдельности.

  3. Видео. Если автор канала публикует ролики, стоит максимально облегчать файлы. Это нужно, чтобы видео загружались быстро.
  4. «Блинчики» и аудиосообщения. Работают как альтернатива Stories. Хороши тем, что являются нативным органическим форматом для этого мессенджера. Кругляшок можно сделать вообще из любого видео — приложения в помощь, например, Telescopy.

В мессенджере не зайдут посты в формате твитов, текстовые сторис, щедрые гивы, десятки видео или каждый “чих” автора канала. Это приводит к выгоранию аудитории, потере их интереса к контенту, отпискам, архивам и мьютам. Не переносите пользовательский опыт других соцсетей в телеграм, а мимикрируйте.

Что мы заметили по рекламе?

Что она должна быть тизерной и емкой.

Рекламу нужно адаптировать под контент канала, чтобы оправдать ожидания аудитории этого канала. И, конечно, подбирать каналы по тематике.

Основные форматы продвижения в Телеграме:

  1. Вовлекающие и полезные подводки с призывом читать продолжение на канале;

  2. Короткие сообщения;

  3. Заметки в формате «Знаете ли вы?»;
  4. Прямую рекламу канала;

  5. Кругляшки.

Наш успешный кейс XL Outlet

Как брендам и контент-мейкерам развиваться в телеграме

Давайте теперь разберем на практике. Как мы развили Телеграм-канал аутлета простыми способами и получили подписчика за 26 рублей? Всё гениальное — просто.

Мы не генерируем сложный контент, не развлекаем, не дублируем посты из других соцсетей. Мы публикуем то, что пользователям интереснее всего — сливы скидок и ассортимент одежды. Дали людям то, что они хотят.

Идея актуальна как никогда: ряд любимых марок покинул страну, а у аутлета есть преимущества. Полки магазинов в XL Outlet не опустели благодаря мультибрендовым магазинам и дисконт-центрам.

Для их поиска и изучения аудитории каждую неделю запускаем опросы на разные темы. Результаты помогают быть на одной волне с покупателями и понимать, как строить коммуникацию дальше. В том числе и на других площадках

Два способа развития канала:

Как брендам и контент-мейкерам развиваться в телеграме
  1. Перегон аудитории из других соцсетей. Самый простой и логичный способ. Каждую неделю публикуем контент, где говорим о сливах скидок в Телеграм-канале.
  2. Реклама в релевантных каналах. Публикуем рекламу с призывом подписаться ради скидок и акций. На визуалах — подборки одежды, обуви и аксессуаров из магазинов с крупными скидками. Гео — каналы Москвы, Мытищ, Королёва и других локаций вблизи аутлета. Итог — цена подписчика 26₽.

Подытожим

  1. Нести развлекательную или информационную ценность.
  2. Качественно отбирать кандидатов для размещения рекламы.
  3. Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать, чтобы получить свои инсайты.
  4. Простая коммуникация с очевидной пользой часто становится самой выигрышной.
Как брендам и контент-мейкерам развиваться в телеграме
18
4 комментария

О супер, давно искала подобный кейс! Спасибо)

1
Ответить

У вашего тг-канала из "успешного" кейса ER 9% и все закупы в каналах с ботами. Зато подписчик по 26 рублей, ага. Ботов, кстати, можно и дешевле купить, чем по 26 руб. за штуку. Если это ваш успешный кейс, страшно подумать, что там творится в не успешных.

Ответить

Ну вы так не спешите с выводами) ER на уровне 11% по причине особенности аккаунта, как правило, аудитория не пристально следит за подобным контентом. Но можно понаблюдать, как распределяются охваты, и сделать выводы, что со временем аудитория все-таки посты просматривает.

То, что вы через телеметр смотрите каналы, в которые был посев, и сайт предполагает, что там могла быть накрутка, так можно и пройти на следующую вкладку и посмотреть дату, объем и причину, почему он "ругается" на паблик. Все станет понятно.

И да, продавать накрученных подписчиков за 26 ₽ было бы апогеем зверства, а мы все-таки не грешим такими приемами. Кейс честный, к сообщению, прикрепляю данные из crosser bot. Скриншот подтверждает мои слова.

1
Ответить

Захотелось свой канал в тележке 😛

Ответить