Как увеличить долю голоса в социальных сетях

Перевод материала из блога Hootsuite подготовила руководитель проектов digital-агентства «Интериум» Севальникова Анастасия.

Ваша видимость в Интернете определяется не только частотой вашего постинга. Не менее важно, сколько людей публикуют сообщения о вас.

Если вы хотите повысить свою узнаваемость или продажи, стоит сосредоточиться на таком показателе как Share of Voice – доля голоса (также уровень информационной активности, доля на информационном поле, количество сообщений, количество упоминаний, медиаактивность и т.д.). Традиционно SOV измеряет известность вашего бренда по видимости вашей рекламы по сравнению с вашими конкурентами. Но в зависимости от области применения существуют и другие способы расчета этого показателя.

В социальных сетях доля голоса отражает, сколько людей говорят о вашем бренде, и измеряется как процент от общего числа упоминаний в отрасли или среди определенной группы конкурентов – SOV покажет частоту появления вашего бренда по сравнению с другими брендами в том же информационном пространстве.

Упоминания вашего бренда / общее количество упоминаний в отрасли = Доля голоса

Отслеживание SOV в соцсетях также позволяет:

  • быть в курсе того, что происходит на рынке, ведь вы видите, что говорят пользователи о ваших конкурентах – из этого можно извлечь преимущества для своего бизнеса;
  • планировать и корректировать коммуникационные кампании, направляя усилия в каналы, где ваши позиции слабее. Дополнительная сегментация данных позволит проводить более глубокий анализ и внедрять изменения точечно;
  • оценивать эффективность ваших кампаний в соцсетях, ведь если после запуска ваша доля увеличивается, вероятно, вы попали в яблочко;
  • эффективнее взаимодействовать с клиентами, используя данные из анализа упоминаний и тональности для планирования коммуникаций и создания контента.

Чтобы увеличить свою долю голоса в социальных сетях, нужно, чтобы люди говорили о вашем бренде. Вот несколько способов для этого:

  • Будьте активны на собственных страницах. Клиенты с большей вероятностью пойдут на контакт, если будут знать, что вы там есть. Хорошей основой для системного ведения аккаунта будет контент-план – он позволит учесть все важные даты и инфоповоды и обеспечить регулярный выход публикаций. Также важно анализировать время активности аудитории и выпускать посты тогда, когда их может увидеть максимальное количество ваших пользователей.
  • Провоцируйте обсуждения. Поскольку SOV в соцсетях представляет собой упоминания бренда, затрагивание горячих тем может значительно увеличить количество сообщений. Но есть и более безопасные пути: вступать в полемику не обязательно. Можно просто задавать аудитории тему для обсуждения, например, собирать идеи или мнения о своей продукции.
  • Создавайте общедоступный контент. Тот, которым люди захотят поделиться. Чем оригинальнее и мемнее, тем лучше.
  • Давайте обратную связь. Включение в разговоры о вашем бренде – это хороший способ построить отношения с клиентами и повысить лояльность к вашей компании.
  • Используйте данные SOV для выстраивания стратегии в соцсетях. Отслеживая свою долю голоса в социальных сетях, вы будете понимать, куда направить ресурсы, чтобы увеличить показатели там, где это нужно.

И помните: доля голоса в соцсетях связана с отслеживанием обсуждений, но не все они проходят публично. Есть еще личные сообщения, закрытые группы и приватные каналы – зафиксировать такие упоминания нельзя. Поэтому не стоит полагаться только на SOV при оценке своей успешности в сравнении с конкурентами. Используйте и другие метрики, которые важны для вашего бизнеса.

55
Начать дискуссию