Да кому нужны эти миллионы просмотров в YouTube?

Недавно читала на Хабре, как юные ютьюберы не спят, не едят — лишаются, лишь бы удержаться в трендах подольше, лишь бы подписчики не разочаровались (ну а потом вешаются, естественно, пока в переносном смысле). И прямо это проблема современности — люди горят на работе, особенно на такой, которая связана с пиаром и продвижением. С той областью, где сегодня ты знаменит, а завтра тебя уже забыли.

В закладки

А я наблюдаю прямо противоположные кейсы тут у нас. Никаких выводов, никаких моралей, но лично я уже который год удивляюсь. Давайте удивляться вместе.

Когда-то давно я работала в карманном интернет-телевидении одной крупной компании, которая занималась софтом. Телевидение завели просто так (ну или с тайной мыслью), оно работало-работало и под конец закрылось, потому что это вообще-то дорого.

Созданные ролики помимо основного канала мы выкладывали в YouTube — тоже просто так, потому что все клали, и мы туда же. Ну и просмотров не было. Помню, как мы радовались, что кто-то посмотрел ролик 265 раз и поставил один лайк. Или к какому-то видео написали один комментарий — вся редакция на рогах и весь день обсуждает.

Ну и вот закрылся канал, и обо всём забыли. А ролики, меж тем, зажили в трубе собственной жизнью. Их никто никуда не двигал, они взяли и поехали сами. Захожу через год на канал — 10 тыс. подписчиков. Захожу через два — 500 тыс. просмотров. Сегодня захожу — 65 тыщ подписчиков, у видео на главной странице почти 8 млн просмотров.

У одного из тех видео, которое делала лично я — 1 млн просмотров, 6 тыс. лайков и 820 комментариев. Дислайков — 366 штук. Напомню, что канал висит мёртвый, никто его не трогает, видео новых не выкладывает, ничего не модерируется. А просмотры идут и идут. Семь долгих лет зрители смотрят, помнят и надеются. В комментах друг друга спрашивают, что такое и почему нет новых новостей дня.

Сразу возникает мысль: действительно, почему такое добро бесхозно? Я вот так еще 5 лет назад подумала и написала руководству. Говорю: смотрите, дело идёт, контора сама по себе пишет, нельзя такое бросать. Я понимаю, как это дорого для вас было и могу представить. Поэтому у меня предложение, от которого невозможно отказаться. Могу делать тот же контент, что я делала для вас и раньше, регулярность выхода будет почти такая же, штата у вас не будет совсем, поэтому вообще никаких трат на офис, отпускные и прочие ништяки сотрудников.

В общем, я предложила тот же товар по цене в 4 раза ниже, чем они платили изначально!

Пиар-отдел подумал, подумал и спрашивает: «А вы продвигать видосы будете»? Я немного удивилась и говорю: «Нет, я его буду производить, так же, как и раньше. А вы, как рекламный отдел, если нужно, будете его продвигать. Ну то есть каждый займётся своим делом. Сапоги будет тачать сапожник, а пироги печь — пирожник». Они ещё полчаса подумали и пишут: «Не, скука».

А просмотры и комментарии, меж тем, продолжали поступать. Один отчаянный комментатор не выдержал и сам тоже написал компании, спросил, будет ли канал жить. Ему ответили: «Нам больше не интересно».

Я потом ещё раз попробовала. Говорю, смотрите, года идут, а аудитория всё ещё наша, всё ещё надеется. Неужели махнём рукой? Ведь мы этого и хотели, разве нет? Пиар-отдел подумал и отвечает: «А вы можете гарантировать и дальше подобный успех»?

Я, как честный человек честно ответила: «Если кто-то гарантирует постоянный успех в таком деле, то он или мошенник, или сам не знает, чего обещает. А я вам могу гарантировать лишь то, что буду делать такой же контент, который сейчас посмотрели миллион человек, и буду думать над тем, как сделать ещё веселее. Это я могу».

Пиар-отдел на такие откровения мне даже отвечать не стал. А я увидела, как наши ролики болтаются вконтактике на сотнях страниц, как их воруют себе другие ютьюберы и перевыпускают под своими логотипами, как... В общем, я много чего увидела, в том числе и трогательный коммент от одного пользователя: «Я всё равно вернусь сюда в 2020!»

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталья Николаева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 47851, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Oct 2018 15:56:36 +0300" }
{ "id": 47851, "author_id": 158663, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47851\/get","add":"\/comments\/47851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Забросил тоже. Сначала думал - злые языки, не те кадры. Потом увидел, фирма формат свой поменяла. Бюджет рекламы меньше стал.

Вопрос хороший - кому мега просмотры нужно? А почему и нет? Соседке надо мастеркласс, она те ролики охотней открывает, что с лайками и комментами, как у Вас

Ответить
0

А мы не хотели бросать. :) Но пришлось.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }