{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Да кому нужны эти миллионы просмотров в YouTube?

Недавно читала на Хабре, как юные ютьюберы не спят, не едят — лишаются, лишь бы удержаться в трендах подольше, лишь бы подписчики не разочаровались (ну а потом вешаются, естественно, пока в переносном смысле). И прямо это проблема современности — люди горят на работе, особенно на такой, которая связана с пиаром и продвижением. С той областью, где сегодня ты знаменит, а завтра тебя уже забыли.

А я наблюдаю прямо противоположные кейсы тут у нас. Никаких выводов, никаких моралей, но лично я уже который год удивляюсь. Давайте удивляться вместе.

Когда-то давно я работала в карманном интернет-телевидении одной крупной компании, которая занималась софтом. Телевидение завели просто так (ну или с тайной мыслью), оно работало-работало и под конец закрылось, потому что это вообще-то дорого.

Созданные ролики помимо основного канала мы выкладывали в YouTube — тоже просто так, потому что все клали, и мы туда же. Ну и просмотров не было. Помню, как мы радовались, что кто-то посмотрел ролик 265 раз и поставил один лайк. Или к какому-то видео написали один комментарий — вся редакция на рогах и весь день обсуждает.

Ну и вот закрылся канал, и обо всём забыли. А ролики, меж тем, зажили в трубе собственной жизнью. Их никто никуда не двигал, они взяли и поехали сами. Захожу через год на канал — 10 тыс. подписчиков. Захожу через два — 500 тыс. просмотров. Сегодня захожу — 65 тыщ подписчиков, у видео на главной странице почти 8 млн просмотров.

У одного из тех видео, которое делала лично я — 1 млн просмотров, 6 тыс. лайков и 820 комментариев. Дислайков — 366 штук. Напомню, что канал висит мёртвый, никто его не трогает, видео новых не выкладывает, ничего не модерируется. А просмотры идут и идут. Семь долгих лет зрители смотрят, помнят и надеются. В комментах друг друга спрашивают, что такое и почему нет новых новостей дня.

Сразу возникает мысль: действительно, почему такое добро бесхозно? Я вот так еще 5 лет назад подумала и написала руководству. Говорю: смотрите, дело идёт, контора сама по себе пишет, нельзя такое бросать. Я понимаю, как это дорого для вас было и могу представить. Поэтому у меня предложение, от которого невозможно отказаться. Могу делать тот же контент, что я делала для вас и раньше, регулярность выхода будет почти такая же, штата у вас не будет совсем, поэтому вообще никаких трат на офис, отпускные и прочие ништяки сотрудников.

В общем, я предложила тот же товар по цене в 4 раза ниже, чем они платили изначально!

Пиар-отдел подумал, подумал и спрашивает: «А вы продвигать видосы будете»? Я немного удивилась и говорю: «Нет, я его буду производить, так же, как и раньше. А вы, как рекламный отдел, если нужно, будете его продвигать. Ну то есть каждый займётся своим делом. Сапоги будет тачать сапожник, а пироги печь — пирожник». Они ещё полчаса подумали и пишут: «Не, скука».

А просмотры и комментарии, меж тем, продолжали поступать. Один отчаянный комментатор не выдержал и сам тоже написал компании, спросил, будет ли канал жить. Ему ответили: «Нам больше не интересно».

Я потом ещё раз попробовала. Говорю, смотрите, года идут, а аудитория всё ещё наша, всё ещё надеется. Неужели махнём рукой? Ведь мы этого и хотели, разве нет? Пиар-отдел подумал и отвечает: «А вы можете гарантировать и дальше подобный успех»?

Я, как честный человек честно ответила: «Если кто-то гарантирует постоянный успех в таком деле, то он или мошенник, или сам не знает, чего обещает. А я вам могу гарантировать лишь то, что буду делать такой же контент, который сейчас посмотрели миллион человек, и буду думать над тем, как сделать ещё веселее. Это я могу».

Пиар-отдел на такие откровения мне даже отвечать не стал. А я увидела, как наши ролики болтаются вконтактике на сотнях страниц, как их воруют себе другие ютьюберы и перевыпускают под своими логотипами, как... В общем, я много чего увидела, в том числе и трогательный коммент от одного пользователя: «Я всё равно вернусь сюда в 2020!»

0
2 комментария
John Bloe

Забросил тоже. Сначала думал - злые языки, не те кадры. Потом увидел, фирма формат свой поменяла. Бюджет рекламы меньше стал.

Вопрос хороший - кому мега просмотры нужно? А почему и нет? Соседке надо мастеркласс, она те ролики охотней открывает, что с лайками и комментами, как у Вас

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Николаева
Автор

А мы не хотели бросать. :) Но пришлось.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда