Бардак в Google+

После закрытия Google+ бывший дизайнер соцсети Морган Натсон рассказал в серии твитов о работе в Google. Автор BeardyCast Глеб Пекный подготовил их пересказ.

Изначально Морган получил предложение о работе в команду Google Chrome. Он прошёл собеседование — и рекрутеры Google пропали. Морган ждал несколько месяцев и уже начал искать работу, но вдруг получил приглашение (после четырехмесячного молчания).

Но когда Морган пришел на работу, он оказался в команде Google+.

Тогда проектом руководил топ-менеджер Google Вик Гундотра, который насильно протолкнул соцсеть благодаря своему влиянию в компании. Он хотел сделать Google+ центром всех продуктов Google — поэтому разработчики других сервисов получали трехкратные годовые премии, если внедряли Google+ в свои проекты.

Становится понятно, откуда вышла насильная интеграция с Gmail, YouTube и Google Photos. Никто этого не хотел — ни пользователи, ни разработчики — но внедряли Google+, несмотря на ухудшение продуктов. Просто потому что деньги.

Морган вспоминает, что команда Google+ работала в главном здании Google на соседнем этаже с «офисом» бывшего генерального директора Google Ларри Пейджа. Его офис занимал весь этаж, все могли туда заходить. Там была модная веганская кофейня с названием Cloud («Облако»).

Вик Гундотра ни разу не поздоровался с Морганом, даже не обмолвился ни одним словом, хотя сидел за его спиной. Зато он постоянно флиртовал с женщинами в офисе.

Организация процессов сильно удивила Моргана — в его команде было много талантливых дизайнеров, но они неделями работали над малозаметными элементами интерфейса. Каждый сотрудник занимался своим делом и не участвовал в создании общего продукта, в компании не было глобального видения по интерфейсу и дизайну Google+. Никто не понимал, чем занимается «сосед по парте», не говоря уже о командах в других сервисах Google.

Вивек Пол Гундотра
Вивек Пол Гундотра

Будучи недовольным таким положением дел, в 2012 году Морган продумал систему интеграции сообщений во все сервисы компании, чтобы пользователям не надо было переходить с одной страницы на другую для общения с собеседниками.

Коллегам идея понравилась, однако когда Морган показал ее вышестоящему начальству, получил отказ — близилась ежегодная конференция Google I/O, а команда Chrome на протяжении четырех месяцев разрабатывала расширение для браузера со схожей функциональностью.

Морган не отчаялся и пошёл дальше — в команду инженеров пользовательского опыта (User Experience Team). Благодаря их вкладу универсальные сообщения вышли в продакшн. Без Моргана. Питч Вику Гундотре провели без него.

«Коллеги» несколько раз забирали идеи Моргана, чтобы присвоить их себе. Например, каждый проект Google должен иметь кодовое название во время разработки. Морган предложил имя North Star («Северная звезда»), окружающие с ним согласились. Через несколько дней начальник Моргана сообщил, что Вик Гундотра сам предлагает название North Star.

Другой пример — редизайн логотипа Google+ на кнопке «Поделиться». Морган посмотрел на некрасивую старую версию и нарисовал новую, но ему отказали дизайнеры, которые занимались кнопкой. Впоследствии после увольнения Моргана они пропитчили его версию кнопки под видом своей работы. Никто не заботился о качестве продукта — главное, чтобы это была их заслуга.

Подытоживая серию твитов — к сожалению, в Google нет общего направления и видения по развитию сервисов, а изнутри ее раздирают сотни менеджеров. Из рассказа Моргана становится понятно, почему Google регулярно запускает и закрывает новые сервисы, откуда возникает разнородность внешнего вида продуктов, а функции дублируются из сервиса в сервис.

6262
57 комментариев

Мартиросян уже не тот.

56
Ответить

Я так и не понял что нужно делать в гугл плюс

23
Ответить

Ну там... Круги какие то были...

41
Ответить

Формировать ленту интересов. В плюсе ты хоть и мог подписаться на людей, но это просто «чтобы было». Стержнем было формирование ленты интересов. Ты подписывался на направления и получил ленту. Скажем, у меня были круги Андроида, Гугла, анимушных фигурок, фотографий, научпопа. И я получал всё это в ленту.
Также Плюс предлагал уточняющие интересы. Скажем, интерес Андроид можно было сузить до разработки под Андроид. Разработку можно было уточнить до дизайна. Дизайн до матЕриала. Аналогично можно было расширять интересы.

К сожалению, Гугл не смог объяснить это пользователям и не боролся с мусором, типа Канделаки и прочей чепухи, которая лезла из всех щелей из-за "предлагать популярное".

Возможно, не все люди в команде самого Плюса понимали это.

Но мне Плюс нравился. То, как сейчас пытаются формироваться новостные ленты было в Плюсе кучу лет назад и работало намного лучше.

17
Ответить

Я тоже.

1
Ответить

Закруглять

1
Ответить

Уже знаю двух Вивеков-мудаков, которые провальны, как управленцы

22
Ответить