Соцсети Вячеслав Шегай
18 574

Бардак в Google+

После закрытия Google+ бывший дизайнер соцсети Морган Натсон рассказал в серии твитов о работе в Google. Автор BeardyCast Глеб Пекный подготовил их пересказ.

В закладки

Изначально Морган получил предложение о работе в команду Google Chrome. Он прошёл собеседование — и рекрутеры Google пропали. Морган ждал несколько месяцев и уже начал искать работу, но вдруг получил приглашение (после четырехмесячного молчания).

Но когда Морган пришел на работу, он оказался в команде Google+.

Тогда проектом руководил топ-менеджер Google Вик Гундотра, который насильно протолкнул соцсеть благодаря своему влиянию в компании. Он хотел сделать Google+ центром всех продуктов Google — поэтому разработчики других сервисов получали трехкратные годовые премии, если внедряли Google+ в свои проекты.

Становится понятно, откуда вышла насильная интеграция с Gmail, YouTube и Google Photos. Никто этого не хотел — ни пользователи, ни разработчики — но внедряли Google+, несмотря на ухудшение продуктов. Просто потому что деньги.

Морган вспоминает, что команда Google+ работала в главном здании Google на соседнем этаже с «офисом» бывшего генерального директора Google Ларри Пейджа. Его офис занимал весь этаж, все могли туда заходить. Там была модная веганская кофейня с названием Cloud («Облако»).

Вик Гундотра ни разу не поздоровался с Морганом, даже не обмолвился ни одним словом, хотя сидел за его спиной. Зато он постоянно флиртовал с женщинами в офисе.

Организация процессов сильно удивила Моргана — в его команде было много талантливых дизайнеров, но они неделями работали над малозаметными элементами интерфейса. Каждый сотрудник занимался своим делом и не участвовал в создании общего продукта, в компании не было глобального видения по интерфейсу и дизайну Google+. Никто не понимал, чем занимается «сосед по парте», не говоря уже о командах в других сервисах Google.

Вивек Пол Гундотра

Будучи недовольным таким положением дел, в 2012 году Морган продумал систему интеграции сообщений во все сервисы компании, чтобы пользователям не надо было переходить с одной страницы на другую для общения с собеседниками.

Коллегам идея понравилась, однако когда Морган показал ее вышестоящему начальству, получил отказ — близилась ежегодная конференция Google I/O, а команда Chrome на протяжении четырех месяцев разрабатывала расширение для браузера со схожей функциональностью.

Морган не отчаялся и пошёл дальше — в команду инженеров пользовательского опыта (User Experience Team). Благодаря их вкладу универсальные сообщения вышли в продакшн. Без Моргана. Питч Вику Гундотре провели без него.

«Коллеги» несколько раз забирали идеи Моргана, чтобы присвоить их себе. Например, каждый проект Google должен иметь кодовое название во время разработки. Морган предложил имя North Star («Северная звезда»), окружающие с ним согласились. Через несколько дней начальник Моргана сообщил, что Вик Гундотра сам предлагает название North Star.

Другой пример — редизайн логотипа Google+ на кнопке «Поделиться». Морган посмотрел на некрасивую старую версию и нарисовал новую, но ему отказали дизайнеры, которые занимались кнопкой. Впоследствии после увольнения Моргана они пропитчили его версию кнопки под видом своей работы. Никто не заботился о качестве продукта — главное, чтобы это была их заслуга.

Подытоживая серию твитов — к сожалению, в Google нет общего направления и видения по развитию сервисов, а изнутри ее раздирают сотни менеджеров. Из рассказа Моргана становится понятно, почему Google регулярно запускает и закрывает новые сервисы, откуда возникает разнородность внешнего вида продуктов, а функции дублируются из сервиса в сервис.

{ "author_name": "Вячеслав Шегай", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 58, "likes": 86, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 48153, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Oct 2018 19:44:31 +0300" }
{ "id": 48153, "author_id": 171398, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48153\/get","add":"\/comments\/48153\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48153"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Мартиросян уже не тот.

Ответить
23

Я так и не понял что нужно делать в гугл плюс

Ответить
41

Ну там... Круги какие то были...

Ответить
15

Формировать ленту интересов. В плюсе ты хоть и мог подписаться на людей, но это просто «чтобы было». Стержнем было формирование ленты интересов. Ты подписывался на направления и получил ленту. Скажем, у меня были круги Андроида, Гугла, анимушных фигурок, фотографий, научпопа. И я получал всё это в ленту.
Также Плюс предлагал уточняющие интересы. Скажем, интерес Андроид можно было сузить до разработки под Андроид. Разработку можно было уточнить до дизайна. Дизайн до матЕриала. Аналогично можно было расширять интересы.

К сожалению, Гугл не смог объяснить это пользователям и не боролся с мусором, типа Канделаки и прочей чепухи, которая лезла из всех щелей из-за "предлагать популярное".

Возможно, не все люди в команде самого Плюса понимали это.

Но мне Плюс нравился. То, как сейчас пытаются формироваться новостные ленты было в Плюсе кучу лет назад и работало намного лучше.

Ответить
1

Я тоже.

Ответить
1

Закруглять

Ответить
22

Уже знаю двух Вивеков-мудаков, которые провальны, как управленцы

Ответить
2

Мы следим за тобой, ничтожество

Ответить
22

С таким упоротым подходом к менеджменту теперь понятно откуда рождаются уродцы вроде google+ или google pixel 3 xl

Ответить
22

Морган ждал несколько месяцев и уже начал искать работу, но вдруг получил приглашение

фига он оптимист

Ответить
10

Очередной наглядный пример — почему нельзя нанимать идиотов из бизнес-школ в продуктовые команды.

Ответить
12

Индусы губят и таки погубят Долину. Мстят за колониальное прошлое, молодцы.

Ответить
0

А разве не британцами должны мстить?

Ответить
2

А британцам уже бессмысленно мстить - империя пала, у нищебродов денег нет даже на нормальный нэйви - небывалое дело для бывшей владычицы морей.

Ответить
6

Уахаха, Империя пала )))). Ребята тихонько продолжают контролировать чуть не половину земного шара и сосать отовсюду соки. Просто есть новые деньги- США- которым надо себя рекламировать, а есть Старые Деньги- Британия и Европа (Франция, Германия, Нидерланды), которые тратят в два раза больше, чтобы свои бабки скрыть.

Ответить
1

Так и кому они мстят? Бывшей колонии тех же британцев? #чозабред

Ответить
1

Зазнавшимся белым мстят, всё по понятиям

Ответить
7

"дизайнеры, которые занимались кнопкой". WUT?? И сколько их там было, на одну-то кнопку, интересно)

Ответить
5

Моя кнопка голубая - она чудесная такая, нам играть с ней так легко - нажал и все! / Тинилав ))

Ответить
3

В Nokia перед большим падением и продажей было 5000 _разработчиков_, которые занимались только UI в Symbian. И это при том, что в этом UI постоянно были косяки и детские болезни, даже у самых дорогих девайсов. Про количество дизайнеров не знаю, предположу, что тоже дофига.

Ответить
4

Человек ждал столько лет, чтобы высказать все... в серии твитов?! Смешно.

Ответить
7

Может закончился NDA

Ответить
5

G+ является, по моему, самым страшным изобретением Гугла. На днях пришло предупреждении о блокировке контента, даже не понял какого и в каком аккаунте. При автопостинге к текстам лепятся левые картинки если исходный пост без изображений. Управление g+ тот ещё квест. Хоть круги, хоть квадраты - сеть не социальная нифига. Те же кучки народу, контент одноклассников и замороченая навигация. Пока юзабельнее pinteresta ничего не видел. Да и контент выше на порядок.

Ответить
3

в Google нет общего направления и видения по развитию сервисов, а изнутри ее раздирают сотни менеджеров

Чем это отличается от Microsoft?

Ответить
7

Да любая корпорация со штатом 1000+ превращается в полигон для личных амбиций и внутрикорпоративных войн менеджмента. Никто (практически никто) не работает по найму на благо корпорации, все работают с целью личного обогащения.

Ответить
3

А ещё и андроид такой же кривой, как и пиксели страшные

Ответить
3

Ахаха. Старые добрые бабло, воровство и подставы. То есть, контора сияющего будущего работает по принципам старым, как всемирный потоп?

Ответить
3

Ну понятно г+ закрыли, он тянул ресурсы приличные, но нафига убили сокращалку goo.gl? Удобная штука же и есть не просила. Не забуду, не прощу

Ответить
1

Вспоминаем насколько сложный процесс попадания на работу в Google....и пытаемся понять каким образом в Google вообще в принципе возможен бардак в каком-либо отделе.

Ответить
33

это для человека с улицы сложности, а у индусов все схвачено - один попал и уже вся его семья тут работает ;]

Ответить
0

тут? как там в гугле?

Ответить
1

По итогу такой политики пролезут зубрилы, а не профи. Но это и к лучшему. Если профи дать деньги и влияние Гугла, то можно забыть о каких либо стартапах в гараже. Через пару лет это будет колосольный всепланетарный спрут.

Ответить
2

Рассказал в серии твитов - это как? Зачем? Почему?

Ответить
0

Потому что Google+ закрывается на днях и сообщения с примерным анализом причин закрытия вызывают интерес и попадают в струю. Что по этому поводу думает его NDA я вот не могу понять, вроде бы ничего такого не сообщил, только коллег подобосрал.

Ответить
2

А вы про продуктивность

Ответить
2

Продукты ради продуктов, а про пользователей забыли.
Даже наоборот, закрываю старые и удобные сервисы.

Ответить
1

У многих продуктов гугла все через Ж, чего их справка только стоит. Analytics, Adsense только недавно начали принимать понятный вид.
У AdSense вообще больше года есть какой-то баг, где можно запустить рекламу с простонародным названием полового органа, всякими казино и т.д. и болт гугл на это ложил.

Ответить
1

Интегрировал Адмоб.
В самом конце статьи мелким шрифтом... ребята пользуйте тестовые айдишники для блоков иначе забаним.
А testappID пришлось вообще нашел только через форум.

Ответить
1

В сериале Кремниевая долина сюжет явно не выдумали сценаристы. Вивек Пол Гундотра на Динеша из сериала похож.

Ответить
0

Но Динеш же пакистанец

Ответить
1

В душе он индус

Ответить
0

Паки, Индусы один вух!

Ответить
1

Это была мертворожденная соцсеть

Ответить
1

Почему-то на Сбербанк очень все похоже)

Ответить
1

ну что сказать..
дауны.

Ответить
1

А то я думал, что в Google AdWords мне не хватает ширины канала :)

P.S. Супер свобода, супер место, возможность проявить себя, Google - не, не слышали)

Ответить
0

Какой-такой ширины канала? Там какой-то неадаптивный интерфейс. И это на старом интерфейсе, на новом я вообще с трудом с ноута работаю, походу, придется 4К-экран покупать.

Ответить
0

Про ширину - я пошутил :)

Ответить
0

А, ну и меня за больное задел. Реально, дико неадаптивные ребята.

Ответить
0

Извини, брат. И да, солидарен с тобой. Дико смотреть на подобный интерфейс, вспоминая о том, какая компания за ним стоит.

Ответить
1

Индийская компания, шо вы хотите?

Ответить
–2

переводчику на заметку - "Будучи недовольным таким положением дел, в 2012 году Морган продумал систему интеграции сообщений" = "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа". упрощайте - "моргана не устраивала эта ситуация, поэтому в 2012 году...."

Ответить
2

Пример со шляпой не в тему

Ответить
0

привет, женя

Ответить
0

То, с гугл плюс бардак, указывали постоянные мелкие косяки и недоработки, отсутствие четкой концепции и остановка развития в какой-то момент.

Ответить
0

Где чат в google+ я так и не понял.

Ответить
0

знутри ее раздирают сотни менеджеров - да это баян. как только компания из ИП переходит в ООО (LLC и в ЗАО, увеличиваются размеры, то появляются раздирающие менеджеры.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }