Главные темы: Конференция Product Sense, Customer Development и исследования, таблицы навыков продакт-менеджеров. Конференция Product SenseПочитать• На хабре обсуждают Agile: Где Agile ужасен, особенно Scrum, Scrum и Agile не спасут ваш проект от провала, аналогичная статья от Михаила Руденко: Мастера стамесок и рубанков. Выбирайте инструменты и практики исходя из ваших людей и продуктов, а не наоборот. • На vc.ru рассказали как работают венчурные студии - фабрики по производству стартапов • На Dou.ua говорили про валидацию гипотез. • Оскар Хартманн рассказал, что он узнал о людях, проведя 1000 собеседований• На growthup поделились ссылками на продуктовые ресурсы и методики быстрого роста: thegrowthlist.com - отличная подборка growth hack методов.founderrewind.com - интервью с основателями крутых компаний, когда про них еще никто не зналproduct-frameworks.com - Это список известных фреймворков для управления продуктами.productframework.ru- Продуктовый фреймворк Сергея Тихомироваproductmanual.co - Это супер огромная подборка всего, что связано с управлением продукта• На NFNG Аня рассказала про свой опыт пользовательских качественных исследований в b2b и первоисточник JTBD - книгу дилемма инноватора• На desprod обсуждали миссию компании и приводили примеры, а также вместе с Андреем Кармацким (ex-Яндекс.Карты) сравнили Apple и Google карты с точки зрения дизайна и рассказали как правильно просить повышения зарплаты (если дорожишь текущей работой и отношениями с руководством, то говори о повышении зарплаты в терминах ответственности и пользы для бизнеса - «Я бы хотел больше зарабатывать: как могу приносить больше пользы, как мне взять на себя больше ответственности?» )• Бюро выложили 18(!) типов исследований, которые они проводят• Dumik говорил про позитивную мотивацию, как не страдать при достижении цели. Фокусируйтесь не на том, что вам нужно пробежать 15км, а что вы сейчас пойдете и радостно побегаете 45м, получая удовольствие от процесса.• AlexCouncil кратко рассказал про 4 этапа Customer Development, рассказал как Spotify повышает конверсию в платящую аудиторию до 27%, рассмотрел 9 видов онбординга и мультиканальный онбординг• MakeSense собрали подборку заметок участников с конференции в Минске + еще один обзор на vc, где тезисно описаны основные мысли докладов. В чате свели 3 таблицы навыков продуктов: От Валерии Коваленко (CPO, Qlean), От курса ProductStar и от какой-то компании.• Текстовая версия одного из самых популярных видео с ProductSense - Как перестать приоритизировать и начать жить. Эволюция продуктовых процессов• В продуктовой лавке говорили про бизнес модели: бизнес-модель должна определить, КОМУ продаем (покупатели), КАК предложение доходит до человека (каналы), ЧТО ценного в предложении (ценность) и СКОЛЬКО СТОИТ. Послушать • История Chatfuel - как нашли и развивали идею, поиск команды, особенности работы в Москве и Сан-Франциско• Юнит экономика с Ильей Красинским - Юнит-экономика, точки кратного роста, стоимость привлечения пользователя, все как мы любим. Посмотреть • Как технологии искусственного интеллекта помогают Aviasales расти: 7 примеров • Мастер-класс игры Ирины Андреевой по Сustomer Development• Как защищать свои идеи. Пошаговая инструкция • О продуктах внутри существующих экосистем и вовлечении людей с Кириллом Чуваковым (CPO в GOSU.AI)• Как перестать приоритизировать и начать жить. Эволюция продуктовых процессов• Интервью с Райаном Гувером (CEO & Founder, Product Hunt)• Михаил Карпов - Как выжить при росте 3 раза в год: культура, эксперименты и структура Сходить • Мастер-класс «CUSTOMER DISCOVERY: ВЫБИРАЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ» в ВШЭ в пятницу 30.11 Быть в курсеПодписывайтесь на наш канал в телеграмме (https://t.me/Product_Management_Digest)