{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ProductSense 2018 — обзор продуктовой конференции в Минске

Это была моя первая продуктовая конференция в Минске, и она не разочаровала. Хорошо организованное и продуманное мероприятие собрало почти 600 продуктовых менеджеров и 50 докладчиков.

Организаторам удалось собрать на одной площадке множество людей, увлеченных созданием продуктов, чтобы те поделились практическим опытом, историями успехов и провалов, трендами продуктового менеджмента.

Все доклады были разделены на 4 темы: User Experience и исследования, продуктовые команды, монетизация и маркетинг, развитие продукта.

Я обобщил и подготовил самые интересные тезисы докладчиков с Минской конференции.

Анна Бояркина, Head of Product в RealtimeBoard, рассказала про стратегию развития продуктовой компании и о формировании культуры.

Основные пойнты:

  1. Для продуктивной работы должно быть ощущение эмоциональной безопасности. Чтобы выстроить доверие в командах — люди не должны бояться совершать ошибки.
  2. Основные советы для лучшего понимания друг друга и построения доверия:

    - Не полагайся на Тим Билдинги

    - Создавай командные профили (Myers-Briggs, Insights Discovery etc.)

    - Показывай свою уязвимость

    - Формируй “Feedback culture”

  3. Культура играет очень большую роль. Для её формировании в RealtimeBoard используют следующее:

    - Culture Code

    - Onboarding

    - Company events (offsite, hackathon etc.)

    - Artifacts

    - Behavior Examples

  4. Over-communication is good communication. Для поддержания хорошей коммуникации в RealtimeBoard используют такие практики:

    - Company-wide presentations

    - Company-wide demos

    - Cross-functional KRs

    - Regular reviews (OKRs - bi-weekly)

    - W-model planning

    - Regular 1:1s

  5. “Humans grow linearly, companies can grow exponentially”. Именно поэтому на определенном этапе становления компании крайне важно обеспечить проактивное развитие сотрудников и команд.

Михаил Трутнев, Chief Operation Officer в Ultimate Guitar, рассказал о своих ошибках управления командами.

Основные пойнты:

  1. “Повезло” — это не про крутые команды. Успех — это не следствие везения. Команда не становится кросс-функциональной и самоорганизующейся сама по себе. Над этим нужно постоянно работать.
  2. “Руководители не умеют давать обратную связь”. Чаще всего люди не анализируют ни себя, ни подчиненных. Необходимо строить культуру фидбэков.
  3. “Совместные развлечения не укрепляют командный дух. Поднять дух можно только командными задачами.” Командам следуют давать задачи по их уровню. Давать слишком сложные задачи команде - это все равно что организовать футбольный матч дворовой команды против сборной Португалии.

Дмитрий Твердохлеб, Head of Mobile Product в SaveForm, поделился наблюдениями в онбординг процессе.

Основные пойнты:

  1. Онбординг начинается задолго до входа пользователя в продукт. Обратите внимание на описание продукта в Store/на лэндинге. При этом не надо перечислять все фичи — рассказывайте о ценностях, которые пользователь получит.
  2. Подумайте, как пользователь будет скачивать продукт. Покажите лёгкий установщик, не отпугивайте сотнями МБ, которые требуется скачать. Продумайте, что будет видеть пользователь, пока приложение догружается. Не показывайте черный экран — дайте начать взаимодействие с продуктом.
  3. Национальные особенности онбординга:
  • USA & UK. Самый платящий рынок, но самый чувствительный к цене Хорошо реагируют на пуши. Читают отзывы, смотрят оценки, но не пишут и не оценивают сами.
  • Spain & Italy. Хорошие переходы из Featured. Низкая конверсия в платные приложения. Высокая чувствительность к crashfree.
  • Mexica & Australia. Предпочитают платные приложения. Оставляют отзывы, если приложение просит об этом. Хорошая конверсия из бесплатных версий в премиум
  • India. Чувствительны к размеры приложения и времени загрузки. Хорошо проходят длинные сценарии обучения. Обожают выставлять рейтинг.
  • Germany. Большая доля импульсных установок и импульсных покупок. Высокая доля установок из поисковых систем. Высокая чувствительность к крэшам
  • Китай. Лучшая конверсия из рейтингов. Большое количество отзывов. Самая высокая конверсия от коллаборации со звёздами и брендами

Игорь Соколов, Product Manager в Grammarly, рассказал про Frictionless - как основу продуктовой стратегии.

Основные пойнты:

  1. Все классные продукты занимаются устранением барьеров. Игорь привел несколько примеров того, как это делали в Grammarly:

    - Барьер 1. Высокая цена неверного выбора. Чтобы попробовать сервис нужно было заплатить, а потом попробовать. Решение — дали фримиум, снизили стоимость ошибки.

    - Барьер 2. Слишком много безценностных действий при работе с сервисом. Решение — научили сервис работать в фоне на любом сайте.

    - Барьер 3. Невозможно создать качественный текст в дороге. Решение — создали мобильную клавиатуру.

  2. Многие продуктовые менеджеры бьются над созданием новых ценностей в продукте, но забывают устранить барьеры к уже существующей ценности.

  3. Как нужно устранять барьеры?

    - Определите, что есть главная ценность в продукте

    - Опишите преграды на пути к главной ценности

    - Добавьте в бэклог первую гипотезу для устранения преград

Светлана Аюпова, Product Manager из Netology рассказала о том, как классному продукту расти, если клиенты не могут осознать его ценность, на примере сервиса для холодных звонков Skorozvon.

Основные пойнты:

Проблема на рынке есть, команда есть, продукт есть, продукт умеет решать проблему лучше всех на рынке, но пользователи не до конца осознают ценность продукта. Было совершено несколько попыток, чтобы это исправить:

  • Попытка 1: Консалтинг — повышать уровень образования клиентов, чтобы они смогли осознать ценность. Но продавать консалтинг оказалось еще сложнее, чем сам сервис.
  • Попытка 2: База знаний и учебник по организации системы продаж как лид-магнит. Но... учебник никто не читал, и осознанности не прибавилось.

  • Попытка 3: Учебный курс в письмах. Разбили контент на кусочки и стали рассылать письмами. До последнего урока не дожил никто.

  • Попытка 4: Вебинары о том, как строить отделы продаж. Записи сохраняли в закладки и не смотрели.
  • Попытка 5: Сделали онлайн курс. В результате получили признание экспертности и органику. Сработало! Учите не продукту, а тому, что вокруг него.

Помимо докладов и воркшопов был Fireside chat с основателем Product Hunt, Ryan Hoover. Раян поделился своими соображениями относительно того, как запускать продукт на платформе, как строить коммьюнити вокруг своего продукта, какие технологические тренды нас ждут в будущем, и почему так много котов в аттрибутике Product Hunt :)

Запись с Раяном можно посмотреть на youtube.com

Моё личное мнение — на саму конференцию нужно ехать, только если:

  1. Вы хотите узнать что-то новое на примерах конкретных кейсов. Я не заметил докладов с сухой теорией, по крайней мере, на которых я побывал.
  2. Расширить круг знакомств и поговорить о том, что интересует. Каждый участник клеил на свой бейдж стикер с интересующей его темой, к примеру B2B, marketing, growth, vision, backlog и др. Для того, чтобы облегчить networking, на конференции использовали специальное приложение Brella.
  3. Вы ищете работу или просто интересуетесь рынком. На конференции была стена с вакансиями от продуктовых компаний.

Перед тем, как ехать на любую конференцию, стоит составить список докладов, которые вы хотите послушать, список людей, с которыми хотите познакомиться, и самое главное — список вопросов, на которые хотите получить ответы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда