Сбор целевой аудитории в Инстаграме

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

Как уже писали на этом сайте, Инстаграм пригрозил санкциями аккаунтам, использующим искусственные активности и накрутку. При этом, мало кто откажется от массфолловинга и масслайкинга в реальности. Особенно при продвижении коммерческих компаний. Поэтому первую статью на vc мы решили посветить сбору целевой аудитории в Инстаграме.

Почему? Нужно более точное нацеливание на аудиторию, чтобы не отказываться от эффективного инструмента и при этом совершать меньше активностей. Большинство сервисов предлагают запускать массфоллоу практически «вслепую» - по подписчикам, гео или хэштегам. Но в таком случае под раздачу попадает огромное количество ботов, коммерческих профилей и нецелевой аудитории. Лимит на подписки и лайки расходуется впустую.

Как решить эту проблему? Алгоритм работы прост: определяем источники аудитории, запускаем сбор всех подряд, настраиваем фильтрацию аудитории по параметрам. И потом уже работаем с собранной аудиторией.

Где искать свою ЦА?

Есть 4 основных источника, откуда можно черпать наших потенциальных клиентов:

  • конкуренты (прямые и непрямые конкуренты, которые предоставляют те же товары и услуги);
  • тематические аккаунты (например, для мебельной компании это могут быть дизайнеры интерьеров, новые жилые комплексы);
  • геолокация (город, район и любое другое популярное место, которое находится рядом с вашей компанией, новые жилые комплексы);
  • хэштеги (с привязкой к городу, месту, бренду или определённой тематике).

Рекомендуем использовать все типы источников. Итоговую аудиторию можно объединить, как в один список, исключив повторяющиеся аккаунты, так и разделить по типу источника, чтобы смотреть что у нас лучше работает.

А теперь давайте более детально рассмотрим каждый способ.

Парсинг качественной целевой аудитории в Инстаграме

Для сбора целевой аудитории используем программу SocialKit. Скачать её можно бесплатно, тестовый период 7 дней.

По конкурентам и по тематическим аккаунтам

Для наглядности, представим, что на интересует аудитория, которая активно интересуется новогодними подарками.

1. Сбор целевой аудитории с аккаунтов конкурентов и тематических профилей осуществляется по одному и тому же принципу. Заходим в программу SocialKit. Выбираем «Формирование аудитории» - «По конкурентам».

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

2. Пишем ключевое слово или тему для поиска нужных страниц в Инстаграме, например [новогодние подарки], и количество аккаунтов, которое вы хотите получить в результате (максимально 250). Для начала сбора по конкурентам кликайте на значок, рядом с введёным словом или жмите Enter. При необходимости можно исключить приватные аккаунты - просто уберите галочку в правой колонке.

Также можно указать аккаунты, от куда стоит спарсить подписчиков в правом столбце - «Никнеймы пользователей». Впишите туда название аккаунтов или ссылки на них, а затем жмите «Добавить в список».

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

3. Затем напротив тех аккаунтов, по которым будет идти парсинг ЦА проставьте галочки или отметьте все (кнопка галочки в верхнем меню).

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

4. Теперь перед тем, как нажать «Собрать пользователей», внизу окна где написано, как «ШАГ 2» ставим галочки напротив технических аккаунтов, которые мы будем использовать для парсинга. В пункте настройки рекомендуем оставить все параметры по умолчанию.

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

После этого кликаем «Собрать пользователей» и получаем список аккаунтов, которые необходимо сохранить у себя на компьютере.

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

Затем список нужно отфильтровать (об это речь пойдёт чуть позже) и после этого можно использовать его для запуска массфоллоу.

По геолокациям

Следующий способ сбора - по геометкам в публикациях. Смысл парсинга по гео — найти пользователей, которым будет удобно купить именно у вас, так как вы находитесь для них в шаговой доступности (рядом дом, работа, молл или тц).

1. Разберёмся, как спарсить ЦА по гео в Инстаграме с помощью SocialKit. Заходим «Формирование аудитории - По геолокациям». Далее вкладка «ГЕО-координаты» и кликаем на кнопку «Поиск координат на карте мира».

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

2. Вписываем адрес своего магазина. Пусть у нас будет магазин подарков в торговом центре «Европа» в Калининграде. Указываем конкретный адрес или находим нужное место на карте.

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

3. Два раза щёлкаем левой кнопкой мыши в том месте, которая будет попадать в область сбора, далее таким же образом ставим второй маркер. И видим территорию, по которой мы соберём все геолокации. Жмём «Применить».

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

4. Когда окно с картой закроется, кликаем «Собрать гео-метки». Собранные геолокации будут показаны «Визуальном списке».

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

5. Переходим ниже и оставив настройки по умолчанию, жмём «Собрать пользователей».

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

Полученный список пользователей, также сохраняем на компьютер в формате ID для дальнейшей фильтрации.

По хэштегам

Чтобы собрать аудиторию по хэштегам, заходим «Формирование аудитории - По хэштегам». И задём тему подбора хэштегов — ключевые слова по нашей тематике: [подарки, новый год, подарок любимому] и прочие. Принцип такой же, как и при поиске конкурентов.

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

После этого собираем пользователей и сохраняем в файл, как мы уже описывали выше. И переходим к фильтрации аудитории.

Фильтруем целевую аудиторию

Здесь мы не будем давать конкретных рекомендаций, а опишем все возможности фильтрации аудитории, доступные в SocialKit. ЦА у всех разная и вы будете устанавливать настройки так, как нужно именно вам. Главное, на этом этапе — очистить собранную аудиторию от ботов и коммерческих профилей.

Сбор целевой аудитории в Инстаграме
  • Критерии активности. Фильтруем по количеству подписчиков, подписок, дате последних постов, числу закреплённых сториз, количеству лайков на последней записи. Чем меньше активность и количественные показатели, тем больше вероятность, что пользователь - бот.
  • Оформление профиля. Наличие аватара, приватность профиля, бизнес-профиль, сайт, телефон, e-mail.
  • Гендерные признаки. Мужчина, женщина или пол не указан.
  • Локализация. Фильтр по наличию или отсутствию русских букв в профиле.
  • Стоп-слова. Фильтруем по присутствию или отсутствию определённых слов в названии профиля или в его описании. Для исключения коммерческих аккаунтов можно использовать готовую базу стоп-слов от SocialKit.
  • Настройки сохранения. Здесь мы указываем список, который будем фильтровать (это те, которые мы сохраняли у себя на ПК), и создаём список, куда будут сохраняться отобранные пользователи.

Любой набор параметров фильтрации, вы можете сохранить в виде шаблона для быстрого использования в дальнейшем.

Сбор целевой аудитории в Инстаграме

Надеемся наша статья была полезная для вас и если вы хотите, чтобы мы продолжили серию публикаций по работе с Инстаграмом, проголосуйте ниже за следующую тему статьи. Спасибо, за то, что дочитали до конца!

Про что сделать следующую статью?

Чистим аккаунт: блокировка ботов и фейков по списку

Как запустить массфолловинг и не схватить блок

Как настроить автокомментирование

Автонаполнение аккаунтов

Массовый просмотр Stories
1313
32 комментария

Вы там тему предложили, про блокировку ботов и фейков. Я за неё проголосовала. А можете сказать, как это происходит - аккаунт просто блокируется или удаляется из подписчиков?

п.с. за статью спасибо , надо заюзать пргограммку вашу

6

Пользователь блокируется от аккаунта на который он подписан и автоматически исчезает из подписчиков.

2

Вопрос, как настроить таргет на блогеров, нашел только таргет blogger и личный блог в категории интересов , но это скорее всего кто просто читает блогеров.Есть мысли ?

3

Здравствуйте. Хороший вопрос. Блогеры очень редко используют бизнес-профиль с пометкой "Личный блог", чаще они помечаются, ближе к той тематике в которой работают.

Работать можно так:

1. Парсите в SocialKit коммерческие аккаунты, у которых более 100 тыс. подписчиков например.
2. Настраиваете рассылку в сообщения: Подписываем на блогера - Отправляем сообщение "Сколько стоит публикация". Ответ на такой письмо последует с вероятностью 99%.
3. В рекламном кабинете ФБ ставим сбор аудитории по взаимодействию с профилем.
4. Запускаем ретаргетинг на эту аудиторию (блогеры которым мы писали сообщения).

Вот как то так можно попробовать.

2

Интересно а почему максимум 250 аккаунтов?

2

Это ограничение Инстграма для одного ключевого слова. Чтобы собрать больше аккаунтов можете использовать разные ключевые слова.

2

Инстаграм еще не умеет показывать рекламу по конкретным пользователям, как ВК?

2