Киберспорт «пойман» в соцсети

Проектный директор digital-агентства «Интериум» Айта Лузгина разбиралась, как взаимодействуют две эти сферы digital-мира.

По социально-демографическим характеристикам киберспорт крайне неоднородная сфера. Согласно исследованиям, в первую очередь, причиной этого стали различные предпочтения при выборе дисциплины. Так, например, поклонники шутеров и спортивных симуляторов – более взрослая и платежеспособная аудитория, а любители MOBA – более молодая и зависящая в своих покупках от родителей.

Потому и выбор социальных сетей для донесения определенной информации конкретным группам увлекающихся киберспортом абсолютно разный. Далее попробуем разобраться, как киберспортивные организации и турнирные провайдеры интегрируются в социальные сети, и как в свою очередь сами соцсети привлекают под свои знамена поклонников онлайн-соревнований.

Twitter

Twitter можно назвать главным кладезем киберспортивных инсайдов и полезной информации из первых уст. Там игроки ищут команды для выступления на профессиональной сцене:

Киберспорт «пойман» в соцсети

Объявляются новые составы и анонсируются распады старых:

Киберспорт «пойман» в соцсети

В Twitter есть аккаунты любой киберспортивной организации, микроблоги игроков, журналистов, комментаторов и менеджеров. Именно в тренды Twitter попадают жаркие споры участников процесса, и для поклонников это самый простой способ получить максимально свежую информацию и заглянуть за кулисы киберспорта.

ВКонтакте

Еще в 2016 году ВКонтакте запустила сообщество VK Gaming об игровых событиях и киберспорте. Группа ставит целью собирать все интересные трансляции и знакомить пользователей социальной сети с миром киберспорта.

Далее (примерно через год) был сделан следующий шаг. К главному турниру года по Dota 2 – The International – ВКонтакте запустила официальные русскоязычные трансляции турнира в прямом эфире, куда приглашала звезд интернета и российской эстрады. Помимо этого, был добавлен функционал, позволявший следить за главными новостями турнира при помощи тематической ленты социальной сети, узнавать составы в участвующих командах, а также в режиме реального времени следить за статистикой игр и турнирными таблицами.

Киберспорт «пойман» в соцсети

Организаторы турниров также используют ВКонтакте на благо индустрии. Так, к первому крупному международному турниру в Москве была проведена рекламная кампания, использовавшая возможности социальной сети: посевы в сообществах, а также баннерную и таргетированную рекламу.

Помимо так популярной у СНГ-зрителей Dota 2, в прямом эфире транслировались соревнования по League of Legends, Fifa, Fortnite, PUBG, World of Tanks, Warface и Crossfire.

Сейчас на странице трансляций в мобильном приложении есть отдельный блок «Игры», пытающийся откусить кусок пирога у аудитории Twitch и YouTubeGaming. Пока, правда, безуспешно, но это в очередной раз подтверждает, что тема киберспорта видится топ-менеджменту компании очень перспективной.

Одноклассники

Стоит сказать, что владельцы ВКонтакте и Одноклассников, Mail.ru Group (которая в свою очередь управляется USM Holdings Алишера Усманова), имеют давний интерес в киберспорте. Отчасти из-за того, что у Mail'а есть своя игровая платформа, отчасти от вложенных холдингом средств в отечественный киберспорт. Так что популяризация игр – прямой бизнес-интерес топ-менеджмента этих соцсетей.

Киберспорт «пойман» в соцсети

Одноклассники не отстают и также проводят трансляции турниров, а с недавнего времени попробовали себя и в качестве организаторов. Первые два турнира по Hearthstone и Quake Champions собрали более 300 участников, а в августе 2018 года прошел турнир по дисциплине Dota 2 – OK Challenge с призовым фондом в 100 000 рублей.

По оценкам соцсети аудитория киберспорта в ОК уже сейчас превышает 4 млн человек и будет расти в ближайшие месяцы.

Facebook

В начале года киберспортивная организация ESL, занимающаяся проведением турниров по различным дисциплинам, объявила о сотрудничестве с компанией Facebook, которая будет транслировать самые престижные соревнования по Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2.

Киберспорт «пойман» в соцсети

Права Facebook оказались эксклюзивными – англоязычные трансляции ушли с привычного Twitch’а и полностью перебрались в социальную сеть. Ключевой причиной этого решения стала возможность продвигать ивенты среди аудитории соцсети, которая в среднем составляет около двух миллиардов пользователей в месяц. Правда, идея закончилась провалом и вызвала гнев киберспортивных фанатов (в основном, из-за качества и работоспособности трансляций, но и просто из-за непривычного поклонникам онлайн-игр интерфейса).

За последние пару лет многие, кто боялся интегрироваться в киберспорт, сделали этот отважный шаг. И, в основном, не прогадали. Рынок киберспорта растет с космической скоростью с каждым годом и уже скоро даже самые отпетые ретрограды не смогут игнорировать в своем информационном поле эту прогрессирующую отрасль.

44
2 комментария

Максимально очевидный комментарий. А есть что сказать по существу, раз уже таки прочитал?

Ответить

Зачем я только что это прочитал? Максимально очевидные вещи.

Ответить