Twitter покинули, предположительно, сотни сотрудников, «без которых соцсеть не сможет работать» — СМИ Статьи редакции

Они отвечали за критические системы, оказывали круглосуточную техподдержку внутренним отделам, а также поддерживали ключевые системные библиотеки, которыми пользовались все инженерные команды.

  • 17 ноября 2022 года Twitter объявил, что до 21 ноября закрывает офисы и отключает все пропуска, сообщили Platformer, Bloomberg и Insider. В корпоративном письме сотрудников поблагодарили за «гибкость» и призвали соблюдать правила компании: не обсуждать конфиденциальную информацию за её пределами.
  • Twitter принял решение на фоне добровольных увольнений: сотрудники не захотели мириться с «хардкорным» режимом, который обещал ввести Илон Маск. По словам источников Platformer, руководство боится, что работники «устроят саботаж», и потому хочет разобраться, у кого нужно забрать доступы. Пока оно собрало только список тех, кто готов работать в новых условиях, а аккаунты тех, кто захотел уйти, ещё не отключало.
  • Сколько точно уволилось — неизвестно. По данным The Verge, до 17 ноября в компании работало примерно 2900 человек. По оценкам Insider, около 4000. NYT сообщает о «сотнях» заявлений на увольнение, Insider говорит, что остаться согласилось менее половины штата.
  • Без инженеров остались ключевые команды, отвечавшие за критические системы и «стабильность» сервиса, пишет The Washington Post. Почти без сотрудников вынуждены работать некоторые фронтенд-команды — они «направляют инженерные запросы на нужные бэкенд-сервера». Заметно сократилась и команда, занимающаяся API для разработчиков, говорят источники The Verge.
  • По словам собеседников СМИ, в полном составе ушёл коллектив сервиса Gizmoduck — он «хранит данные из пользовательских профилей». Та же ситуация в команде, поддерживавшей «ключевые системные библиотеки, которые использует каждый разработчик», — без неё, пишет The Verge, Twitter не сможет работать.
  • Компанию покинули также некоторые сотрудники «командного центра» — это инженеры, которые оказывают круглосуточную техподдержку внутренним отделам. И часть тех, кто правит «баги» и предотвращает полные отключения сервиса. Сотрудники говорят, что без них в случае краха систем «будет некому позвонить» (и этот крах — лишь вопрос времени, отмечает The Verge).
  • На фоне новостей в Twitter «завирусился» хештег #RIPTwitter — «покойся с миром, Twitter». Пользователи и сотрудники сомневаются в надёжности сервиса и его будущем в целом и потому публикуют также прощальные твиты — на случай, если соцсеть просто перестанет работать.
  • «Поминают» Twitter и проекты-конкуренты. Instagram* признался, что «на самом деле любит Twitter». А YouTube выложил ссылку на клип Рика Эстли Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») — «на всякий случай».
  • Илон Маск тем временем сообщил, что «лучшие люди» никуда не уходят, так что сам он «не то чтобы переживает».
Маск тем временем шутит о смерти Twitter
  • В конце октября 2022 года Илон Маск купил Twitter и уволил пять топ-менеджеров, в том числе генерального и финансового директоров. В начале ноября сократил половину штата (около 3700 человек) и запретил удалёнку.
  • 14 ноября компания также прекратила работу с большей частью внештатников без предупреждения, а 15 ноября уволила публично несогласных с Маском сотрудников.
  • 16 ноября Илон Маск поставил штату Twitter ультиматум: перейти на новый «хардкорный» режим или покинуть компанию с выходным пособием. Чтобы остаться, нужно было подтвердить согласие к вечеру 17 ноября. Речь шла о «многих часах работы с высокой интенсивностью».

*Meta, владеющая Instagram, включена в реестр экстремистов и террористов и запрещена в России.

0
325 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Luchanskii

Некоторые ИТ системы (думаю в твиттере это имеет место быть) проектируются так, чтобы выдерживать весьма суровые условия. Я не удивлюсь, если всё будет работать, но новые фичи выпускать оставшимся людям станет трудно и это будет занимать много времени - если раньше на сотню сервисов было сотню инженеров, которые за ними следили, то сейчас этим всем будет заниматься пару инженеров.

Возможно даунтаймы и будут, но только из - за того что кто - то очень спешил зарелизить и ему было лень проверять маловероятные сценарии во всей цепочке сервисов. Либо просто в одиночку он забыл что - то учесть.

Также если посмотреть списки уволенных - то это были в основном интерны, и инженеров в этих списках очень мало, но сейчас сами инженеры начали уходить, однако Твиттеру не проблема нанять новых, лояльных, правда потребуется время, чтобы они вкатились архитектуру.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

новые фичи? это длина сообщения не 130, а 180 символов?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Luchanskii

Порой простые вещи могут быть очень ёмкими на деле, пример весьма "простой" фичи - нотификация в Slack

Ответить
Развернуть ветку
Уинстон Смит

это простая фича с простой реализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E

Первая мысль: "Ну ни хрена же се простая, с таким-то развесистым графом"!

Потом посмотрел на картинку вблизи, и увидел, что никакой это не граф с подсистемами и потоками данных, а всего лишь блоксхема "да-нет". Да, действительно простая фича. ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

интересно в каком программке это запилено?

Ответить
Развернуть ветку
Уинстон Смит
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Несколько операторов if-else разве вызывают сложности?

Ответить
Развернуть ветку
Gaenar S

Гиту свою покажи! А, сорри, это ж вц. Тут любую х.. ню писать можно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

И даже это - фича. Чтобы увеличить кол-во символов в таком огромном проекте надо много чего и много где поменять

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чехов

Но там уже давно 280. Вы из какого года пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

ага, или допустим рекламу на Россию разбранить. Второму буду очень рад.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

У меня аккаунт в Твиттере 10+ лет. И в инсте 10 лет.
Если инста изменилась и усложнилась очень сильно. То у твиттера изменения скорее можно назвать fine tuning. Ничего кардинально нового. Так что можно смело говорить, что там и раньше обновления не особо то быстро выходили)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

А что там в инсте усложнилось?

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

Она превратилась в глобальную сеть с алгоритмами, разными форматами публикаций (успешными!), хреновой тучей возможностей редактирования контента, включая масочки и фильтры, гигантскими рекламными бюджетами и миллиардом пользователей. Кроме того, там ещё и полная интеграция с фб появилась.
Начинали они с картинки 640х640 и хронологической ленты))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

10 лет назад фильтры уже были. За это время из нового разве что сториз и видео трансляции (а в твиттере например есть twitter spaces). Алгоритмическая лента и в твиттере появилась. Рекламные бюджеты и число пользователей не имеют отношения к продукту, но и в твиттере они прилично выросли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Грустный

Примеры в студию. Мне как человеку из IT очень интересно посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Ржавые скрепы

"только самые трудоспособные" быстро выгорят, и останутся трясущиеся красноглазики, боящиеся потерять работу больше, чем здоровье. Охренеть команда

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

В теории, при определенных обстоятельствах такое возможно. Но до того момента когда в короткий срок уйдут и оставшиеся сотрудники.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

За долгое время ожидания человек "портится". Это раз.
Два - в режиме 9/9/6 (ну или что там просит Маск?) можно затыкать дыры и готовится к релизу, но не работать долгосрочно.
Третье - перед таким рывком нужно вдумчиво готовить стратегию, процессы и backlog иначе будет хаос.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kozlov

Учитывая массовые увольнения из топ-компаний проблемы с новыми инженерами скорее всего не будет

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov
однако Твиттеру не проблема нанять новых, лояльных

Кек. Инженеры конечно любят испытания, но обычно в комплекте с конкурсами должна идти хорошая компенсация. Элон не особо известен в этом плане. Плюс можно забыть о стоковой компенсации, ибо вместо стартапа идущего вверх, или публичной компанией с RSU, у тебя на руках корабль идущий ко дну с кучей долга, и все твои усилия будут направлены на то чтобы компания не обанкротилась. То есть ты будешь полгода-год только лишь тушить пожары, прежде чем можно будет начать думать о каких-то стоках которые в теории через много лет смогут чего-то стоить, если Маск опять решит вывести компанию на биржу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

чтобы они вкатились в айти

Ответить
Развернуть ветку
Какой-то никнейм

Сотня сервисов в твиттере? Это же блин платформа для размещения постов, откуда там столько?!

Ответить
Развернуть ветку
322 комментария
Раскрывать всегда