2022 год в социальных сетях: июль-ноябрь
В прошлой статье мы поговорили о первой половине 2022 года, выделив наиболее важные события в социальных сетях для специалистов и потребителей. В этот раз – рассматриваем второе полугодие.
На связи digital-агентство «Интериум», спасибо за комментарии!
Июль
Приложение VK Админ получило обновления: стало работать быстрее и стабильнее, в нем появились пуш-уведомления, была упрощена система авторизации. В мессенджере VK появилась возможность создать цифрового персонажа – сделать свой портрет для стикеров. VK Звонки получили функцию планирования онлайн-встреч.
К июлю аудитория Facebook* в России сократилась в восемь раз по сравнению с январем 2022 года, аудитория Instagram* – в четыре раза. С другой стороны, суточная аудитория Telegram выросла за тот же период на 66%.
Аудитория ВКонтакте выросла с 46 млн до 50 млн человек за тот же период. Блогеры из запрещенных социальных сетей продолжали искать новые площадки и способы, позволяющие сохранить свой заработок.
Август
YouTube нам не друг: Дмитрий «Гоблин» Пучков лишился канала с 3 миллионами подписчиков. «Держитесь, тезка! Мы за вас отомстим», – так отреагировал Дмитрий Медведев. Сам Дмитрий Пучков назвал решение об удалении канала ожидаемым, так как YouTube старательно цензурирует пророссийский контент.
Канал Дмитрия Пучкова в Телеграме показал резкий рост после удаления канала в YouTube.
Яндекс и VK провели комплексную сделку, в результате которой к «Яндексу» переходит Delivery Club, а к VK – «Яндекс.Новости» и «Дзен».
Telegram добавил в функционал анимированные эмодзи и возможность заблокировать аудиосообщения от собеседников. Кстати, мы уже делаем анимированные эмодзи для клиентов – пишите нам, покажем примеры и разработаем концепцию.
Сентябрь
Августовская сделка между Яндексом и VK привела к тому, что поисковик Яндекса переехал на ya.ru, а при попытке набрать Yandex.ru идет переадресация на Dzen. Именно здесь теперь можно искать новости.
В сентябре 2022 года Meta* впервые начала сокращения сотрудников и заморозила наем из-за «нестабильной экономической ситуации».
В России с 1 сентября начали действовать новые правила размещения рекламы в интернете. Рекламные объявления теперь стало нужно маркировать, а данные об этом передавать в Роскомнадзор через операторов рекламных данных – ОРД.
В Иране заблокировали Instagram* и WhatsApp из-за действий оппозиционных элементов.
VK заявили о планах интегрироваться с Госуслугами. В социальной сети должны будут появиться разделы «Здоровье» и «Авто» Госуслуг с электронными копиями документов, а также возможность записаться к врачу.
VK продала игровой холдинг My.Games за $642 млн или 3,8 млрд рублей. Покупателем выступил Александру Чачава, управляющий партнер LETA Capital.
Октябрь
Если 2 февраля акции на тот момент не запрещенной в России и пока не признанной экстремистской компании Meta* падали до $249 долларов за бумагу, то к октябрю их стоимость достигла $140. В ноябре они проседали до $88. А ведь акции достигали стоимости в $384 доллара – тогда компания с рыночной стоимостью в $1 трлн была на шестом месте в мире в списке самых дорогих. Пользователи уходят, а рекламодатели сокращают расходы.
К 1 октября количество активных авторов в Telegram выросло на 58% по сравнению с периодом до начала СВО, а контента – на 24%. Параллельно с этим на 15% больше авторов стало ВКонтакте, на 12% – в Одноклассниках.
После долгих обсуждений Илон Маск согласился купить Twitter. 28 октября официально сделка была завершена, «освобождение птички обошлось Маску в $44 млрд. Сразу же после покупки платформы Маск принес раковину (видео сопроводил подписью «Entering Twitter HQ — let that sink in!») и уволил руководство.
Ноябрь
За маркировку рекламы и отправку через ОРД придется платить: согласно тарифам, о которых заявил «Ozon ОРД», минимальный платеж в месяц составит 5 000 рублей. А Рабочая группа АКОС по Digital тем временем провела мероприятие для агентств, посвященное вопросам маркировки рекламы в интернете.
Новый способ монетизации для для разработчиков онлайн-игр ввел ВКонтакте. Если до этого они могли получать доход от рекламы и внутриигровых продаж, то теперь смогут зарабатывать и на рекламе.
Также социальная сеть улучшила возможности монетизации для авторов – в том числе отменила ограничения на количество рекламных постов, которые автор выпускает самостоятельно. До этого можно было ставить не более 5 рекламных постов в день.
Декабрь
С 1 декабря 2022 года государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные организации и суды должны вести официальные аккаунты «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Соответствующий Федеральный закон подписал Президент РФ.
Продолжение следует…
* META признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена. Принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram запрещены в России.