Готовимся к новогодним конкурсам: главные правила соцсетей

На носу декабрь, а вместе с ним и новогодние спецпроекты. Пришло время готовиться по всем правилам: мало придумать саму механику конкурса, нужно провести его так, чтобы не разгребать последствия ошибок весь январь. В этой статье расскажем, как подготовиться к спецпроекту и не совершить ошибок.

Продумайте механику до мелочей

  • Смогут ли ваши подписчики выполнить условия? Неразумно просить мам младенцев смонтировать видео – у них просто может не быть на это времени и сил. Напротив, в группе для дизайнеров такое задание будет уместным, а написание стихотворения – нет.
Готовимся к новогодним конкурсам: главные правила соцсетей
<i>Пример механики в сообществе для любителей дрожжевой выпечки Саф-клуб</i>
Пример механики в сообществе для любителей дрожжевой выпечки Саф-клуб
  • Захотят ли ваши подписчики участвовать? Если вы дарите скидку 500 рублей на следующую покупку и для ее получения нужно выложить в комментарии 30 профессиональных фото, вряд ли у вас будет много участников. Сложной механике должен соответствовать дорогой и крутой приз.
  • И наконец, соответствуют ли механике технические возможности соцсетей? В Instagram (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) нельзя сделать репост себе на стену, а ВКонтакте – нарисовать граффити в комментариях.

А еще учтите, что по завершении конкурса вы будете подводить итоги и нужно будет проверить, что потенциальный победитель выполнил все условия (если вы заявили 20 победителей, то проверить нужно все 20).

  • Некоторые конкурсы требуют дополнительного ресурса: например, одного-трех модераторов для обработки комментариев. Это следует учесть при разработке механики. Если условием является действие на сайте, убедитесь, что он быстро загружается, нужная страница на месте, а домен оплачен.

Учитывайте правила соцсетей

Остановимся на них чуть подробнее. ВКонтакте и Одноклассники не позволяют вознаграждать за активность в виде репостов, чтобы не поощрять спам.

1. Запрещается адресное привлечение пользователей в сообщество:

Пригласи 10 друзей в группу.

Отметь 5 друзей в комментариях.

Напиши личные сообщения 17 людям.

2. Нельзя требовать подписаться на два и более дополнительных источника:

Подпишитесь на наше сообщество, а еще на 15 групп наших партнеров, на 73 рассылки наших друзей.

3. Не требуйте подписаться на личную страницу ВКонтакте:

Подпишитесь на сообщество «Модницы Томска» и администратора Галину Петрову, чтобы выиграть сапоги Zara.

4. Не привязывайте окончание конкурса к достижению определенного значения любого показателя: числа участников сообщества, отметок «Нравится», количества поделившихся и т. д. и не анонсируйте увеличение призового фонда, если счетчик достигнет определенного значения.

5. Не проводите конкурсы без заранее обозначенного приза. Каждый заявленный приз должен быть разыгран.

6. Руководитель не может стать победителем проводимого в его сообществе конкурса, за исключением творческих розыгрышей, где победителя выбирают путем голосования.

Важно: Нужно обязательно публично подвести итоги в заявленные сроки. Отсутствие информации о победителе или удаление записи с конкурсом до подведения результатов может привести к серьезным последствиям для сообщества.

Ссылки на полные правила проведения конкурсов оставим в конце статьи.

Рекомендации к конкурсным активностям

  • Перед публикацией покажите конкурсный пост трем людям (желательно тем, кто не работает в SMM) и спросите, как они поняли правила, чтобы найти возможные баги.
  • Не меняйте условия по ходу пьесы. Если все же это необходимо, то нужно оповестить об этом аудиторию и скорректировать правила конкурса. Помните, если в условиях и правилах конкурса вы указали, что победитель может выбрать любой приз из каталога, то будьте готовы к тому, что он выберет самый дорогой.
  • Не противоречьте механике и правилам при выборе победителей: например, не забудьте проверить, поставил ли победитель лайк. Иначе придется отбиваться от толпы разъяренных участников, которые вручную проверили, выполнил ли победитель все условия.
  • Не раздаривайте сувенирную продукцию партнерам, если она обещана в конкурсе участникам, чтобы она внезапно не закончилась, когда придет время отправлять призы.
  • Постарайтесь оперативно выслать приз победителю: не все готовы ждать месяцами, иначе придется обработать много негатива.

Прописываем правила конкурса

Очень важно, чтобы условия конкурса совпадали в посте и в самих правилах. Правила конкурса – это документ, в котором перечислены юридические подробности. Они могут быть размещены на странице сайта, в гугл-доке или отдельным файлом.

В Facebook*, ВКонтакте и Одноклассниках правила можно добавить в конкурсный пост, в Instagram* – разместить ссылку в описании профиля.

Правила должны содержать:

  • информацию об организаторе;
  • четкое описание конкурсного задания;
  • общественную полезность конкурса;
  • критерии оценки работ участников и порядок определения победителя;
  • вид приза или сумму, если приз выдается деньгами;
  • порядок и сроки объявления результатов конкурса;
  • право организатора отстранить участника за мошеннические действия (например, за накрутку лайков);
  • территорию проведения конкурса и условия доставки приза;
  • возрастные и иные ограничения для участников (например, о том, что люди с пустыми страницами не могут претендовать на приз);
  • право не возвращать участникам конкурса их работы;
  • переход организатору интеллектуальной собственности на созданные участниками произведения;
  • согласие участников на обработку их персональных данных;
  • право организатора не выплачивать стоимость приза деньгами в случае, если награда не денежная;
  • запрет на участие в конкурсе сотрудников компании-организатора.
<i>Фрагмент правил конкурса</i>
Фрагмент правил конкурса

Недавно в соцсети ВКонтакте обновили правила, что изменилось?

  • Можно просить подписаться и на сообщество, и на рассылку, и на уведомления о новых записях (раньше нужно было выбрать что-то одно).
  • Разрешено предлагать подписаться на одного спонсора конкурса.
  • Каждый участник конкурса может упомянуть одного друга в комментариях.

О налоге

Организатор платит налог в случае, если приз дороже 4000 рублей. Если он стоит дешевле, налог платить не нужно – при условии, что совокупная стоимость всех призов, которые человек выиграл за год, не превышает 4000 рублей. В противном случае налог платит сам победитель – проинформируйте его об этом.

Если выигрыш не денежный, его стоимость превышает 4000 рублей, а организатор не может удержать налог, письменно сообщите об этом победителю и налоговой – и укажите сумму налога. Победителю придется заплатить ее самостоятельно.

Как обещала, вот ссылки на правила социальных сетей:

Применяя эти рекомендации, вы снижаете вероятность нарваться на негатив подписчиков или улететь в бан соцсети. Удачных вам спецпроектов и роста продаж!

*Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена; владеет Facebook, Instagram, WhatsApp.

Автор статьи: Project SMM Наталья Сосновских

77
2 комментария

Отличная статья!

Ответить

Оксана, спасибо! Что вы бы добавили в этот чек-лист? :)

Ответить