{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как моя первая статья на Пикабу набрала 87 тыс. просмотров и я сразу задумался о подходах к монетизации

3000 просмотров моей первой статьи за первый час после регистрации на Пикабу приятно удивили меня и, честно говоря, даже немного вдохновили. Однако первые 30 комментариев, которые успели оставить за тот час, уже вызвали некоторое недоумение. Тем не менее, это была лишь маленькая щелочка в стремительно открывающемся ящике Пандоры.

Дальше все больше напоминало какой-то сюр, но вскоре мне надоело объясняться с публикой, заподозрившей меня в том, что статья - это качественно выверенный рекламный вброс, а сам я сплю и вижу, как затянуть их в свой телеграм-канал, обложить рекламой и вытрясти побольше донатов. Вроде глупости и можно было просто проигнорировать, однако это все же навело меня на мысли об этичности разных вариантов монетизации контента. Но давайте обо всем по порядку.

Немного забегая вперед покажу собирательный образ комментаторов на Пикабу который теперь рисует мое сознание.

Однако, чтобы не вводить читателя в заблуждение и сэкономить чужое время начну с небольшого дисклеймера:

Этот текст не о том как набирать просмотры на Пикабу и любых других соцсетях. Новых хитрых способов монетизации блогов он тоже не содержит. Я не являюсь экспертом в этих вопросах и даже блогером себя не считаю. Да, уже пару лет как я понемногу снимаю на YouTube, полгода назад завел Telegram, а если говорить о каких-то объемных текстах то это и вовсе лишь вторая моя статья на VC.

На данный момент я не принял ни одного рекламного предложения (а они уже начали регулярно поступать) и как раз о том какая реклама приемлема, а какая нет я и хотел бы здесь порассуждать. И естественно не сам с собой, а мнение читателя тоже выслушать.

Причиной же для погружения в подобные размышления стала реакция пользователей Пикабу на мою статью о специфике медицины в Грузии. К слову статья эта основана на реальном личном опыте, она изначально была написана именно для VC, но после публикации ее здесь подумал почему бы и на Пикабу тоже не разместить...

На VC никаких сюрпризов не было, я получил плюс/минус то чего ожидал - на данный момент чуть больше 1700 просмотров и буквально несколько вполне обычных комментариев (а чего еще ожидать когда пишешь свою первую статью на ресурсе где тебя никто не знает?).

А вот на Пикабу тот же текст сразу попал в раздел "Горячее", собрал за первые несколько дней 83 тыс. просмотров и две сотни комментариев 95% которых были негативными, что собственно говоря и вызвало желание разобраться - а почему так? Кстати интересно еще и то что сама статья имеет положительный баланс оценок, а весь негатив присутствует именно в комментариях.

Часть недовольства была вполне ожидаемой, с ней сталкивается любой кто уехал из России после 24 февраля 2022 года в независимости от темы и качества самого материала. Это не интересно и на этом мы останавливаться не будем. Да и что там обсуждать замутненное пропагандой сознание людей когда даже ChatGPT и тот успел где-то глупостей нахвататься

Как будто Чатику при обучении случайно скормили стенограммы выпусков Соловьева и его коллег по цеху.

Интерес у меня вызвала очень уж бурная реакция на прикрепленную в конце статьи ссылку на канал в Телеграме. Вроде как логика очевидна - текст про Грузию и в Телеграме тоже информация про Грузию. Так почему бы в таком случае ссылку не оставить?

Подобных скриншотов можно было бы наделать изрядное количество, но суть и так понятна. А еще можно смотреть не только на число подобных комментариев но и на их оценку другими пользователями - как видите, плюсики у них преобладают ).
А тут я понимаю что мне вряд ли хотели сделать комплимент, но все равно спасибо! Хорошо же когда твою первую статью так высоко оценивают те кто явно не хочет сделать тебе приятно 😉

К слову сказать, рекламы в нашем канале нет совсем. Но не только потому что он еще слишком мал и не потому что я считаю рекламу в Telegram делом недостойным. Просто публикации у нас редко выходят чаще 1-2 раз в неделю, а бывают и более длительные промежутки. И сколько в таком случае рекламы можно показывать чтобы не распугать свою аудиторию?

В моем представлении, если рекламу и постить то в пропорции 1 рекламная запись к, минимум, 5-7 публикациям нормального полезного контента. То есть в нашем случае можно рассчитывать на 1-2 рекламных поста в месяц. Согласитесь, что это может быть каким-то приятным бонусом но, в целом, так себе бизнес план и очевидно что не ради этого все затевалось...

Не важно есть ли реклама в вашем канале, само его наличие вызывает у среднестатистического комментатора Пикабу примерно такую реакцию.

Но непонятно почему даже намек на возможное наличие рекламы уже вызывает в наше время такую бурную реакцию? Откуда вообще это убеждение что человек или команда которые производят для тебя интересный и/или полезный контент принципиально не должны зарабатывать даже на том что ты можешь промотать или пролистать за считанные секунды?

Когда я создавал YouTube-канал и группу в Telegram, то о доходах с рекламы вообще не думал (тем более, что в те времена монетизация на YouTube еще полноценно работала). Мне было интересно собрать адекватную аудиторию со схожими интересами, потому что, во-первых, я там не только делюсь информацией, но и сам ее получаю. А во-вторых, когда тебя знает больше людей, то повышаются шансы на участие в каких-то интересных проектах.

Конечно имеет значение как именно рекламу размещать. Просто постить все без каки-либо пометок мне видится совсем уж скверным подходом. Своего зрителя или читателя нужно как минимум уведомить что информация которую ему показывают оплачена, а не является рекомендацией автора.

В идеале, при этом, даже с пометкой "реклама" не публиковать того чем сам бы не стал пользоваться даже гипотетически, но это уже вопрос дискуссионный. Я, например, регулярно читаю нескольких авторов, и в качестве примера можно привести двух из них, которые очень интересно пишут на финансовые темы, а их отношение к рекламе диаметрально противоположно.

Первый - Павел Комаровский и его подход вообще не размещать рекламу на тему финансов. Согласитесь, есть своя логика в том чтобы не соблазнять людей всякими мутными "инвестиционными" предложениями (даже с пометкой "реклама") когда ты их учишь финансовой грамотности. А учитывая, что в этой сфере основной денежный поток генерируется именно такими предложениями, принципиальность автора заслуживает уважения тем более.

Второй - Алексей Марков, автор "Хулиномики". Учит тому же самому, но в его канале вы можете встретить рекламу чего угодно, включая курсы по трейдингу, крипте, каналы с торговыми сигналами и т.д. (все с соответствующими пометками). Нормально это или нет? Как по мне, конкретно для данного канала - вполне нормально. А зачем экономить рекламные бюджеты инфоцыган все эти курсы и каналы организующие?

Ведь если вы каждый день читаете посты о финансах, а потом ведетесь на подобную рекламу то значит либо читаете невнимательно, либо плохо прочитанное осмысливаете. В данном случае я бы рассматривал это как периодическое тестирование на усвоение полученных знаний (если выражаться в терминологии автора - хулитест).

Все это я к тому, что мир здесь не делится на черное и белое, и все сильно зависит от контекста. Одна и та же реклама в разных местах может выглядеть как уместной, так и совсем нежелательной. Например, если бы я запостил "гарантированную" доходность в несколько десятков процентов годовых на крипте на тревел-канале перед неподготовленной публикой, то даже при наличии пометки, это было бы не очень гуманно.

Идеальной же формой сотрудничества с рекламодателями я вижу такое взаимодействие, когда автор реально воспользовался товаром или услугой и честно рассказал о своем опыте. Классические рекламные интеграции типа "спонсор выпуска такой-то" для меня, как автора, тоже вполне приемлемы, но в качестве зрителя я такое вообще не воспринимаю. 🤔

Принципиальным для меня является не маскировать информацию рекламодателя под личную рекомендацию. И на этом этапе уже отфильтровывается по меньшей мере 90% предложений по сотрудничеству. Что поделать, мы живем в мире, где рекламодатель все чаще хочет продвигать свои услуги без пометки "реклама", а пользователь вообще не желает видеть любую рекламу.

И если заработок на рекламе был первоначальной целью и главной мотивацией то придется искать ту самую щель между совестью и подлостью в которую необходимо протиснуться. С другой стороны, чем меньше рекламы на канале и чем она отборней (ведь нужно быть реально уверенным в своем продукте чтобы согласиться на его честный обзор), тем выше ее ценность. По крайней мере так это выглядит в теории.

Касательно гонораров, конечно, всегда приятно сразу получить определенную сумму за проделанную работу. Однако, мне также нравится подход, когда вместо единоразовой оплаты, рекламодатель предоставляет небольшую скидку (реальную, а не нарисованную) клиенту по промокоду, а гонорар автора зависит от количества людей, которые воспользовались этим промокодом.

Нравится данная схема тем что все стороны оказываются в выигрыше - пользователь получает скидку, а расходы рекламодателя и доходы автора зависят от эффективности рекламы. По-моему так получается максимально честно :)

Сейчас существует множество вариантов интеграции рекламы, и мне было бы очень интересно знать, к каким формам и видам рекламы вы относитесь нормально, а какие считаете неприемлемыми или раздражающими. Если у вас есть мнение по этому поводу, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

И вот еще думаю, а не опубликовать ли мне и этот текст на Пикабу? :)

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

"гонорар автора зависит от количества людей, которые воспользовались этим промокодом."
Разумно, перспективно.

Комментарии на Пикабу и их авторы - тема совсем отдельная ( в данном посте лишь обозначена).
"Взлет" темы и реакция на неё сильно зависят:
- от соотношения заголовка с текущей повестки дня: кто, где, как и зачем кого-то (глагол...);
- от дня недели/времени суток;
- от активности Автора в комментариях и стиля его ответов.

% хейтеров, троллей и (мало) образованных, обиженных на жизнь сердоболезных, примерно соответствует пропорциям общества в целом; на VC всё же есть самофильтрация.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егизаров
Автор

Я ещё заметил такую тенденцию что и на YouTube когда видео заходит с умеренным успехом (условно все что набирает меньше 10тыс. просмотров за первый месяц) то в комментариях негатив отсутствует практически полностью. Но как только видео заходит так что его смотрят по несколько тысяч раз в сутки то вот там неадеквата гораздо больше. Не просто в абсолютном выражении, что логично, а если брать количество негативных комментариев на тысячу просмотров. И под негативными я конечно имею ввиду не там где со мной не соглашаются, а именно где есть необоснованная враждебность )

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

"как только видео заходит так что его смотрят по несколько тысяч раз в сутки" = успех
успех=мотив заависти
зависть - причина враждебности.
Если вы у ларька с шаурмой выйдете из своего Бентли, можете и огрести)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Регулярно рядом с одним ларьком у м.Университет в Москве Хаммер стоит. Может даже сфоткаю)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Кадилак*

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Вариант: владелец Кадиллака платит владельцу ларька символическую сумму за охрану машины.
Вариант 2: владелец ларька платит владельцу Кадиллака за привлечение внимания к ларьку)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

УТП Пикабу это большой трафик. Оттуда же и бесноватых там вываливается гораздо больше. Но тема свежей эмиграции там не заходит. Есть перекос мнений в другую сторону относительно VC, но раз на раз не приходится. Здесь то же такие порой метания кое-чем начинаются, "само фильтрация" аудитории призрачна.

Читать комментарии не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
YaodnaBrod

Хочется пожелать удачи Вам.Буду следить за дальнейшими публикациями.Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самойлов

правильно сразу нужно задумываться о монетизации ,а то потом может быть поздно

Ответить
Развернуть ветку
Яна Рыбаченко

Сейчас бы рассказывать о пикабу на vc

Ответить
Развернуть ветку
Юнона Апринова

А у меня получилось наоборот: хайповый неформатный пост взлетел на vc и он же провалился с громким треском на пикабу, хотя подходил ему по тематике)) И там, и там новорег.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Марьин

Необходимо понимать специфику сайты и людей которые там сидят.
Пикабу и vc ru совершенно разные сайты, и люди сидят тут разные.
Безусловно, и на vc ru легко можно получить порцию негатива разместив в конце истории свой тг канал, но если контент действительно нормальный (реальная история/бизнес кейс/ анализ чего то ) - то все будет восприниматься нормально. Все же сайт про предпринимательство в первую очередь.
И понимание более глубокое (как мне кажется)
Если на виси все понимают что личный бренд это инвестиции в долгую, и многие люди сначала (иногда годами) создают контент, а лишь потом его монетизируют. То на пикабу все воспринимается в штыки - везде чудится реклама и любые ссылки на тг - тоже лишь бы побыстрее всунуть читателю рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егизаров
Автор

Да, теперь это уже понятно ) Просто я никогда Пикабу не читал, но периодически видел что многие туда тексты дублируют. У меня и возникло ложное представление о том что сервисы эти очень похожи.

Но ещё могу сказать что помимо самой аудитории там и сайт провоцирует подобный неадекват. Во-первых, все оценки там анонимны. Во-вторых, все сразу становится понятно если открыть раздел самых популярных комментариев. Там тем больше лайков комментарии набирают чем они язвительней. Чего-то полезного и конструктивного среди популярных комментариев нет. Получается что у всех кто хочет «успеха» и рейтингов на Пикабу перед глазами живой пример как нужно себя вести чтобы быть там «успешным» )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малахов

Материал стать хорош для пикабу. Точно стоит туда его разместить, да и вообще хорошая стратегия - везде размещать один и тот же контент. Ниогда не знаешь, что взлетит.
А вот про статистику просмотров на пикабу не стоит заблуждаться, 87к очень небольшое кол-во.
Я глянул свои посты и например видео пост со смешно лающей собакой набрал 90к и больше плюсов.
Просмотры не говорят о "заходимости контента" большей вес имеют плюсы и комменты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егизаров
Автор

Ну тут всё же от контента зависит. 87 тыс. это много для данной, конкретной, статьи и, при условии, совершенно нового аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда