Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Жил был Зайчик на Заячьем острове… Умный был, много интересных историй знал, но такой неумеха… И задумал как-то Зайчик испечь куличи к Празднику

Так начиналась 12-дневная сказочная история, в которую мы, SmartCover, вовлекли 2960 пользователей группы Аладушкин | Дарница ВКонтакте перед Пасхой.

Но обо всём по порядку 👇

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Как всё происходило

*пропускаем 2 недели подготовительных работ, переходим к началу игры*

12 апреля вышел анонсирующий пост, и в группу полился поток сообщений от желающих пообщаться с чат-ботом и выиграть кулич.

В личных сообщениях пользователя встречал наш первый сказочный персонаж — Зайчик с Заячьего острова.

Тут мы впервые увидели, насколько доброе комьюнити сложилось в группе клиента: в комментариях пользователи помогали друг другу разобраться в основах игры, приветствовали знакомых участников.

«РУЛЕТКА 3.0» в сообщениях группы

Основой для пасхальной активности стала механика РУЛЕТКА, адаптированная под личные сообщения с пользователем.

Раньше мы успешно использовали её только в комментариях под постами у клиентов (HotFix, Эльдорадо, М.Видео и др.). Реализация в сообщениях стала своеобразным вызовом, с которым мы успешно справились.

Суть механики: пользователь нажимает кнопку «Аладушкин пеки» и в ответ получает комбинацию из 3х картинок. Если это 3 кулича (красных, синих или белых), то участник оказывается в числе победителей.

Каждый день рандомно определяется 10 победителей и на следующий день они поочерёдно выводятся на динамическую обложку.

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Викторина дня

Каждый участник получает 2 Шанса ежедневно, которые можно использовать в Рулетке. Начисление происходит в 12-30 вместе с рассылкой.

Если у пользователя есть репост анонсирующего поста — количество получаемых шансов удваивается. А неиспользованные попытки сгорают.

Всего было 24 разнообразных приветственных сообщения
Всего было 24 разнообразных приветственных сообщения

Дополнительные шансы можно получить за правильные ответы в ежедневной викторине. Это 2 вопроса: 1 по истории праздника Пасхи и 1 на знание бренда.

Ответы на все вопросы можно было прочитать в ленте сообщества. Отличный способ рассказать об особенностях производства, передать ценности бренда через игру.

Сказочные задания

С 4-го дня игрокам стала приходить рассылка сказочных действий, интерес к которым мы подогревали с самого начала. Пользователи, которые участвовали в мартовской сказке, ждали этот день с нетерпением!😊

В зависимости от задания можно было получить от 1 до 5 Шансов для Рулетки.

СКАЗКА: часть 1 из 5

Мы приготовили квест с загадками в сообщениях и динамический пост в ленте.

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Задача пользователей — отвечать на загадки чат-бота и получать яйца за правильные ответы (по сюжету правильный ответ — это найденное яйцо). Потом под динамическим постом необходимо «отчитаться» о количестве находок.

«Первое сказочное действие, оно же последнее…» — так мы подумали, когда наш бот не справился с первым наплывом участников.

Ответы приходили с задержкой, либо по несколько штук за раз, либо вовсе бот не хотел отвечать. К сожалению, оперативно решить проблему мы не смогли, баги крылись не в коде бота, а в некачественном ПО на сервере (место, где мы в последнюю очередь стали искать возможные ошибки).

Здесь мы вновь увидели теплую заботу подписчиков, которые нас поддерживали. Ни одного негативного комментария в адрес бота или группы! Всем им за это отдельное спасибо! 👍

СКАЗКА: часть 2 из 5

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Во втором сказочном действии мы снова взяли за основу динамический пост. Но в этот раз — с целью показать технологию подготовки теста, которое должно подниматься при температуре 26-32˚С.

Если пользователь писал в комментариях к посту ГОРЯЧО – температура теста поднималась на 1 градус. Если писали ХОЛОДНО – температура падала на 1 градус.

Задача — совместными усилиями удержать температуру в заданном интервале. А за изменением градусов можно было наблюдать на картинке к посту, которая менялась каждые 30 секунд.

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Результат: 243 помощника, каждый из которых в среднем написал 18 комментариев, хотя для выполнения задания и начисления шансов достаточно было 10.

СКАЗКА: часть 3 из 5

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Третье сказочное действие — продолжение истории и возможность получить предсказание. Для этого под постом нужно было написать кодовое слово УЗНАТЬ. Если предсказание для друга — после УЗНАТЬ отметить его через @. В ответ чат-бот присылал рандомную картинку из гифки с предсказанием.

Здесь приняли участие уже 664 пользователя.

СКАЗКА: часть 4 из 5

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Здесь мы предложили игрокам сочинять стишки с помощью чат-бота. Он выдавал начало четверостишия и предлагал пользователю закончить его либо готовой рифмой, либо сочинить свою.

В итоге в группе оказалось 730 поэтов и Пингвин!

СКАЗКА: часть 5 из 5

Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

В последнем задании мы позвали пользователей участвовать в выставке Фаберже. Для этого нужно было собрать своё уникальное пасхальное яйцо и разместить полученную картинку в комментариях к посту.

У нас было 5 цветов яиц, 5 узоров, 5 цветов орнамента — итого 125 вариаций!

В выставке приняло участие 850 художников!

Особенности работы:

— Перед запуском мы предоставили клиенту список пользователей из г. Санкт Петербурга и области, которые наиболее лояльны к подобным активностям. Этот список использовался для Рекламной Кампании (которая велась не нашим агентством).

— Ежедневное предоставление отчётов и выгрузка пользователей для более точной настройки текущей рекламы на аудиторию look-alike

— Основной возраст аудитории — 45+, поэтому мы адаптировали игровые механики под их пользовательский опыт. Например, изначально 4-е сказочное действие (гифка с предсказаниями) планировалось как скрин экрана и прикрепление его в комментарии к посту.

Это наша первая публикация здесь. Будем рады поддержке местных читателей!

77
14 комментариев

Куличи и геймификация. Геймификация и куличи. Внезапно круто)

3
Ответить

Спасибо, Даша! Геймификация творит чудеса с любым продуктом))

Ответить

Сейчас делаю игру для фото-школы. Тоже сказка, о спасении Фотографического королевства. В процессе пользователи обучаются, проходят несложные тесты в разных локациях, зарабатывают баллы, тратят их в магазине на дополнительные уроки. Скоро финальный бой с драконом Вспышкавлопом))
P.S. если не секрет, какой бюджет у вас? и какая платформа?

1
Ответить

Игровой мир, триггеры для 8 типов игроков - основа уже правильная и интересная) С удовольствием посмотрел бы на саму игру!
Бюджеты у нас различные, от 5к до 400к, т.к делаем не только игры, но и простые активности через скрипты и чат-ботов. Фронт работ широк ещё и благодаря тому, что у нас своя команда программистов, работаем без конструкторов.

1
Ответить

Кто там многих кормил, упал и пропал?

Кейс круть

1
Ответить

Просили спойлер - получайте: это глиняный горшок)
Спасибо за фидбек!

Ответить

Сколько денег на все это потратили.
И сколько куличей купили эти игруны?

Ответить