Как «Одноклассники» ВКонтакте опережали

Как «Одноклассники» ВКонтакте опережали
Почему «Одноклассники» круче ВКонтакте? Как лучше продвигать свой бренд в этой замечательной социальной сети? Об этом в совершенно феерическом интервью рассказывает директор по развитию ОК Александр Изряднов.

Интервьюер отталкивается от утверждения, что ОК на рынке соцсетей в какой-то момент обскакали ВКонтакте. Заходим на Алексу.







Наивно полагать, что после такого впечатляющего начала в этом интервью больше ничего интересного нет.
О самой высокой платёжеспособности аудитории Одноклассников свидетельствуют не только отзывы SMM-специалистов, но и статистика по возрасту пользователей (ядро аудитории – 22 – 35 лет), а также данные конкретных исследований (не сомневаюсь, что они есть, но уважьте пруфлинком - прим. авт.)

Изряднов, хм, несколько лукавит, не упоминая, что главные конкуренты ОК в России тоже обладают платежеспособным ядром, что там меньше школьников, чем нешкольников. Хотя бы потому, что в СНГ просто количественно нет такого количества детей с доступом в интернет.

В тексте полно другой полезной информации - например, откровение о том, как НА САМОМ ДЕЛЕ нужно продвигать бренды в ОК:
Нельзя переносить схему продвижения в одной соцсети на другую. <…> Поскольку Одноклассники являются продолжением реальной жизни пользователей, в них особенно сильно социальное продвижение. Хотя реклама – весьма эффективный канал для раскрутки новых брендов, которые ещё не знакомы аудитории Одноклассников. Для первичного ознакомления пользователей с брендом маркетологи могут использовать баннеры, а также таргетированную текстовую рекламу.

Теперь каждый уважающий себя и рынок маркетолог должен отдать Изряднову квартальную премию или по-другому выразить свою благодарность за принципиально отличающуюся схему продвижения бренда.



Пока ВКонтакт и Фейсбук срочно пытаются разработать систему таргетированной рекламы и хоть куда-нибудь запихнуть в дизайн баннер, Изряднов напоминает вам, сидящим на алгебре:
В «Одноклассниках» масс-маркет-аудитория, и бренду надо подстраиваться под её интересы и предпочтения, стараться попасть в струю.

Пока вы думаете, под чью струю подстроиться поудобнее, еще немного откровений:
...Для «Одноклассников» проблема ботов сегодня неактуальна. И прежде всего потому, что здесь очень живая аудитория и любое неестественное сообщение или поведение сразу видно на этом фоне. Раньше защищаться от спама и ботов помогала платная регистрация. После того как мы разработали эффективную систему, эффективные методы борьбы со спамом, необходимость в ней отпала.

Все те, кто гнобили ОК за эту самую платную регистрацию – выкусите! Это эффективная мера борьбы с ботами! Топ-менеджмент «Одноклассников» даже в мыслях не держал наживаться на своих пользователях.

Что касается неактуальности проблемы ботов, Изряднов как всегда прав. Не актуально.


Не мне учить пресс-службу ОК , как делать проплаченные  интервью про безботовую социальную сеть с самой платежеспособной аудиторией и уникальными инструментами для продвижениями брендов под кодовым названием «Струя» (таргетированная реклама+баннеры – удавись, Цукерберг).

Также с нетерпением ждал вопроса от журналистов «Александр, вы такой классный. И соцсеть у вас классная. Не, серьезно – можете не платить за интервью. Я реально люблю Вас».



Не дождался. Зато узнал почти все о самой популярной соцсети России с целым набором семейных ценностей и инновационной системой продвижения брендов (баннеры! и таргетированная реклама!!).

Примечание редактора: это уже не первое подобное "интервью".  Вопросы в стиле «А вы просто классный или супер-классный? - Вы знаете, если честно, я и тот и тот!"  на карманном ингейтовском ресурсе Likeni.ru - характерная примета нашего времени. PR-отдел ОК придумал новый тип пресс-релизов, которые публикуются под видом "интервью" - это заслуживает премии как минимум.
реклама
разместить