Как тебе Threads, Илон Маск? Как Meta* воспользовалась разочарованием в Twitter и что из этого вышло

Как тебе Threads, Илон Маск? Как Meta* воспользовалась разочарованием в Twitter и что из этого вышло

С запуска новой соцсети Threads прошла всего неделя, а за это время успело произойти много любопытного: число пользователей сервиса перевалило за 100М, Meta* обвинили в присвоении коммерческих секретов Twitter, Илон Маск продолжил словесные нападки на Марка Цукерберга, которые в итоге вылились в предложение помериться половыми органами, а недавно журналисты и пользователи Twitter обратили внимание, что в поисковой выдаче соцсети перестали появляться ссылки на Threads… Рассказываем подробнее об истории противостояния двух IT-магнатов, а также о нашумевшем продукте Meta*, который и стал камнем преткновения.

Как Илон Маск вновь распугал твиттерских

Пертурбации в Twitter, начавшиеся c приходом в компанию Илона Маска – от сомнительной модерационной политики до эпопеи с галочками верификации, – еще в прошлом году спровоцировали начало массового оттока пользователей из этой соцсети на другие платформы, в том числе Reddit, Tumblr, Discord и Mastodon. Последняя из них, пожалуй, выгадала больше других из сложившейся ситуации.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fr%2Fdataisbeautiful%2Fcomments%2Fypmpa5%2Fnumber_of_new_users_on_mastodon_by_day%2F&postId=759150" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.reddit.com</a>
Источник: https://www.reddit.com

Когда же в начале месяца Маск, не предупредив пользователей заранее, внезапно ввел ограничения на суточное количество просматриваемых твитов, вдобавок совпавшие по времени с массовым сбоем в работе Twitter, среди пользователей соцсети поднялась волна негодования, а призывы переходить на другие платформы зазвучали еще громче – к слову, уже на следующий день аудитория того же Mastodon выросла более чем на 100К пользователей.

И все же большинство альтернативных платформ, куда до недавних пор мигрировали обитатели Twitter, в большей или меньшей степени отличаются от этой соцсети по формату и атмосфере и потому способны стать полноценной заменой далеко не для каждого. Однако запущенный как нельзя вовремя Threads, по мнению многих, совсем другое дело: кажется, что простота регистрации и использования, схожие с Twitter визуал и функционал при отсутствии переживаний об очередных прихотях левой пятки Илона Маска потенциально могут переманить намного больше твиттерских, чем все предыдущие аналоги вместе взятые.

В красном углу – Маск, в синем – Цукерберг

Как тебе Threads, Илон Маск? Как Meta* воспользовалась разочарованием в Twitter и что из этого вышло

Судя по всему, Twitter, несмотря на свою хроническую убыточность, представлял интерес для Марка Цукерберга задолго до того, как его купил Илон Маск. По крайней мере, представители Facebook* еще в 2009 году подтвердили, что пытались приобрести платформу. Однако, как мы можем видеть теперь, то, что в свое время IT-магнат все же не стал покупать популярный микроблогерский сервис, вовсе не означало того, что он в принципе отказался от идеи обладать такой площадкой. «Не можешь купить – сделай сам» – согласитесь, этот призыв звучит иначе, если за вами стоит вся финансовая и технологическая мощь Meta*?

Как тебе Threads, Илон Маск? Как Meta* воспользовалась разочарованием в Twitter и что из этого вышло

Слухи о том, что Цукерберг собирается создать свой аналог Twitter ходили несколько лет, а о первых реальных разговорах о разработке текстового сервиса на базе Instagram* стало известно в декабре 2022 года – в дальнейшем проект получил кодовое название Project 92. Когда во второй половине июня о нем стало известно широкой публике, недовольство Илона Маска на этот счет начало прорываться наружу – например, вскоре после этого владелец Twitter сообщил о своем желании подраться с главой Meta*, заявив, что «готов к бою в клетке». Владеющий джиу-джитсу Цукерберг ответил на предложение согласием, и, возможно, мы бы стали свидетелями поединка века между двумя IT-магнатами, если бы в дело не вмешалась мама Маска и не посоветовала в духе добропорядочной матери трудного подростка решать спор словами, а не кулаками.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmma.metaratings.ru%2Farticles%2Fbitva-milliarderov-mask-i-cukerberg-sobirayutsya-podratsya-v-oktagone-iz-za-konflikta-v-internete%2F&postId=759150" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">mma.metaratings.ru</a>
Источник: mma.metaratings.ru

Словно вняв ее совету, в день запуска новой соцсети в качестве джеба Цукерберг использовал свой первый за последние 11 лет твит с картинкой, где два одинаковых Человека-паука тычут друг в друга пальцами (иначе как троллинг конкурента воспринимать это сложно), а в качестве кросса использовал пост в своем Threads-аккаунте следующего содержания: «Я думаю, что на рынке должно быть приложение для публичных разговоров более чем с 1 миллиардом людей. Twitter имел возможность сделать это, но не реализовал ее. Надеюсь, у нас получится».

В ответ представители Twitter пригрозили Meta* судебным иском, обвинив компанию в систематическом присвоении своих коммерческих секретов, а сам Маск выложил твит: «Конкуренция – это хорошо, мошенничество – нет». (Естественно, Meta* отрицает любые обвинения на этот счет).

С тех пор, владелец Twitter то и дело цепляет конкурента словами: за дни, прошедшие с запуска Threads, он назвал конфликт с Цукербергом «личным», а его самого – «змеенышем», прошелся по его жене, подчеркнув, что она водит автомобиль принадлежащей ему марки Tesla (один из комментаторов саркастично подметил, что эти слова «заставят Цукерберга плакать»), а вчера и вовсе обозвал его к*к*лдом и предложил «буквально померяться чл*нами».

На фоне этого журналисты и пользователи Twitter в последние дни стали замечать, что в поисковой выдаче соцсети перестали появляться ссылки на Threads, хотя сама по себе их публикация и не запрещена.

Не по дням, а по часам

Источник: Twitter.com
Источник: Twitter.com

Несмотря на неприкрытую агрессию Илона Маска до и после запуска Threads, а также обвинения в присвоении коммерческих секретов со стороны Twitter, новая соцсеть, запущенная вечером 5 июля по североамериканскому восточному времени (или ночью 6 июля по московскому времени), стартовала весьма успешно:

  • 5М пользователей зарегистрировались в новой соцсети за первые 4 часа;

  • 10М человек – за 7 часов;

  • 70М – за 2 дня;100М – за 5 дней (для сравнения, у нашумевшего ChatGPT на это ушло в 12 раз больше времени).

  • 100М – за 5 дней (для сравнения, у нашумевшего ChatGPT на это ушло в 12 раз больше времени).

Любопытно, что в день запуска приложение Threads не только стало самым скачиваемым в App Store в США, но и заняло первую строчку в «Топ-100» самого скачиваемого ПО для iOS в России, несмотря на то, что пользоваться им в стране можно только с VPN. Причем пользователи не просто регистрируются в этой соцсети, но и активно пользуются ей, публикуя и лайкая сообщения: только за первые пару дней пользователи со всего мира оставили там более 95М сообщений и 190М лайков.

По иронии судьбы больше всего разговоров о новой соцсети ведется в Twitter, где в среду – четверг на прошлой неделе в тренды вышел хештег #Threads .

Найди 10 отличий

Источник: Threads.net
Источник: Threads.net

Итак, чем же примечательна новая платформа?

Визуально приложение очень похоже на Twitter, хотя основные формулировки и звучат иначе: ретвиты здесь называются репостами, а твиты – тредами. Сами посты можно связывать друг с другом в ветки, что опять-таки кое-что напоминает. Впрочем, Meta* и в прошлом не брезговала копированием продуктов и фишек конкурентов – взять хотя бы запуск функции Instagram* Reels, известной своим сходством с короткими видео TikTok, в 2020 году.

Источник: Threads.net
Источник: Threads.net

В Threads можно писать посты длиной до 500 символов, в то время как максимальная длина твитов в Twitter для большинства пользователей составляет 280 знаков. Еще доступна публикация видео продолжительностью до 5 минут, фотографий, ссылок и стикеров. Посты можно комментировать, цитировать и репостить, а неугодных авторов – блокировать и сообщать о причине их нежелательности. Также есть возможность отфильтровывать ответы с определенными словами.

Источник: Threads.net
Источник: Threads.net

При этом в Threads нет аудиокомнат, как в Twitter, а также директа/личных сообщений, сторис и закрепленных записей, также здесь нельзя отслеживать Trending Stories, работать с хештегами и скачивать фотографии (прямо как в Instagram*) – по крайней мере, пока.

В настоящее время пользователи Threads могут увидеть в своей ленте смесь контента, за которым они следят, и контента, рекомендованного алгоритмами, – планов четко разграничивать их, как это делается в Twitter, у Meta* пока нет, притом, что для многих пользователей — это очень важно. Также, как отмечает The Guardian, компания, вероятно, не будет принимать рекламу в Threads, по крайней мере, в этом году.

При этом в Threads нет аудиокомнат, как в Twitter, а также директа/личных сообщений, сторис и закрепленных записей, также здесь нельзя отслеживать Trending Stories, работать с хештегами и скачивать фотографии (прямо как в Instagram*) – по крайней мере, пока.

В настоящее время пользователи Threads могут увидеть в своей ленте смесь контента, за которым они следят, и контента, рекомендованного алгоритмами, – планов четко разграничивать их, как это делается в Twitter, у Meta* пока нет, притом, что для многих пользователей — это очень важно. Также, как отмечает The Guardian, компания, вероятно, не будет принимать рекламу в Threads, по крайней мере, в этом году.

Хитрая ловушка Цукерберга

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbeebom.com%2Fhow-delete-threads-account%2F&postId=759150" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">beebom.com</a>
Источник: beebom.com

Чтобы зарегистрироваться в Threads необходим аккаунт в Instagram*: из этой соцсети в новую автоматически переносится ваш ник, оттуда же можно подгрузить описание профиля, контакты и другие данные, что на первый взгляд, довольно удобно. Подвох заключается в том, что при удалении Instagram*-аккаунта самоликвидируется и ваша личная страница в Threads и наоборот. И это весьма коварно.

Источник: youtube.com
Источник: youtube.com

При этом многие маркетологи и SMM-специалисты отмечают, что Threads открывает отличную возможность нарастить подписчиков в Instagram* и, по сути, усилить свой Instagram*-аккаунт с помощью просто ТЕКСТОВ. Сейчас, когда еще не выработаны какие-то ограничения со стороны модераторов, особенно удачное время для этого, и потому в Threads процветают масслайкинг, массфоловинг и так называемый ВП (может расшифровываться и как «взаимный пиар», и как «взаимные подписки») – эта история позволяет многим растить себе огромную аудиторию с нуля.

Кто обитает в Threads

В настоящее время аудитория Threads состоит из двух основных пластов – пользователей Instagram*, которые сидят в основном там, и пользователей Twitter, которые тоже преимущественно пользуются привычной для себя соцсетью.

При этом многим пользователям Instagram* Threads напоминает о старых добрых временах, когда Twitter был еще разрешен в России, там было много подписчиков и их число росло из года в год.

Источник: Threads.net
Источник: Threads.net

Однако у пользователей Twitter может быть и другое мнение на этот счет: все-таки Threads глубоко интегрирован с Instagram*, и волей-неволей это отражается и в самой атмосфере соцсети, а она, во многом из-за распространенной в Instagram* демонстрации красивой жизни и высоких идеалов, может быть непривычна типичным твиттерским, которые ценят Twitter за честность и душевность. (Подробнее о том, что делает эту соцсеть особенной для пользователей и брендов, читайте в нашей статье).

Если же говорить о брендах, то они явно оценили потенциал новой социальной сети по достоинству: учетные записи Billboard, NPR, HBO и Netflix появились там в течение нескольких минут после запуска, а за ними начали подтягиваться и другие глобальные бренды.

Не отстают от них и российские компании. Ожидаемо, одним из первых отечественных брендов в Threads пришел «Авиасейлс». Также в числе пионеров были «Кинопоиск» и «Плюс Кинопоиск» – видимо, с подачи их главреда, который и сам активный твиттерский.

Первая русскоязычная реклама в Threads была опубликована через 8 часов после запуска соцсети в России по заказу «Яндекс Маркета».

Хочется отметить, что подписчики Instagram, которые составляют значительную долю аудитории Threads, относятся к рекламе лояльнее, чем твиттерские, и их не нужно развлекать до такой степени, как это делают присутствующие в Twitter бренды. Поэтому, по мнению того же Алексея Ткачука, запустившего первую рекламу в Threads, в этой соцсети можно реализовывать многие идеи, которые не работали в Twitter.

При этом в целом бурный интерес со стороны отечественных рекламодателей к новой соцсети пока не наблюдается. Это может быть связано как с тем, что она еще не набрала критическую массу пользователей, с которой можно экспериментировать, так и с ее туманными перспективами с точки зрения легальности на территории РФ. Хотя Роскомнадзор и сообщал ранее о том, что пока не собирается блокировать новый сервис, он по-прежнему недоступен без VPN – вероятно из-за общей серверной инфраструктуры с другими сервисами Meta*.

Продолжение следует

Источник: Threads.net
Источник: Threads.net

Майк Пру, директор по исследованиям аналитической компании Forrester, отметил, что несмотря на то, что соцсеть Threads и стала очередным подражателем Twitter, этот запуск отличается от всех остальных, поскольку Meta* делает свою ставку «на пике разочарования в Twitter». В то же время многие прочат новому продукту судьбу Clubhouse, который в свое время тоже быстро взлетел, но о нем так же быстро забыли.

Однако стоит понимать, что за Clubhouse не стоял технологический конгломерат с капитализацией в сотни миллиардов долларов. К тому же возможность перетягивания пользователей из Instagram* в Threads значительно облегчает компании задачу по увеличению аудитории новой платформы. И даже если Threads не станет прямым конкурентом Twitter, мы уверены, что эта соцсеть будет развиваться достаточно быстро, так что брендам стоит обратить на нее внимание.

P.S. На этой неделе Марк Цукерберг тренировался с чемпионами UFC Исраэлем Адесаньей и Александром Волкановски (ранее в начале месяца Илон Маск провел тренировку с членом Зала славы UFC и экс-чемпионом Жоржем Сен-Пьером). Так что, возможно, бой между ними все-таки состоится. Коллеги из Афиши Daily даже составили разбор о том, у кого выше шансы на победу в этом поединке.

Как бы там ни было, следить за противостоянием двух IT-магнатов – не важно, в сети, на рынке или на ринге – будет весьма занимательно, поэтому запасаемся попкорном и ждем новой главы этой занимательной истории😊.

* Признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

99
2 комментария

100М – за 5 дней
Но из этих 100 млн сколько же действительно там сидят?

1
Ответить

На данный момент это тайна, покрытая мраком :) Но предполагаем, что раз соцсеть только запустили, то довольно много пользователей испытывают к ней интерес :)

Ответить