«Нет, спасибо, у меня есть Твиттер»: разбираемся, что не так с Threads

Мнение трех экспертов про самую взрывную (и пока что спорную) соцсеть года спустя две недели после ее масштабного запуска

«Нет, спасибо, у меня есть Твиттер»: разбираемся, что не так с Threads

Только ленивый за первую неделю существования Threads не сказал, что это главный онлайн-феномен лета 2023 года. Новый проект Meta* обновил рекорд по росту аудитории, набрав 150 миллионов загрузок за шесть дней — в пять раз быстрее предыдущего рекордсмена Pokemon Go.

Но уже к началу второй недели оказалось, что не все так уж радостно. Уже к прошлой среде, 12 июля, количество ежедневно активных пользователей снизилось на 20% — а количество времени, которое они проводят в приложении за одни сутки, и вовсе упало на 50%.

Мы собрали мнения трех экспертов Dinnovate Group и входящих в нее агентств. Почитайте, что они думают про Threads — и почему к новому прожекту Цукербурга стоит относиться с осторожностью.

* По требованию Роскомнадзора мы напоминаем, что деятельность Meta Platforms Inc. на территории России считается экстремистской

Александр Фаст
HoSMM, Dinnovate Group

Главный вопрос к Тредам — «А кому и зачем это нужно?» — лично для меня до сих пор без ответа. Для новостей, шитпостинга и общения с друзьями в формате текстовой ленты уже есть Твиттер. И казалось бы, Треды — это же как раз новый Твиттер?

Но выходит, что Треды — это новый Инстаграм. Ведь социальный граф пользователя собирается именно на основе подписок в Инсте.

По сути, Meta предлагают еще один сервис для потребления того же самого контента — просто через новый GUI

Возможно, Meta полагали, что если новая платформа даст стимул создавать новый контент — только уже текстовый. Но оказалось, что сложившейся аудитории Инстаграма нечего выражать. Все кончилось на марафонах «ВП +++» и дублировании фоток из сториз.

Конечно, у Тредов очень красивое приложение. А еще оно работает куда стабильнее. А логотип — вообще чистый генератор дофамина. Но спустя две недели я до сих пор не понимаю: что там делать? Лайкать фоточки очередных инфлюенсеров? Нет, спасибо, Марк, у меня есть Твиттер.

Ксения Летунова
Creative PM, DeltaClick

Когда Meta объявляли о запуске Threads, они отдельно отмечали: новая соцсеть станет крупнейшим участником fediverse — децентрализованной надстройки, сетью над сетями, в которой любой желающий (ну, обладающий достаточными навыками) может запустить что-нибудь свое.

Но что насчет интеграции базового функционала самого Инстаграма в новое приложение? Например, у нас до сих пор нет возможности использовать хештеги, нет поиска по контенту, а имеющийся интерфейс поиска не работает на устройствах с нестандартным масштабом.

Даже если сделать хороший контент, как его смогут найти? Алгоритмическая лента не справляется, иногда подсовывая совершенно нерелевантные вещи

Meta уже пообещали добавить «Тренды» в Треды — но мир узнал об этом не из официального заявления, а из непубличного документа для креаторов. Казалось бы, в Инстаграме этот раздел появился еще 12 лет назад — и непонятно, что мешало интегрировать его сразу.

Тредам очень легко удалось привлечь тех, кто ищет новый онлайн-опыт. Но находить что-то новое и одновременно интересное внутри самой соцсети оказалось не так уж легко. И это, на мой взгляд, хорошо объясняет тот отток пользователей, который мы наблюдаем сейчас.

Глеб Черный
PR, Soda Creative Agency

Первое впечатление от Тредов было очень благоприятное. Подписчики переходят из Инсты, охотно лайкают. Даже было какое-то примерно понимание, чем делиться: оффтопы, бекстейджи и жалобы на жару. Достаточно было делать искренний, не глянцевый контент.

Но сейчас очевидно, что интерес угасает. И ладно бы дело было только в лайках: мы все чаще видим аккаунты, у которых над последним постом стоит пометка «1 неделя назад». Причем это не только отдельные пользователи, но и экспериментальные корпоративные аккаунты.

Мы пока что продолжаем писать туда «по вдохновению» — и не строим каких-то особых планов на платформу. Для нас это просто забавный эксперимент, каким еще недавно мог бы быть, например телеграм-канал.

Вот только Телеграм со временем вырос во что-то, что не просто интересно вести, но и что приносит отклик. В том, что хотя бы сравнимый отклик можно будет получить в Тредах — в этом у нас большие сомнения

Говоря о трендовых явлениях: этой весной мы устроили собеседование ChatGPT на должность директора по маркетингу. Оказалось, что нейросетка понимает свои слабые стороны лучше некоторых людей!

А если вам интересна более серьезная аналитика, почитайте исследование от наших коллег из digital-агентства DeltaClick: они изучили, на какие именно платформы ушли российские пользователи Тиктока.

И мы будем очень рады, если вы подпишитесь на наш проект «Точки опоры» в Телеграме. Там мы рассказываем о наших лучших инновациях и реальных кейсах повышения эффективности маркетинга

44
Начать дискуссию