(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Стратегия сториз в Instagram: исследование 15 тысяч сториз от Buffer

500 миллионов людей по всему миру ежедневно постят и просматривают Instagram Stories. И это число растет с каждой минутой.

Buffer совместно с Delmondo проанализировали более 15 тысяч Instagram Stories от 200 крупнейших мировых брендов, чтобы выяснить, какой контент вовлекает пользователей и конвертирует их в покупателей.

1. Оптимальный объем сториз: до семи фрагментов

Stories можно использовать по-разному: размещать по одной стори в день, выкладывать фрагменты в течение дня или «рассказывать историю» целиком.

Вот, например, целая история запуска SpaceX Falcon Heavy

В качестве метрики для оценки оптимального объема сториз был выбран Completion rate — количество просмотров сториз от начала до конца в течение 24 часов.

Выяснилось, что наибольшее число полных просмотров получают посты, состоящие из 1-7 фрагментов — фото и/или видео. Первую стори просматривает полностью наибольшее количество пользователей, затем происходит резкое падение. Второй и третий фрагмент просматривает около 80% подписчиков, а на четвертый фрагмент приходится второй спад, после которого наблюдается плавное убывание полных просмотров.

После седьмого фрагмента процент полных просмотров падает ниже 70.

Семь фрагментов — не жесткое требование, а рекомендация. В любом случае, стоит экспериментировать с длиной сториз, т.к. это может достаточно сильно влиять на их эффективность.

Обратите внимание: разница между процентом полных просмотров сториз из 12 и 20 фрагментов совсем мала, и она значительно меньше, чем разница между 1 и 7 фрагментами.

Все-таки 55% процентов пользователей досматривают до конца сториз, состоящие из более чем 20 фрагментов, что подтверждает вовлекающую силу формата.

2. Лучшее время для постинга Instagram Stories — нерабочие часы

Учитывая эфемерность формата, выбор времени для постинга сториз особо важен. Несмотря на то, что в алгоритме ранжирования Instagram Stories учитываются сотни факторов, время постинга играет одну из ключевых ролей в продвижения контента.

Buffer и Delmondo обнаружили, что в течение дня наблюдается 4 пика активности просмотра сториз, и все они приходятся на нерабочее время.

Для США лучшим временем для постинга оказались промежутки 4—6 и 8—10 утром, 12—14 днем и 20—22 вечером (по западному времени), т.е. перед работой, во время обеденного перерыва и вечером после работы. Именно в эти промежутки можно получить максимальный охват аудитории с помощью сториз.

Можно предположить, что поведение любителей сториз на нашей половине глобуса не будет сильно отличаться (прим. ред.).

Просто подключи PromoPult. Комплексное рекламное решение для малого и среднего бизнеса. Минимальные стартовые бюджеты, полный набор инструментов для всех каналов продвижения, глубокая автоматизация, кампании «под ключ».

3. Больше контента — больше охват и большее число показов

Лента Instagram бесконечна, и чем больше подписок у пользователя, тем сложнее попасть в его ленту. В отличие от ленты сториз исчезают через 24 часа и освобождают место новому контенту, так что шансы, что вас увидят, повышаются.

Результаты исследования показывают, что чем больше сториз размещает бренд, тем больше пользователей их видит. Прослеживается прямая зависимость между числом фрагментов в сториз и охватом:

Аналогичная корреляция между числом фрагментов сториз и количеством показов:

Это не значит, что следует создавать сториз ради сториз, но если вам есть о чем рассказать, не упускайте эту возможность. Создание сториз требует больше времени, чем обычный пост в Instagram, но есть сервисы, которые могут облегчить вам жизнь.

Подборка сервисов для подготовки сториз в Инстаграме.

Анализ Instagram Stories для разных типов медиа

Специалисты из Buffer и Delmondo решили разобраться, как сториз работают в разных тематиках. Для анализа аккаунты разделили на четыре большие группы:

  • Бренды: товары и услуги.
  • Развлечения: ТВ-каналы, ТВ-шоу, фильмы и т.д.
  • СМИ: газеты и журналы, новостные агентства, новостные сайты, издательства.
  • Спорт: спортивные команды (включая eSports), лиги, спортивные события.

Средний процент полных просмотров и продолжительность сториз

Вот как Instagram Stories работали в этих тематиках в 2017 и 2018 годах:

Всего за год доля полных просмотров выросла на 12%. И если брендовые и развлекательные истории в общем-то не показали значительного роста, то СМИ и спорт начали получать больше внимания. Аудитория действительно «залипает» на этом формате.

Среднее число подписчиков и процент охвата

Следующий шаг — сравнить процент охвата относительно числа подписчиков.

Несмотря на то, что средний процент охвата составляет 5,82%, существует огромный разрыв между СМИ и спортивной тематикой.

Показатель в 5,82% не такой уж низкий: в среднем, органический охват в новостной ленте зачастую менее 4%, так что все что выше 5% — уже успех.

Несомненно, этот показатель трудно «приземлить» в реальность небольшой компании или инста-блогера даже с десятком тысяч подписчиков. Но спортивные трансляции, похоже, стоит попробовать (прим. ред.)

Частота постов в месяц

Еще один интересный показатель — количество сториз в инстаграм-аккаунтах крупнейших брендов. Для этого исследователи решили оценить, сколько дней в течение месяца на их страницах появляются сториз.

Самыми активными оказались аккаунты в спортивной тематике (13,7 дней в месяц), меньше всего сториз у брендов товаров и услуг (8,7 дней активности).

В любом случае, пока ни в одной из четырех тематик сториз не появляются ежедневно. Учитывая быстрый рост популярности формата, можно ожидать, что бренды придут к более частому постингу.

Instagram Stories: рекомендации и кейсы

Итак, мы разобрались с основными выводами анализа 15 тысяч сториз. Пора переходить к тому, как применять эти знания на практике.

1. Самое интересное размещайте в первых фрагментах сториз

В 2018 году Delmondo провел исследование, которое показало, что большинство отказов приходится на первый и последние фрагменты сториз. Первое фото или видео должно захватывать внимание и пробуждать интерес зрителя.

Независимо от того, рекламируете ли вы продукт, рассказываете о жизни за кулисами компании или постите развлекательный контент, постарайтесь увлечь пользователя с первых секунд.

Airbnb пробуждает любопытство и удерживает внимание зрителя, открывая в каждом слайде новую часть контента. В первом фрагменте появляется вопрос, затем даются подсказки, постепенно открывается изображение, и в конце пользователь получает ответ.

Как вы могли заметить на графике выше, число пользователей уменьшается по мере перехода к следующему фрагменту. Чтобы поддержать интерес зрителей, включайте в каждый слайд призыв к действию (Call to Action, CTA), чтобы побудить подписчика продолжить просмотр.

Совет касается связных историй из нескольких фрагментов — если вы постите случайные записи время от времени, то сможете пронаблюдать, какой вид сториз хорошо «играет» в роли первого кадра (прим. ред.).

2. Создавайте больше сториз — это несложно

Не бойтесь экспериментировать с контентом.

Сториз не должны быть сложными: в The Guardian обнаружили, что простая статичная графика и короткие видео комментарии оказались эффективнее профессиональных роликов.

К пример, The North Face размещает в сториз просто фото с текстом поверх картинки:

Для сториз достаточно фоновой картинки, чтобы передать основную идею публикации, короткой надписи, минимальной графики и логотипа.

3. Собирайте собственную аналитику

Исследование Buffer и Delmondo — лишь отправная точка в работе с Instagram Stories. Чтобы получить максимум пользы от канала, необходимо собирать и анализировать собственные данные. Особое внимание стоит уделить следующим метрикам:

  • Коэффициент просматриваемости (Completion rate).
  • Охват и показы.
  • Показатель отказов на разных этапах сториз.
  • Время публикации.
  • Длина сториз (количество фрагментов).

Анализируйте эффективность сториз не только в разрезе Instagram, но и в сравнении с другими маркетинговыми каналами. Например, Buffer сравнил эффективность собственной рекламы в сториз с рекламой в ленте Facebook и Instagram. После перераспределения бюджета в сторону сториз стоимость перехода на лендинг подкаста Buffer в некоторых случаях снизилась на более чем 50%.

Читать об этом эксперименте: Вертикальные или квадратные видео?

Другие бренды, например Warby Parker, используют Instagram Stories для продвижения продуктов в развлекательном ключе. Этот формат дает им гораздо больше конверсий, чем e-mail рассылки и контент-маркетинг.

Делаем сториз более лучше!

  1. Главный фрагмент в сториз — первый. Если пользователь уйдет, вам некому будет рассказывать историю дальше.
  2. Оптимальный объем сториз — 7 фрагментов (но это не точно). Большой разницы между 12 и 20 фрагментами нет.
  3. Сториз просматривают в нерабочее время. Учитывайте часовые пояса вашей ЦА и постите утром, в обеденный перерыв и после конца рабочего дня.
  4. Старайтесь постить сториз почти каждый день.
  5. Нет смысла вкладывать большие ресурсы в создание сториз, простые картинки и видео с телефона отлично работают.
  6. Используйте сториз для увеличения охвата.
  7. Не верьте чужой статистике, собирайте свою.
0
2 комментария
Max Smelov

Используйте сторис как Бузова и будет вам счастье

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Носикова

мои мысли прочитали буквально))) у нее однажды не хватило лимита сториз в день, и она воспользовалась аккаунтом сестры 😂🤦‍♂️ а он, к слову, 100 шт. в сутки!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда