Фантастические инфлюенсеры и где они обитают: как система мониторинга помогает их найти

Привет! Это ПрессИндекс — система мониторинга СМИ и соцсетей в режиме реального времени. Сегодня мы хотим поговорить об инфлюенсерах: как определить, на кого ориентируется ваша ЦА, и как использовать их в качестве партнеров для продвижения бренда.

Фантастические инфлюенсеры и где они обитают: как система мониторинга помогает их найти

Инфлюенсеры и маркетинг влияния

Слово «инфлюенсер» плотно вошло в русский язык и означает популярную в соцсетях персону с раскрученным аккаунтом. Это актеры, певцы, телеведущие, знаменитые и вне соцсетей — а также люди с самыми обычными повседневными занятиями, ставшие популярными. Например, «инстамамы» (Оксана Самойлова, Наталья Мишина, Екатерина Пикулина), «фитоняшки» (Анастасия Миронова, Анна Канюк, Алина Шпак), «гаджет-гуру» ( Wylsacom, Коннор и другие).

Журнал Forbes опубликовал свою классификацию инфлюенсеров:

  • знаменитости;
  • журналисты;
  • аналитики;
  • лидеры мнений;
  • бренд-журналисты;
  • блогеры;
  • звезды, популярные на своей платформе (только в Instagram* или на YouTube).

Еще одна классификация разделяет блогеров по охватам:

  • Макро: с охватом аудитории более 1 000 000 подписчиков. Их контент часто становится виральным. Коллаборации с такими блогерами подходят крупным брендам. Но есть у них и недостатки: так как в таких аккаунтах рекламы обычно много, а живого контента мало, реклама не вызывает доверия.
  • Миди: от 100 000 до 1 000 000 фолловеров. Наиболее привлекательные персонажи для брендов и компаний.
  • Микро (и нано): от 5 000 до 100 000 подписчиков. Несмотря на небольшой объем аудитории, коллаборации с ними выгодны: здесь подписчики живые, а инфлюенсеру верят.

Инфлюенсеры, занятые в узкой нише, могут с успехом продвигать связанные с этой нишей товары. Например, Youtube-блогер Илья Лазерсон активно интегрирует в свои видео бренды посуды, ножей и грилей, а блогер Людмила Blushsupreme, чей канал на YouTube и в Telegram посвящен британской королевской семье, рекламирует как книги на эту тему, так и разнообразные лайфстайл-товары.

Это — примеры маркетинга влияния: маркетинговой стратегии, благодаря которой бренды используют влиятельных в соцсетях людей для повышения информированности о своей продукции и увеличения продаж. Согласно отчету Influencer Marketing Benchmark Report 2023, 83% опрошенных (маркетологи и представители брендов) считают маркетинг влияния эффективной формой маркетинга. Неудивительно: если блогер сумел создать вокруг своего аккаунта теплую, «ламповую» атмосферу, то эффект от его рекомендаций будет очень высоким. Ему доверяют.

Фантастические инфлюенсеры и где они обитают: как система мониторинга помогает их найти

Как найти лидера мнений для продвижения своего бизнеса?

Чтобы найти «своего» инфлюенсера, необходимо понять, кого читает и смотрит ваша целевая аудитория. Алгоритм простой:

  • Создайте в системе тему для мониторинга всех упоминаний вашего продукта и продуктов ваших конкурентов.
  • Примените фильтры для разделения найденных упоминаний по типу источников: официальные сайты, официальные аккаунты в соцсетях, сайты СМИ, социальные сети. Ориентируйтесь на соцсети.
  • Настройте оповещения о найденных публикациях в режиме реального времени.

Проанализируйте полученную информацию. Допустим, вы продаете косметику. Отберите блогеров, которые пользуются вашей косметикой или косметикой ваших ближайших конкурентов. Выберите наиболее подходящего по охвату.

От чего зависит успех рекламной кампании с инфлюенсером

Чтобы кампания принесла продажи, необходимо, чтобы сошлись следующие факторы:

  • вы правильно определили свою ЦА и ее особенности поведения;
  • вы четко знаете, в каком сегменте хотели бы продвигаться — нужен ли на данном этапе развития компании миллионник или гораздо лучше сработает микроинфлюенсер;

NB: Кстати: если вас все-таки интересуют миллионники, используйте сервис ПрессИндекс — рейтинг самых цитируемых блогеров. Например, сейчас это — Артемий Лебедев, Настя Ивлеева и Дмитрий Пучков.

  • стратегия кампании четко оговорена;
  • вы хорошо понимаете, на какой платформе будете рекламироваться и каковы ее особенности.

Конечно, каждый маркетолог рассчитывает на успех кампании — так что по результатам необходимо выяснить ее эффективность. В этом помогут:

  • промокоды;
  • регистрации чеков;
  • количество переходов по размеченной ссылке;
  • увеличение числа подписчиков на аккаунт бренда;
  • количество участников в конкурсе и т. д.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России запрещена

ПрессИндекс это сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания бренда, события, конкурентов и т.д. Сервисом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании. В базе ПрессИндекса +120 000 СМИ, соцсети, Telegram, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники, которые регулярно пополняются. Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний.

12
2 комментария

найти этих инфлюенсеров не сложно, связаться с некоторыми можно и напрямую, тут всё дело в выборе персоны, главное не прогадать

1
Ответить

верное подмечено ,что выбор инфлюенсера зависит от вашего вида деятельности и в целом аудитории

1
Ответить