Как написать рубрикатор контента: практические рекомендации с примерами

Рубрикатор — это файл/документ, в котором прописываются типы контента, их соотношение и рубрики. Грамотно написанный рубрикатор в разы упрощает составление контент-плана.

Как написать рубрикатор контента: практические рекомендации с примерами

Написание делится на несколько этапов.

1. Определяемся с типом контента

Я выделяю 4 основных типа: развлекательный, полезный, информационный и коммерческий. Теперь по-порядку:

  • Развлекательный — легкий контент, не требующий от пользователя лишних умственных усилий (юмор, геймификация, ситуативный контент).
  • Полезный — материалы, которыми можно воспользоваться для решения какой-то проблемы (подборки обучающих материалов, handmade, лайфхаки).
  • Информационный — все, что связано с компанией/брендом, но «откровенно» не продает (новости компании, lifestyle с брендом, внутренняя кухня).
  • Коммерческий — продающий контент (анонсы мероприятий/скидок/акций, отзывы).

Дальше следовало бы прописать соотношение этих типов, но сделаем это чуть позже.

2. Прописываем рубрики

Прежде чем выписать рубрики, надо определиться, как именно вы будете постить контент: привязывая рубрики к дням недели или хаотично.

В первом случае достаточно 10-12 рубрик. Не стоит забывать про ситуативный контент, который дополнит их. Во втором — рубрик будет больше, но их соотношение нужно тщательно продумать.

Какие рубрики обычно используют:

  • Развлекательный контент: юмор, геймификация (мини-игры, опросы, конкурсы — взаимодействие с пользователями), ситуативный контент, сторителлинг, интересные факты.
  • Полезный: экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, подборки.
  • Информационный: описание продукта/услуги, рассказ о компании, особенностях сервиса, внутренняя кухня, lifestyle с брендом, новости компании.
  • Коммерческий: анонсы событий, акции/скидки, отзывы.

Если вы привязываете авторские рубрики к дням недели, вы вольны называть их по-своему.

Вот сейчас, когда мы видим общую картину, пора определиться с соотношением контента. Подробной инструкции здесь дать невозможно: оно индивидуально для каждого проекта. Рекомендуемое количество коммерческих постов — не более 20-25%.

Оформить рубрикатор можно в Exel или Google Таблицах.

Вот примеры для обоих подходов:

1. Составление рубрикатора с привязкой к дням недели (на примере Интернет-магазина косметики и сбалансированного питания)

Как написать рубрикатор контента: практические рекомендации с примерами

2. Составление рубрикатора с хаотичным постингом (на примере детского музея)

Как написать рубрикатор контента: практические рекомендации с примерами

Тем, кто попросит в комментариях, дам еще примеры. А может быть, даже под определенную нишу ;)

88
11
10 комментариев

Хорошие рекомендации! 
Могли бы вы поделиться рубриками для мебельного магазина? 🙏

Ответить

Могли бы вы для торгово-развлекательных центров поделиться рубриками?)

Ответить

Добрый день) очень интересует детский английский и развивающий центр) спасибо 

Ответить

Спасибо за статью )
Интересуют рубрики для фитнес-клуба
Заранее спасибо!

Ответить

Добрый день, открыл магазин в ВК, по продаже детских автокресел, колясок, кроваток. Необходимо проработать контент план, но ни как не могу определиться с рубриками в данном сегменте. Если у вас есть понимание по рубрикам, подскажите пожалуйста несколько вариантов.

Ответить

Добрый день, Виталий. Я могу за отзыв составить Вам рубрикатор, совершенно бесплатно) я набираю руку в соц сетях, хочу больше практики и отзывов;) пишите: VK.com/linacorylus

Ответить

Добрый день! Поделитесь пожалуйста рубриками для веган кафе.

Ответить