Как написать рубрикатор контента: практические рекомендации с примерами
Рубрикатор — это файл/документ, в котором прописываются типы контента, их соотношение и рубрики. Грамотно написанный рубрикатор в разы упрощает составление контент-плана.
Написание делится на несколько этапов.
1. Определяемся с типом контента
Я выделяю 4 основных типа: развлекательный, полезный, информационный и коммерческий. Теперь по-порядку:
- Развлекательный — легкий контент, не требующий от пользователя лишних умственных усилий (юмор, геймификация, ситуативный контент).
- Полезный — материалы, которыми можно воспользоваться для решения какой-то проблемы (подборки обучающих материалов, handmade, лайфхаки).
- Информационный — все, что связано с компанией/брендом, но «откровенно» не продает (новости компании, lifestyle с брендом, внутренняя кухня).
- Коммерческий — продающий контент (анонсы мероприятий/скидок/акций, отзывы).
Дальше следовало бы прописать соотношение этих типов, но сделаем это чуть позже.
2. Прописываем рубрики
Прежде чем выписать рубрики, надо определиться, как именно вы будете постить контент: привязывая рубрики к дням недели или хаотично.
В первом случае достаточно 10-12 рубрик. Не стоит забывать про ситуативный контент, который дополнит их. Во втором — рубрик будет больше, но их соотношение нужно тщательно продумать.
Какие рубрики обычно используют:
- Развлекательный контент: юмор, геймификация (мини-игры, опросы, конкурсы — взаимодействие с пользователями), ситуативный контент, сторителлинг, интересные факты.
- Полезный: экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, подборки.
- Информационный: описание продукта/услуги, рассказ о компании, особенностях сервиса, внутренняя кухня, lifestyle с брендом, новости компании.
- Коммерческий: анонсы событий, акции/скидки, отзывы.
Если вы привязываете авторские рубрики к дням недели, вы вольны называть их по-своему.
Вот сейчас, когда мы видим общую картину, пора определиться с соотношением контента. Подробной инструкции здесь дать невозможно: оно индивидуально для каждого проекта. Рекомендуемое количество коммерческих постов — не более 20-25%.
Оформить рубрикатор можно в Exel или Google Таблицах.
Вот примеры для обоих подходов:
1. Составление рубрикатора с привязкой к дням недели (на примере Интернет-магазина косметики и сбалансированного питания)
2. Составление рубрикатора с хаотичным постингом (на примере детского музея)
Тем, кто попросит в комментариях, дам еще примеры. А может быть, даже под определенную нишу ;)
Хорошие рекомендации!
Могли бы вы поделиться рубриками для мебельного магазина? 🙏
Могли бы вы для торгово-развлекательных центров поделиться рубриками?)
Добрый день) очень интересует детский английский и развивающий центр) спасибо
Спасибо за статью )
Интересуют рубрики для фитнес-клуба
Заранее спасибо!
Добрый день, открыл магазин в ВК, по продаже детских автокресел, колясок, кроваток. Необходимо проработать контент план, но ни как не могу определиться с рубриками в данном сегменте. Если у вас есть понимание по рубрикам, подскажите пожалуйста несколько вариантов.
Добрый день, Виталий. Я могу за отзыв составить Вам рубрикатор, совершенно бесплатно) я набираю руку в соц сетях, хочу больше практики и отзывов;) пишите: VK.com/linacorylus
Добрый день! Поделитесь пожалуйста рубриками для веган кафе.
Добрый день! Спасибо за статью!
А нет у Вас рубрикатора для продажи электроники (телефон, планшет и т.д.)
Добрый день! Составлю рубрикатор бесплатно, за ваш отзыв. На данный момент я студентка онлайн-университета GeekBrains, заинтересована в практике и хороших отзывах от клиентов. Пишите!
https://vk.com/id1972919
Здравствуйте! спасибо за интересную статью!можно поделиться рубриками для груминг-салона!