Виртуальные инфлюенсеры, «умные» чат-боты и другие тренды: как нейросети меняют SMM. Часть 1

Виртуальные инфлюенсеры, «умные» чат-боты и другие тренды: как нейросети меняют SMM. Часть 1

Если в первые месяцы этого года весь мир еще только переваривал беспрецедентные успехи ChatGPT, а представители маркетинговой индустрии прикидывали, как нейросети изменят отрасль, и рассуждали, заменит ли ИИ копирайтеров, таргетологов и других профильных специалистов, то сегодня мы уже можем зафиксировать некоторые промежуточные результаты. Первое, что стоит отметить – массовых увольнений маркетологов не последовало, а второе – компании уже вовсю пользуются ИИ-инструментарием для решения самых разных маркетинговых задач, в том числе в соцсетях. Рассказываем, как нейросети меняют SMM брендов.

Не только картинки и тексты

Сегодня нейросети позволяют решать самые разные задачи в области SMM. Они способны анализировать огромные объемы данных и находить в них скрытые закономерности и тренды, что помогает брендам и агентствам совершенствовать маркетинговые стратегии и кампании и принимать более обоснованные решения в целом. Также они могут прогнозировать поведение пользователей на основе их предпочтений и предыдущих действий, что позволяет создавать персонализированные маркетинговые кампании, которые получат максимальный отклик у целевой аудитории. Используя нейросети, мы можем автоматизировать выполнение множества рутинных задач – от анализа конкурентов до кросспостинга контента.

При этом одним из самых востребованных направлений применения ИИ в SMM, а заодно и наиболее заметным из них для публики остается генерация контента. Среди работающих в России брендов одними из первых, кто засветился в экспериментах с использованием нейросетей для создания SMM-контента, стали производитель йогуртов EPICA, ювелирная сеть «585*ЗОЛОТОЙ», сеть по продаже косметики и парфюмерии «Л’Этуаль», сеть быстрого питания «Теремок» и сервис такси «Максим».

Виртуальные инфлюенсеры, «умные» чат-боты и другие тренды: как нейросети меняют SMM. Часть 1

Однако сегодня постами, написанными с помощью ChatGPT, или картинками к публикациям, созданными Midjourney или StableDiffusion, уже никого не удивишь. Конечно, это не значит, что их не нужно использовать – скорее, они постепенно переходят в разряд обыденного. А в области ИИ-генерации контента для соцсетей наметились новые тренды, и именно на них мы предлагаем обратить внимание.

Тренд №1: Виртуальные инфлюенсеры

Виртуальные инфлюенсеры появились еще задолго до прорыва в области генеративных нейронок. (Например, знаменитая Miquela, которая позиционирует себя в качестве «робота, живущего в ЛА», – с ней еще сотрудничают Prada, Calvin Klein, Chanel и другие премиальные бренды – появилась еще в 2016 году). Но именно после начала нейросетевого бума стала стремительно расти популярность цифровых блогеров у пользователей, а вместе с ней – и интерес к феномену со стороны брендов.

Виртуальные инфлюенсеры, «умные» чат-боты и другие тренды: как нейросети меняют SMM. Часть 1

Создание своего виртуального инфлюенсера позволяет компании получить уникального и последовательного амбассадора, который будет воплощать в себе ценности и аутентичность бренда, а заодно и обойти стороной все хлопоты и ограничения, связанные с сотрудничеством с реальными инфлюенсерами.

Примеры:

  • амбассадор PUMA в Юго-Восточной Азии Maya;
  • представитель бразильской розничной сети Casas Bahia CB;
  • виртуальный блогер ТНТ Анна;
  • цифровой инфлюенсер «М.Видео» Эм.Ви.

Тренд №2: Вовлечение пользователей с помощью «умных» чат-ботов

Компании самого разного профиля и размеров уже давно используют чат-боты в поддержке клиентов, предоставляя с их помощью информацию в ответ на наиболее распространенные запросы и экономя ресурс «живых» сотрудников для решения более сложных задач. Однако появление генеративных нейросетей выводит коммуникацию брендов с аудиторией на новый уровень – во многом благодаря тому, что чат-боты на их основе научились предоставлять намного более персонализированные и вовлекающие ответы.

Примеры:

  • С помощью чат-бота Spotify в Facebook* пользователи могут получать плейлисты, сформированные на основе их настроения или того, чем они заняты в данный момент.
  • Виртуальный ассистент Mastercard в той же соцсети предоставляет клиентам быстрый доступ к информации о собственных транзакциях (например, боту можно задать вопрос: «Сколько я потратил на рестораны в июне?»).
  • Чат-бот продуктовой сети Whole Foods в Facebook* позволяет пользователям искать рецепты различных блюд на основе индивидуальных предпочтений и диетических ограничений, а также – что особенно круто – с помощью эмодзи.

Тренд №3: Автоматическое редактирование видео для Shorts/Reels/TikTok

Короткие ролики – Shorts в YouTube, Reels в Instagram* и TikTok-контент – отличаются высоким уровнем вовлеченности пользователей, а потому это отличный инструмент, позволяющий инфлюенсерам и брендам охватить большую аудиторию и привлечь внимание к своему контенту.

Другое дело, что на создание по-настоящему качественного видео длиной до одной минуты нередко уходит до нескольких часов. Но появление нейронок, которые умеют анализировать видеоматериалы и автоматически создавать на их основе профессионально отредактированные ролики, заметно облегчают эту задачу. Такие инструменты способны идентифицировать хайлайты, удалять ненужный контент, добавлять музыку и визуальные эффекты и даже синхронизировать эти эффекты с музыкальным ритмом, что ощутимо упрощает и ускоряет создание высококачественных роликов.

Примеры:

  • ИИ-видеоредактор от компании Magnifi может идентифицировать решающие моменты и кадры в спортивных матчах с помощью мета-тегов. Указав такие теги, как «гол» и «Криштиану Роналду», редактор может автоматически создавать клипы со всеми его голами из конкретного матча менее чем за 45 секунд.
  • Нейросеть vidyo.ai позволяет делать короткие клипы из длинных видео за несколько минут – для этого нужно лишь загрузить свое видео, установить требования относительно платформы и формата, а также выбрать один из предложенных шаблонов.

Тренд №4: Генерация речи для аудио- и видеоконтента

Технологии преобразования текста в речь на базе искусственного интеллекта все чаще используются для создания аудио- и видеоконтента для социальных сетей. Рост их популярности можно объяснить тем, что разработчики «научили» ИИ звучать вполне естественно, и это сделало его более бюджетной и менее хлопотной альтернативой «живой озвучке». Таким образом блогеры, админы сообществ, бренды и агентства получили еще больше инструментов, позволяющих дотянуться до аудитории, которая предпочитает аудио- или видеоконтент.

Примеры:

  • Мы сами активно пользуемся ИИ-инструментами для преобразования текста в речь при создании роликов для клиентов. Например, нейронка озвучила это видео, которые мы сделали для сообщества «Культура безопасного производства» в VK для «Салым Петролеум Девелопмент».
Виртуальные инфлюенсеры, «умные» чат-боты и другие тренды: как нейросети меняют SMM. Часть 1
  • Запущенная недавно нейросеть HeyGen помимо озвучки заданного текста позволяет переводить видео более чем на 40 языков, сохраняя тембр голоса и интонацию героев оригинальных записей и дорисовывая им правильное движение губ. Пока пользователи рунета используют ее в основном для перевода мемов, однако этот инструмент может оказаться очень полезен брендам, которые хотят расширить аудиторию своего видеоконтента за счет зрителей из других стран.

Тренд №5: AR-фильтры на основе ИИ

AR-фильтры на основе искусственного интеллекта, позволяющие пользователям дополненной реальности изменять свой внешний вид, добавлять к нему виртуальные объекты или применять разные визуальные эффекты в режиме реального времени, набирают популярность в соцсетях (такой функционал доступен на большинстве крупных платформ – в Instagram*, Facebook*, TikTok, Snapchat, Telegram и VK). Для брендов это открывает новые возможности коммуникации с аудиторией и повышения ее вовлеченности.

Примеры:

  • Stellary запустила AR-маску, которая позволяет «примерить» новую помаду Lip Tattoo в мессенджере Telegram.
  • Для коллекции Befree Co:Create и Facultative works была выпущена phygital-футболка, которая «оживает» под саунд-дизайн при наведении на нее специальной маски в Snapchat.
  • Warner Bros. Discovery и Snapchat провели AR-кампанию по продвижению фильма «Барби»: в ее рамках пользователи соцсети могли примерять костюмы персонажей картины, а также окрашивать некоторые известные достопримечательности в розовые тона.

Во второй части материала мы расскажем о политике самих соцсетей в отношении ИИ-инструментов, а также поделимся советами по работе с нейросетями в SMM.

* Признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

11
Начать дискуссию