Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о потерянных соцсетях. По независящим от интернет-маркетологов причинам привычные для многих продавцов товаров и услуг каналы продвижения попали под государственный бан.

Продажи в главном интернет-магазине всея Руси Instagram* (запрещенная соцсеть запрещенной компании Meta) резко упали в силу того, что пользователь Рунета не может там заказать рекламу ни чисто физически (сервис не дает) , ни юридически (почитайте УК) . Да и VPN пользуются далеко не все.

“Где же взять трафик тем несчастным, для кого IG был основным каналом?” — спросила команда Remarka Agency у антикризисного специалиста по продвижению, руководителя маркетингового агентства huzin. ru Рашида Хузина. Лайфхаки и кейсы, которыми он поделился с участниками Baltic Digital Days 2023, теперь в свободном доступе без регистрации и СМС) .

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Всем привет! Меня зовут Рашид Хузин, в маркетинге я уже 17 лет. За это время я подготовил более 70 презентаций для разных клиентов и сотрудничал с более чем 90 компаниями. В последние годы занимаюсь продвижением только сервисов доставки еды и делаю это в разных регионах. Расскажу вам о том, как мы спасали наших заказчиков после ухода с рынка той самой иностранной площадки.

Куда вы ушли после запрета Instagram*?
VK, Одноклассники, Дзен. Там тоже люди.
Вложился в Telegram.
Никуда не ушел: канал по-прежнему работает, VPN пока не запрещен.

Кейс № 1: меняем канал – меняем формат

Недавно ВК дал своим пользователям еще одну полезную фичу: сервис “клипы” (короткие видео вроде ютубовских риллсов) .

Мы попросили клиента сделать видео, где девушка в мерче этой компании говорит что-то вроде: «Вот ты листаешь клипы и не знаешь, что можешь получить промокод на доставку роллов или пиццы. Переходи и забирай его! Мы – служба доставки »Мои роллы” из Нижнекамска. Запомни наш логотип”.

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Человек в кадре окружен логотипами: на кепке, на коробке, даже на сумке позади. Так мы, продвигая промокоды, продаем и сам бренд.

В результате количество подписок выросло, при том, что стоимость одного контакта стала снижаться: нормальная цифра – 50 рублей, а мы доходили до рекордных 11,40 руб. Этот показатель потом скакал вверх почти до 90, затем снова опускался, однако в среднем цена контакта и нас, и клиента вполне устраивает, поэтому мы крутим эту рекламу уже второй год и пока не собираемся от нее отказываться.

Кейс № 2: старый друг купит больше новых двух

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

«Рашид, где наши деньги, как нам расти, как нам увеличить продажи?” – спрашивал меня на созвоне один из клиентов. Я реально задумался, стал изучать статистику в CRM и увидел: в январе мы привели в компанию 1621 клиента. Из них 409 сделали заказ. Через месяц заказов было 384, потом 317. За 3 месяца -- минус 81 процент! Я подумал: »Какого черта? У клиента есть база, но с ней никто не работает, и люди просто перестают снова реагировать на рекламу, которая их в эту базу привела”.

Нужно было сделать что-то для нас новое, поменять мышление. Это непросто, когда у тебя клиентский бюджет и методики, которые худо-бедно, но работают. Мы стали искать малобюджетный и неожиданный способ вернуть наших “бывших”. Мы его нашли.

Я взял 20 SIM-карт, отдал их спецу по WhatsApp рассылкам вместе с клиентской базой. Очень скоро пришел результат: 48 прямых продаж. Возможно, это не так немного, скажете вы, но на все про все мы потратили 3000 рублей, то есть один клиент обошелся в 63 рубля. И это были именно те, «спящие” из наших контактов, которых мы своими рассылками »разбудили” и напомнили, как давно они не ели вкусные роллы.

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Вывод тут очень простой: возвращать клиентов гораздо дешевле, чем искать новых. И да: даже самый теплый и лояльный забудет про вас, если вы ему долго о себе не напоминали.

Кейс № 3: таргет ВК вместо Инсты

Вот вам график, от которого екнет сердце у многих, кто зарабатывал через Инсту.

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Пациент медленно умирает, и никто ничего не делает, а ведь еще недавно это был мощнейший канал продаж, да и сам аккаунт мы помним бодрым, активным, прокаченным.

Принимать решение нужно было очень срочно, и мы предложили таргетироваться в ВК. Просто перенесли туда все наши бюджеты и вот результат:

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Что делать, когда по какой-то причине (особенно, на которую вы не можете повлиять) ваш привычный канал перестает работать? Ищите альтернативу и не бойтесь экспериментов. Таргет в ВК, контекст в Яндекс. Даже если вы просчитаетесь и где-то потратите больше, чем планировали, все равно это будет дешевле большого убытка, который неминуем, если вы бездействуете и ждете, что все вдруг вернется.

В digital-продвижении нет универсальных рецептов: то, что хорошо для одного бизнеса, другому может быть противопоказано. Специалисты Remarka Agency помогут вам выбрать правильную стратегию и выйти в ТОП!

Кейс № 4: запуск продукта с нуля

Продвижение новой сети доставки в новом городе с нуля мы также запустили через ВК. Что мы делали: локальный геотаргетинг, розыгрыши, трансляцию ценностей бренда.

Вот что у нас получилось:

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Считается, что хороший бизнес по доставке должен иметь оборот от 5 миллионов в месяц. Кто-то к этому идет год, три, пять лет. Здесь мы получили 324 тысячи за 3 дня. То есть мы уже метим в первый месяц на 1,5-2-3 миллиона. Сейчас есть запуски, где у нас в первый месяц есть рекордные цифры в 3 миллиона.

Этот кейс не о том, какие мы крутые, а скорее о важности каждого компонента всего процесса: хорошей команды, грамотной стратегии, и качественного продукта, конечно.

Очевидная штука, но о ней тоже помнят не все: сами креативы тоже должны быть “вкусными”, в нашем случае даже буквально. Если мы рекламируем еду, надо, чтоб клиент ее физически захотел.

Понравится ли вам предложение вот такого сета?

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Нет, сам по себе он, наверное, неплохой, но на картинке это не выглядит так круто, чтобы побежать заказывать.

Я запретил выставлять такие креативы в рекламу, и мы поменяли весь визуал. Сделали коллажи из нескольких фото, как эти роллы выглядят на столе у заказчика:

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

Туда же добавили завлекающие фразы и ссылку на настоящие живые отзывы, не забыв о промокоде на следующую покупку. Мы зацепили внимание клиента, правильно подали ему продукт и тут же подарили выгоду в виде промокода. Такие объявления стали тут же приносить конверсии.

Кейс № 5: в онлайн через оффлайн

Есть у нас заказчики с очень хорошим рестораном, и они тоже были крепко завязаны на Инсту. Мы придумали им сделать выгодную халяву, а через нее получить оффлайновых клиентов в свою рекламную сеть. В центре меню разместили QR-код, предложив бесплатное мохито или чашку кофе всего за три действия: установка приложения, подписка на телеграм-канал и отзыв о заведении.

Как слезть с иглы Инстаграма* и увеличить доход. Пять годных кейсов для маркетологов

В результате этой простой механики мы значительно пополнили клиентскую базу для наших рекламных воздействий. Надо ли уточнять, что потенциальная ценность подписчика значительно выше стоимости капучино.

В конце нужен какой-то глубокомысленный вывод, но я просто напомню то, о чем вы уже прочитали:

В маркетинге, как и в дикой природе, выживают те, кто смог вовремя приспособиться к изменившимся условиям и эволюционировать в нужную сторону. Если ваш основной источник рекламы перестает работать, не бойтесь экспериментировать и искать новые платформы.

“Разбудить” клиента -- дешевле и проще, чем привлечь нового. Если вы этого не делаете, сейчас самое время начать. Следите за данными, анализируйте их и не забывайте о том, что клиенты всегда могут вернуться, если вы предложите им что-то интересное и ценное.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc. , деятельность которой в России запрещена.

Хотите знать больше о digital-продвижении? Идите в наш Телеграм!

1212
Начать дискуссию