Дубляж от YouTube, генерация креативов от VK и рост глобального рынка ИИ для соцсетей: как нейросети меняют SMM
Если в первые месяцы этого года весь мир еще только переваривал беспрецедентные успехи ChatGPT, а представители маркетинговой индустрии прикидывали, как нейросети изменят отрасль, то сегодня компании уже вовсю пользуются ИИ-инструментарием для решения самых разных маркетинговых задач, в том числе и в соцсетях, причем сами платформы активно этому способствуют. Продолжаем рассказывать о том, как нейросети меняют SMM: в первой части нашего материала мы подсветили ведущие тренды в этой области, а на этот раз расскажем о политике самих соцсетей в отношении искусственного интеллекта и поделимся рекомендациями по работе с нейросетями в социальных медиа.
Платформы вступают в игру
По прогнозу Mordor Intelligence, объем глобального рынка инструментов для социальных сетей на основе искусственного интеллекта составит $1,64 млрд по итогам 2023 года, а через пять лет этот показатель увеличится до $5,6 млрд. В свою очередь, Allied Market Research ожидает, что рынок ИИ в соцсетях к 2031 году достигнет $12 млрд.
Такие ожидания наверняка связаны не только с повышенным интересом брендов, которые все активнее интегрируют нейросети в работу с соцсетями, но и с заинтересованностью самих социальных медиа, которые начинают предлагать пользователям и бизнесу все более разнообразные ИИ-инструменты.
Например, недавно YouTube анонсировал появление ряда новых опций на базе нейросетей: ожидается, что в будущем авторам контента станут доступны генерация идей, схем, фото- и видеофона для новых роликов, а также дубляж контента на разные языки.
А платформа VK уже предлагает своей аудитории целый ряд инструментов на базе нейросетей, позволяющих:
- снимать ролики, примеряя на себя лица знаменитостей с помощью дипфейк-технологии, а затем делиться ими в VK Клипах и VK Видео;
примерять AR-маски в VK Клипах;
- менять фон, а также создавать персональные стикеры и анимированные цифровые аватары vmoji в VK Звонках;
- расшифровывать голосовые сообщения в мессенджере;
- делать субтитры к видео;
- мониторить недружественные высказывания в профиле и при желании оградиться от ненужного внимания незнакомцев, включив специальный режим «Личное пространство».
Помимо этого, в настоящее время платформа VK Реклама тестирует инструмент, позволяющий создавать и редактировать объявления с помощью нейросети.
Понятно, что высокая заинтересованность социальных медиа во внедрении ИИ-инструментов для пользователей и бизнеса объясняется в первую очередь потенциальной выгодой для самих платформ. Однако это как раз-таки тот случай, когда брендам с площадками по пути. И потому не использовать в SMM ИИ-инструменты, растущее число которых теперь предлагают не только разработчики софта, но и сами соцсети, значит сознательно отказываться от многочисленных возможностей.
Рекомендации для тех, кто хочет активнее использовать нейросети в SMM
Начните с малого
Если у вас еще нет или совсем мало опыта в использовании ИИ-инструментов для решения задач в области SMM, не пытайтесь начать внедрять их во все процессы сразу. Начните с малого – небольшой задачи/проекта/кампании. Это позволит вам разобраться с тем, как использовать нейросети наиболее эффективно, после чего вы сможете масштабировать этот опыт.
Выбирайте правильные инструменты
Количество нейронок, которые используются в SMM, постоянно растет. Поэтому важно отслеживать новинки и выбирать правильные инструменты, наилучшим образом заточенные под решение конкретных задач. Вот лишь несколько сервисов, на которые, по нашему мнению, стоит обратить внимание помимо уже ставших классикой ChatGPT и его аналогов или Midjourney и других «рисующих» нейронок:
- Erase.bg удаляет фон на изображении.
- Bigjpg увеличивает изображения, улучшая их качество (в бесплатной версии исходные файлы можно увеличить до 5 МБ; в платной версии – до 50 МБ).
- Adobe Podcast AI позволяет вычистить аудио и получить звук на уровне студийного (сервис доступен после бесплатной регистрации).
- Lumen5 позволяет превращать посты и другой текстовый контент в видео (сервис доступен после бесплатной регистрации).
- vidIQ предлагает кучу полезных опций для тех, кто ведет свой канал в YouTube – от формирования уникальных идей для видео до генерации самого видеоконтента (есть три тарифных плана, включая бесплатный, но функционал последнего очень ограничен).
Поискать нужные ИИ-инструменты для SMM можно в этой библиотеке нейронок.
Формулируйте задачи корректно
Если вы работаете не с ИИ-инструментами, которые автоматически выполняют узкие задачи – например, чистят звук или улучшают качество изображения, – а с моделями, которые генерируют контент по текстовому запросу – промпту, – то качество конечного результата будет в значительной степени зависеть от того, как вы его сформулируете. Чем подробнее вы пропишете промпт, тем более релевантный и качественный результат вы получите:
- Заставьте бота думать, что он экспертная персона (например: «Представь, что ты опытный SMM-щик, который хорошо разбирается в теме IT»).
- Сформулируйте задачу предельно точно, указав все вводные (например, подробно опишите вашу ЦА, уточните каналы распространения и т.д.).
- Расскажите о порядке действий, в котором нужно выполнить задачу (например, если вы попросили нейросеть написать пост, укажите, что заголовок должен начинаться со слов, которые зацепят внимание ЦА, а заканчиваться – призывом к действию).
- Задайте ограничения (по количеству знаков, стоп-словам, тематике и т.п.).
- Объясните, как должен выглядеть конкретный результат.
- Избегайте неоднозначных формулировок, слишком кратких промптов и, наоборот, слишком сложных промптов – последние лучше разбивать на несколько этапов.
Поддерживайте человеческий фактор на высоте
Нейросети – даже самые продвинутые из них – не серебряная пуля, которая решит все ваши проблемы. Да, они облегчают выполнение многих задач и тем самым ускоряют процессы, а большие языковые модели наподобие ChatGPT неплохо придумывают идеи, планы, схемы и стратегии, но они также часто ошибаются и выдают не совсем тот, а порой и совсем не тот результат, на который вы рассчитывали. Поэтому очень важно не полагаться во всем только на искусственный интеллект и поддерживать профессионализм команды на высоте. Только в синергии с человеком нейросети могут выдать самый мощный результат.