На самом деле любая песня, клип, фильм, новость, шоу, статья, видеоролик, конечно, могут вас развлекать, но одновременно с этим этот контент транслирует и определённые смыслы, образы, модели поведения. И всё это не только развлекает, но и обучает, влияет на пользователя. Это прекрасно знает любой маркетолог, один из девизов этой профессии: «любой пост должен работать на некую цель, влиять на пользователя нужным заказчику образом».
Что оценка, что реакция думать не заставляют. А вот - написание полноценного ответа текстом - 100% да
Чтобы наглядно почувствовать разницу в оценке и реакции, представьте что вам предстоит оценить пищу по вкусу (это аналог смайликов, реакции) и по полезности для вашего организма. В каком случае придётся больше думать, учитывать прошлый опыт, изучать состав продукта и так далее?
Но конечно, написание комментария это зачастую ещё более серьёзный процесс.
Во многом благодаря внедрению механизмов «реакций» (лайки и смайлики) вместо «систем оценки» на современных интернет-платформах так свободно процветают ЛГБТшные, феминистические, чайлдфри и любые другие деградационные сообщества.
VC, верни дизлайки, пока я не стал ЛГБТ!
Юмор это, конечно, хорошо, но в данном случае юмором проблему не решишь, разве что благодаря ему легче глаза на проблему закрыть. Вам кажется тема ЛГБТ и прочего преувеличением, но вот простой и наглядный пример, как это всё работает на практике:
Представьте, что вы видите в ленте Дзена/Ютуба новость наподобие «На Красной площади в центре Москвы установили памятник сатане».
Комментарии к новости закрыты, а у вас как у пользователя есть всего два варианта реакции на новость: «Мне нравится» и «Мне это не интересно». И какой выберите?
Вероятно, большинству эта новость будет очень интересна, так как она важная, и при этом новость очень не понравится. Но такого варианта ответа у вас просто нет. И в итоге под новостью будут маячить только одни «лайки». Создастся впечатление, что все довольны происходящим. К тому же новость будет ещё и достаточно популярной, так как процент дочитывания будет высоким из-за значимости темы и эмоциональности инфоповода.
_____
И аналогичным образом при подобной системе реакций можно продвигать что угодно, любой деструктив. Просто потому что вас лиши права голоса "нет".