Отказ Instagram от показа лайков — уступка регуляторам

Отказ от показа лайков приведёт к тому, что в Инстаграмме больше не будет таких странных рекордов, как яйцо, которое набрало больше просмотров, чем фото Кайли Дженнер. То есть уйдут истории, которые позволят капитализировать такой быстрый успех, и фокус окончательно сместится на такие «вечные ценности» как число подписчиков. Кроме того, рекламодателям будут видно число комментариев под постом как одну из метрик вовлечённости пользователей. Другие показатели, такие как репосты, число сохранивших пост и число лайков, инфлюэнсеры смогут предоставить по запросу рекламодателей. Но в целом число пользователей и раньше было основной метрикой, поэтому отказ от лайков скорее демонстрирует намерение избавиться от феномена яйца. Иными словами, бренды будут более трезво смотреть на контент, который выкладывают инфлюэнсеры, что может привести к пересмотру политики по размещению рекламы, но это будет понятно только по истечении какого-то времени.

Поскольку мериться лайками больше не получится, то инфлюэнсеры будут вынуждены прибегать к другим активностям для того, чтобы удерживать внимание и создавать поводы для обсуждения в сети, то есть им придётся вкладывать больше средств в самопиар и выходить за рамки Инстаграмма. То есть чисто виртуальным персонажам придётся более активно проявлять себя и в реальной жизни. Что же касается крупных брендов, которые имеют большое число подписчиков, то им станет проще. Зачастую их посты с анонсами новой продукции или другими вещами набирают минимальное число лайков, что вызывает вопросы по поводу реального интереса людей, теперь по этому поводу можно больше не беспокоиться, визуально никакой разницы не будет.

У этого шага социальной сети есть и другая подоплека, которая имеет больше отношения к политике, чем к жизни инфлюэнсеров. В Штатах идёт большая дискуссия по поводу регулирования социальных сетей, в том числе и Facebook, материнской компании Инстаграмма. Сторонники более жесткого подхода говорят о том, что бесконечная погоня за хайпом (лайки - его точный показатель) негативно сказывается на психике пользователей, которые слишком близком в сердцу воспринимают виртуальную жизнь. А социальные сети из источника развлечений стали превращаться в сферу жесткой конкуренции. Масштабы социальных сетей достигли таких размеров, что они стали сопоставимы по размеру с государством, что неизбежно приводит к более жесткому регулированию. На репутации Facebook негативно сказалось история с беспечным отношением к персональным данным пользователей после скандала с Cambridge Analytica, поэтому там решили пожертвовать хайпом в пользу более позитивного восприятия у законодателей, поскольку дискуссии о воздействии на психику сейчас компании точно ни к чему. Сеть говорит о том, что становится более прозрачной и позволяет пользователям самим решать, что им действительно нравится. А это уже хорошая коммуникация для регуляторов, а инфлюэнсеры переживут.

33
9 комментариев

 В Штатах идёт большая дискуссия по поводу регулирования социальных сетей, в том числе и Facebook, материнской компании Инстаграмма. шикарная цитата на все случаи анти-РФ хайпа, что "у нас всё контролируется крАвавым режимом, а вот Европа и Штаты - реальная демократия и свобода слова в инете"

2

"Свобода слова" тут вообще не при чем. Никто не запрещает пользователям выражать свою позицию.
-
К тому же любая свобода не означает вседозволенность. Ни кто же не требует свободы распространения наркотиков потому что кому то нравится их употреблять.

1

Дмитрий, мне кажется, здесь вложен абсолютно иной смысл, и никакой речи о кровавых режимах или демократии не идёт. Дальше же речь идёт исключительно о людях и влиянии 'погони за лайками' 

Хуже людей чем ваши любимые в мире нет. "проверенно BOSH и РемБытТехникой"

Ну и ОК. Хороший повод для отказа от Инстаграма. 
Пусть уступают хоть регуляторам, хоть трансформаторам 

1

Комментарий недоступен

Для личных аккаунтов (не селебрити) можно легко посчитать кол-во лайков - примерно половина твоих подписчиков поставит лайк (чтобы не обидеть и показать, что следишь за лентой). Сейчас лайки друзьям уже на автомате в инсте ставишь...
А вот когда пост не от людей из близкого круга - не всегда. Так что в таком случае, возможно, в них есть смысл...