Мы не знали друг друга до конкурса МедиаZавод: кем хочет стать молодежь России

Кто-то из ребят обучается в медиацентре, кто-то снял клип о своей будущей профессии, а кто-то мечтает о карьере журналиста. Но их конкурсные работы объединены одной мыслью — важность рабочих профессий. Внутри — реальные истории, которые помогут поверить в себя и в молодёжь.

Мы не знали друг друга до конкурса МедиаZавод: кем хочет стать молодежь России

Может ли молодежь создавать полезный контент? МедиаZавод даёт такую возможность!

В декабре 2023 года мы объявили конкурс вертикальных клипов о рабочих профессиях. Он преследует две значимые для компании цели. Первая — способствовать творческой реализации молодёжи и расширять их представления о рабочих профессиях, которые обычно не «видны» из-за заводских стен. Вторая цель вытекает из главной ценности компании — «сначала люди». Работники Ситистафф создают вещи, необходимые в каждом доме. В деле популяризации рабочих профессий мы выбрали не путь долгих совещаний и назидательных дискуссий, а творческий конкурс для молодёжи. Именно от них будет зависеть будущее всей страны.

Позади первая волна конкурса вертикальных клипов о рабочих профессиях МедиаZавод. В нем приняли участие сотни детей со всей России в возрасте 11-23 лет. Давайте познакомимся с первыми победителями.

Мы не удержались и начали интервью с самого сложного вопроса: кем они хотят стать в будущем?

Ангелина Москвина (12 лет): Я решила, что хочу связать свою жизнь со сферой медиа. Я журналист, и считаю, что журналист должен развивать себя разносторонне: снимать не только об интересных мероприятиях и каких-то известных людях, но и про профессии в том числе.

Я хочу выбрать такую профессию, которая будет приносить удовольствие, а не только деньги.

Алёна Бура (16 лет): Я планировала стать юристом. Но с этого года занимаюсь журналистикой. Раз получился у меня такой хороший старт, я наверно на журфак буду поступать. К этой работе меня тянет. Я хочу выбрать такую профессию, которая будет приносить удовольствие, а не только деньги.

Иван Селифонов (15 лет): Мой папа - главный механик завода. Он всегда рассказывает мне о своей увлекательной работе. Получается, что пойду по его стопам. Я выбрал профессию механика еще и потому, что люблю технику и механизмы.

Студентка Центра карьеры МСХК Екатерина Сотникова (20 лет): Пойду дальше получать высшее образование по своей профессии и в дальнейшем планирую работать пекарем.

Студентка Центра карьеры МСХК Печёнкина Елизавета (19 лет): Планирую получать высшее образование по управлению персоналом. Кем буду работать, пока не знаю.

Студентка Центра карьеры МСХК Востроженко Альбина (19 лет): Я буду получать высшее образование по направлению «гостиничное дело». Также я развиваюсь в бьюти сфере дальше продолжу этим заниматься.

Конкурсная работа Ангелины Москвиной о профессии токаря

ГЕРОИ ТРУДА И ГЕРОИ СО СМАРТФОНОМ В РУКАХ

Помните советские фильмы, где главными героями были рабочие? Они обладали лучшими человеческими качествами: полны идей и энтузиазма, добры к коллегам, они честно трудятся и не дают в обиду слабых. Молодые герои МедиаZавода тоже не отстают от них, но по-своему. Они снимают полезные ролики, рассказывают о людях труда, постоянно находятся в творческом поиске и находят новых друзей, не смотря на расстояния.

  • Ребята, как вы думаете, престижны ли рабочие профессии?

Ангелина Москвина: По словам рабочих, да. Молодежь сейчас должна выбирать не только профессии юристов и журналистов, но и рабочие. Например, без такой важной профессии, как токарь, некому было бы изготавливать железные детали, которые нужны для добычи нефти.

Алёна Бура: У нас рабочие профессии популярны. Нижний Тагил - это город трудовой доблести. У нас все на заводах работают.

Иван Селифонов: Быть рабочим - престижно. В Брянске много сварщиков, технарей, токарей и механиков.

Руководитель Центра карьеры МСХК Оглезнева Азиза: В Минусинске - да. Многие работодатели из соседних регионов к нам обращаются за рабочими кадрами. А престижность той или иной рабочей профессии зависит от работодателя. Когда смотришь вакансии, видишь, что везде пекарь, пекарь, пекарь… - значит что ты востребован на рынке.

Конкурсная работа Алёны Бура о профессии инженера

БРАТЬ ОТ ЖИЗНИ ВСЁ - ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ

Участники конкурса МедиаZавод выбирают действие вместо пассивного ожидания перемен. Впитывайте их идеи, черпайте вдохновение из их роликов, выбирайте путь личностного и профессионального роста.

  • Что лично вы готовы сделать для популяризации рабочих профессий?

Ангелина Москвина: Я, как журналист, могу снимать репортажи о самых разнообразных профессиях: начиная с дворника и заканчивая токарем. Тем самым я покажу, что рабочие профессии хороши и престижны.

Надо продвигать в СМИ информацию о том, как интересно быть инженерами.

Алёна Бура: Многие думают, что рабочие профессии - это какие-то плохие профессии. Сейчас больше ценится работа с высшим образованием, в офисе. Если никто не будет работать на заводах, как мы будем дальше жить? Чтобы рабочие профессии становились популярнее, нужно продвигать такие видеоролики, как на конкурсе. Многие дети даже просто не знакомы с профессиями. Я говорила с героями моего видео и поняла, что обычно в инженеры идут только мужчины. Но женщина из моего ролика сказала, что сама выбрала эту профессию. Надо продвигать в СМИ информацию о том, как интересно быть инженерами.

Конкурсная работа Ивана Селифонова о профессии механика

ЗАЛЕТАЕМ В ТРЕНДЫ ПОД ЗВУКИ ЗАВОДА

Дальше - ваш самый чёткий навигатор на пути к успешному клипу о рабочей профессии: продумать идею, написать текст и рассказать о том, чего никто не знает. Победители делятся «ключами» от МедиаZавода.

  • В чём секрет идеального клипа?

Ангелина Москвина: Ролик может залететь в тренды, если снимать с правильного ракурса, если будет хороший звук и фон будет соответствовать содержанию.

Алёна Бура: У меня не было сценария, была импровизация. Наставница сказала, пусть интервью будет ребяческим, задавай «незамыленные" вопросы. Мне понравился результат. Остальным ребятам я бы посоветовала выбирать героев, которые будут говорить с вами с удовольствием либо будут рады поделиться информацией. А чтобы это было интересно нашему поколению, надо говорить лёгкими, не занудными словами.

Иван Селифонов: Рассказать о том, чего никто не знает о профессии.

Студенты Центра карьеры МСХК: Главное - вложить душу. Показать свою заинтересованность в теме. И, конечно, дружная команда.

Главное придумать идею, найти изюминку рабочей профессии. Что её отличает от других, как можно получить удовольствие от работы.

Руководитель Центра карьеры МСХК Оглезнева Азиза: Главное придумать идею, найти изюминку рабочей профессии. Что её отличает от других, как можно получить удовольствие от работы. Если вы любите профессию, вы сможете передать суть.

Конкурсная работа Екатерины Сотниковой о профессии пекаря

Молодёжь может всё - снять яркое видео, написать «вкусный» текст о рабочих профессиях, креативно показать производственные процессы заводов России. В их конкурсных работах жизнь рабочих играет яркими красками и вызывает восхищение. В их клипах всё по-настоящему.

Вы ещё успеваете принять участие во Всероссийском конкурсе вертикальных клипов МедиаZавод. Чтобы узнать подробности, жмите на ссылку:

5
3 комментария

У нас уйма талантливых ребят и светлое будущее благодаря их умам уже совсем близко, главное, что бы наша система не затушила их огоньки!

2
Ответить

Поддержка, поддержка и ещё раз поддержка молодёжи.

1
Ответить

Очень важно, чтобы молодежь видела перспективы в рабочих профессиях

2
Ответить