Молодые блогеры рассказали о том, как сделать рабочие профессии модными в соцсетях

Мы создали конкурс для тех, кто хочет снимать полезный контент. Блогеры надевают рабочую форму, забираются в вертолёты и мечтают об успешном будущем, где каждый на своём месте. Это вам не танцевальные тренды из TikTok снимать на смартфон. Тут всё серьезно.

Фотография Медиацентра ТелеРовесник 96 
Фотография Медиацентра ТелеРовесник 96 

От Краснодарского края до Иркутской области - участниками первого Всероссийского конкурса вертикальных клипов МедиаZавод стала молодёжь из 22 регионов страны. Теперь их объединяет не только любовь к созданию контента, но и увлекательные клипы о рабочих профессиях. Каждый из них - произведение диджитал-искусства.

157
вертикальных клипов о рабочих профессиях

Сюжеты молодёжных клипов трогательные и смелые, увлекательные и слегка наивные, о простых рабочих и специалистах на производстве. Они притягивают внимание, запоминаются креативностью и создают положительный образ рабочих профессий. Вспомним слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери: "каждый труд имеет в себе свою красоту". Молодёжь разглядела эту красоту и показала в конкурсных работах.

7
медиацентров приняли участие в конкурсе

Ученики медиацентра Телеровесник 96 из Ростова-на-Дону стали самыми активными участниками и взяли четыре призовых места в двух возрастных категориях. Светлана Константиновна Маргесь, руководитель медиацентра, начала обучать детей медиа компетенциям три года назад. Сейчас там - 24 ребёнка с 5 по 10 классы. Многие из детей задумываются о будущем в журналистике.

Ученица Светланы Константиновны Полина Остапенко учится в 7 классе, занимается воздушной гимнастикой и уже два года постигает азы медиа. За это время она с нуля научилась монтировать видео, работать с петличными микрофонами и снимать на профессиональную камеру.

Ученики медиацентра ТелеРовесник 96 с руководителем Светланой Маргесь  
Ученики медиацентра ТелеРовесник 96 с руководителем Светланой Маргесь  

Участница конкурса Дарья Урвачева живёт в городе Нижний Тагил. Она с детства увлекается иностранными языками: помимо английского учит немецкий и французский. В свободное от учёбы время занимается журналистикой и участвует в проектах телекомпании Телекон и Экорадио.

2
млн просмотров публикаций конкурса МедиаZавод

Другая участница Екатерина Шатунова из Краснодарского края учится в Лицее имени профессора Евгения Александровича Котенко. В конкурсе она участвовала дважды, в первый раз победить не получилось. Во вторую волну она подошла к съёмке видео во всеоружии, и ее старания были вознаграждены.

Как правило, попасть на заводы сложно. Но если всё-таки получается, то это всегда увлекательная экскурсия. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от съёмок конкурсных работ.
Светлана Маргесь: Мы любим выездные съёмки! Я дала детям задание найти заводы, которые можно посетить. Без сомнений, самым популярным вариантом стал наш Ростовский вертолетный завод. Сложность была в том, что это закрытое военное предприятие и попасть туда непросто. Мы связались с их пресс-службой и договорились о встрече, проговорили сценарий и локации и потом приехали на сами съемки. Дети были в восторге.
Еще один завод, который мы посетили - обувная фабрика. Очень увлекательно было наблюдать, как создается обувь от задумки, изготовления до упаковки!
Полина Остапенко: Самое яркое воспоминание, когда меня посадили в вертолет, а там много-много кнопочек. Я почему-то боялась, что он взлетит.
Дарья Урвачева: О конкурсе я узнала от преподавателя по журналистике, В первой волне я не смогла одержать победу, так как сняла видео не о рабочей профессии. Во второй раз я чувствовала себя уже увереннее на камеру. Благодаря опыту было легче общаться людьми. Я изучила теорию, как выстроить коммуникацию с людьми, как правильно задать вопросы, заинтриговать, заинтересовать зрителей. За счет этого я смогла одержать победу. Съёмки были очень увлекательные!

Конкурсная работа Полины Остапенко о сварщике панелей

В вашем городе рабочие профессии популярны?

Светлана Маргесь: В Ростове-на-Дону много знаменитых предприятий и заводов, поэтому рабочие профессии популярны и востребованы!

Полина Остапенко: Да, в нашем городе-миллионнике большой спрос на рабочие профессии.

Дарья Урвачева: В Нижнем Тагиле рабочие профессии популярны, но далёко не все. Например, мой город известен, как опорный край державы. А такие заводы, как Евраз и УВЗ, платят хорошие зарплаты рабочим. В городе есть колледжи, которые готовят, например, сталеваров. Там учатся люди, которые выбирают жизнь в Нижнем Тагиле.

Екатерина Шутанова: В городе Ейск, куда каждое лето съезжаются отдыхающие со всех уголков страны, рабочие профессии популярны! Здесь постоянно строятся гостиницы и кафе, ремонтируются дороги. У нас очень развита сфера КФХ и растениеводства. Быть рабочим у нас - престижно.

Конкурсная работа Дарьи Урвачевой о мастере по ремонту технического оборудования

Кто для вас служит примером в жизни? На кого вы равняетесь?

Дарья Урвачева: Для меня пример в жизни - это мой папа. Он переехал в Нижний Тагил из поселка с населением в 3000 человек, обжился, прошёл трудный жизненный путь и встретил маму. Очень восхищаюсь своим отцом. Он - мой пример для подражания и моя мотивация работать дальше и добиваться высот. Сейчас он работает начальником цеха на УралВагонЗаводе. Такого высокого положения он смог достичь благодаря упорному труду.

Полина Остапенко: Я равняюсь на моего классного руководителя Дарью Николаевну и Светлану Константиновну Маргесь. Они обе очень активные, а я стараюсь не отставать. Например, Светлана Константиновна ведёт свой блог, а Дарья Николаевна помогает мне и другим ученикам принимать участие в конкурсах.

Екатерина Шатунова: Для меня примером являются мои родители. Они идут в ногу со временем. У них высшее образование, а у мамы даже два. Уже много лет они работают не по профессии: занимаются фотографией. И у них это здорово получается!

Конкурсная работа Екатерины Шатуновой о малярах

Вы сняли действительно увлекательные клипы о рабочих профессиях. Поделитесь секретами успешных видеороликов для соцсетей.

Дарья Урвачева: Главное - говорить простым языком, а не высокопарными словами. Во-вторых, надо быть заинтересованным в создании ролика и быть открытым в общении с героем в кадре и аудиторией в соцсетях.

Полина Остапенко: Мы готовились к съёмкам две недели, было несколько вариантов клипов. Я выбрала один из них и сняла. Оказалось, что брать интервью - легко, когда полностью продуман сценарий. Сварщик Андреев Святослав, герой моего клипа, с детства смотрел на вертолёты и мечтал однажды взмыть в небо. Получается, что он воплотил свою детскую мечту.

Екатерина Шатунова: Секрет успешного клипа - в интересной подаче материала. Видео должно захватить внимание аудитории с первых секунд.

Конкурсная работа ученицы медиацентра ТелеРовесник 96 Анакстасии Целовальниковой об обувной фабрике

Молодые блогеры мечтают снимать контент о нашей необъятной стране, рассказывать о заводах в родном городе и вдохновлять родных, друзей и подписчиков выбирать рабочие профессии. Конкурс МедиаZавод стал для нас первым опытом «общения» с молодёжью России. Благодаря ему мы донесли до общественности свои ценностные ориентиры: важность рабочих профессий и приверженность принципу «люди прежде всего». Конкурс напоминает о созидательной роли рабочих в современном мире. О наших работниках мы с гордостью говорим: «Наши люди создают вещи, необходимые в каждом доме».

Читайте истории победителей первой волны конкурса вертикальных клипов о рабочих профессиях МедиаZавод.

33
4 комментария

Главное работа по душе

2
Ответить

Мы согласны на все 💯

1
Ответить

Похоже на пропаганду военных, не? Могли бы столяра показать вместо вертолета цвета хаки.

Ответить

Это просто молодежный конкурс, целью которого является популяризация рабочих профессий. Школьники и студенты самостоятельно или с наставниками выбирали профессии для конкурсных работ.

Ответить