Молодые блогеры рассказали о том, как сделать рабочие профессии модными в соцсетях
Мы создали конкурс для тех, кто хочет снимать полезный контент. Блогеры надевают рабочую форму, забираются в вертолёты и мечтают об успешном будущем, где каждый на своём месте. Это вам не танцевальные тренды из TikTok снимать на смартфон. Тут всё серьезно.
От Краснодарского края до Иркутской области - участниками первого Всероссийского конкурса вертикальных клипов МедиаZавод стала молодёжь из 22 регионов страны. Теперь их объединяет не только любовь к созданию контента, но и увлекательные клипы о рабочих профессиях. Каждый из них - произведение диджитал-искусства.
157
Сюжеты молодёжных клипов трогательные и смелые, увлекательные и слегка наивные, о простых рабочих и специалистах на производстве. Они притягивают внимание, запоминаются креативностью и создают положительный образ рабочих профессий. Вспомним слова писателя Антуана де Сент-Экзюпери: "каждый труд имеет в себе свою красоту". Молодёжь разглядела эту красоту и показала в конкурсных работах.
7
Ученики медиацентра Телеровесник 96 из Ростова-на-Дону стали самыми активными участниками и взяли четыре призовых места в двух возрастных категориях. Светлана Константиновна Маргесь, руководитель медиацентра, начала обучать детей медиа компетенциям три года назад. Сейчас там - 24 ребёнка с 5 по 10 классы. Многие из детей задумываются о будущем в журналистике.
Ученица Светланы Константиновны Полина Остапенко учится в 7 классе, занимается воздушной гимнастикой и уже два года постигает азы медиа. За это время она с нуля научилась монтировать видео, работать с петличными микрофонами и снимать на профессиональную камеру.
Участница конкурса Дарья Урвачева живёт в городе Нижний Тагил. Она с детства увлекается иностранными языками: помимо английского учит немецкий и французский. В свободное от учёбы время занимается журналистикой и участвует в проектах телекомпании Телекон и Экорадио.
2
Другая участница Екатерина Шатунова из Краснодарского края учится в Лицее имени профессора Евгения Александровича Котенко. В конкурсе она участвовала дважды, в первый раз победить не получилось. Во вторую волну она подошла к съёмке видео во всеоружии, и ее старания были вознаграждены.
Как правило, попасть на заводы сложно. Но если всё-таки получается, то это всегда увлекательная экскурсия. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от съёмок конкурсных работ.
Светлана Маргесь: Мы любим выездные съёмки! Я дала детям задание найти заводы, которые можно посетить. Без сомнений, самым популярным вариантом стал наш Ростовский вертолетный завод. Сложность была в том, что это закрытое военное предприятие и попасть туда непросто. Мы связались с их пресс-службой и договорились о встрече, проговорили сценарий и локации и потом приехали на сами съемки. Дети были в восторге.
Еще один завод, который мы посетили - обувная фабрика. Очень увлекательно было наблюдать, как создается обувь от задумки, изготовления до упаковки!
Полина Остапенко: Самое яркое воспоминание, когда меня посадили в вертолет, а там много-много кнопочек. Я почему-то боялась, что он взлетит.
Дарья Урвачева: О конкурсе я узнала от преподавателя по журналистике, В первой волне я не смогла одержать победу, так как сняла видео не о рабочей профессии. Во второй раз я чувствовала себя уже увереннее на камеру. Благодаря опыту было легче общаться людьми. Я изучила теорию, как выстроить коммуникацию с людьми, как правильно задать вопросы, заинтриговать, заинтересовать зрителей. За счет этого я смогла одержать победу. Съёмки были очень увлекательные!
В вашем городе рабочие профессии популярны?
Светлана Маргесь: В Ростове-на-Дону много знаменитых предприятий и заводов, поэтому рабочие профессии популярны и востребованы!
Полина Остапенко: Да, в нашем городе-миллионнике большой спрос на рабочие профессии.
Дарья Урвачева: В Нижнем Тагиле рабочие профессии популярны, но далёко не все. Например, мой город известен, как опорный край державы. А такие заводы, как Евраз и УВЗ, платят хорошие зарплаты рабочим. В городе есть колледжи, которые готовят, например, сталеваров. Там учатся люди, которые выбирают жизнь в Нижнем Тагиле.
Екатерина Шутанова: В городе Ейск, куда каждое лето съезжаются отдыхающие со всех уголков страны, рабочие профессии популярны! Здесь постоянно строятся гостиницы и кафе, ремонтируются дороги. У нас очень развита сфера КФХ и растениеводства. Быть рабочим у нас - престижно.
Кто для вас служит примером в жизни? На кого вы равняетесь?
Дарья Урвачева: Для меня пример в жизни - это мой папа. Он переехал в Нижний Тагил из поселка с населением в 3000 человек, обжился, прошёл трудный жизненный путь и встретил маму. Очень восхищаюсь своим отцом. Он - мой пример для подражания и моя мотивация работать дальше и добиваться высот. Сейчас он работает начальником цеха на УралВагонЗаводе. Такого высокого положения он смог достичь благодаря упорному труду.
Полина Остапенко: Я равняюсь на моего классного руководителя Дарью Николаевну и Светлану Константиновну Маргесь. Они обе очень активные, а я стараюсь не отставать. Например, Светлана Константиновна ведёт свой блог, а Дарья Николаевна помогает мне и другим ученикам принимать участие в конкурсах.
Екатерина Шатунова: Для меня примером являются мои родители. Они идут в ногу со временем. У них высшее образование, а у мамы даже два. Уже много лет они работают не по профессии: занимаются фотографией. И у них это здорово получается!
Вы сняли действительно увлекательные клипы о рабочих профессиях. Поделитесь секретами успешных видеороликов для соцсетей.
Дарья Урвачева: Главное - говорить простым языком, а не высокопарными словами. Во-вторых, надо быть заинтересованным в создании ролика и быть открытым в общении с героем в кадре и аудиторией в соцсетях.
Полина Остапенко: Мы готовились к съёмкам две недели, было несколько вариантов клипов. Я выбрала один из них и сняла. Оказалось, что брать интервью - легко, когда полностью продуман сценарий. Сварщик Андреев Святослав, герой моего клипа, с детства смотрел на вертолёты и мечтал однажды взмыть в небо. Получается, что он воплотил свою детскую мечту.
Екатерина Шатунова: Секрет успешного клипа - в интересной подаче материала. Видео должно захватить внимание аудитории с первых секунд.
Молодые блогеры мечтают снимать контент о нашей необъятной стране, рассказывать о заводах в родном городе и вдохновлять родных, друзей и подписчиков выбирать рабочие профессии. Конкурс МедиаZавод стал для нас первым опытом «общения» с молодёжью России. Благодаря ему мы донесли до общественности свои ценностные ориентиры: важность рабочих профессий и приверженность принципу «люди прежде всего». Конкурс напоминает о созидательной роли рабочих в современном мире. О наших работниках мы с гордостью говорим: «Наши люди создают вещи, необходимые в каждом доме».
Читайте истории победителей первой волны конкурса вертикальных клипов о рабочих профессиях МедиаZавод.
Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.
Когда я впервые начал задумываться о лидерстве, мне казалось, что это качество дается только избранным. Лидерами становятся те, кто рожден с определенной харизмой, уверенностью и влиянием. Я искал быстрые решения, пытаясь подражать успехам других. Но на деле я понял, что лидерство — это не что-то магическое, а целый набор привычек и принципов, кото…
В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.
Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?
Мир, каким мы его знали, за один вечер погрузился в хаос. Всего одна ночь унесла жизни миллионов людей, оставив после себя лишь пустоту и безмолвные тени прошлого. Андрей Беляев, оставшийся в одно мгновение изолированным от общества и близких, вынужден бороться за выживание в этом новом, жестоком мире. Его аналитический склад ума и навыки выживания…
С ноября веду карточку московской компании по пересадке волос на Яндекс Картах. Ребята развивают соцсети и качают бренд, поэтому геосервисы в нашем случае сработали как дополнительная точка касания. После подключения платной подписки карточка буквально полетела в космос…
Главное работа по душе
Мы согласны на все 💯
Похоже на пропаганду военных, не? Могли бы столяра показать вместо вертолета цвета хаки.
Это просто молодежный конкурс, целью которого является популяризация рабочих профессий. Школьники и студенты самостоятельно или с наставниками выбирали профессии для конкурсных работ.