Луиш Онофре. Как создать обувь, которую будут носить королевы и жены президентов

Эта заметка о том, как я познакомился с известным фешен-дизайнером Луишем Онофре, чью обувь носит Мишель Обама и королева Испании. В рамках Комбат-тура в Португалию мы побывали в креативном офисе и на производстве бренда Luís Onofre, узнали удивительную историю создания самой популярной модели туфель из его коллекции и поговорили про искусственный интеллект в дизайне.

Луиш Онофре. Как создать обувь, которую будут носить королевы и жены президентов

Путешествия для меня — это, в первую очередь, новые люди. После 50-й страны парадигма тревел-ценностей начинает меняться. Отели, рестораны, фестивали, дворцы, горы… перестают удивлять и вдохновлять. Но люди, которых мы встречаем на пути в очередную точку B, неустанно дают энергию, мотивацию и новые идеи.

Во время подготовки к новому путешествию я ищу тех, с кем интересно организовать встречу. Конечно, это должны быть люди, добившиеся успеха и признания. И для меня это всегда новый вызов, который дает энергию и мотивацию двигаться дальше.

В Португалию мы отправились изучать семейный бизнес. В России эта тема становится все более актуальной, ведь только сейчас наступает время преемственности поколений, когда детям предстоит продолжать родительские дела. Учиться приходится за рубежом. И Португалия — одна из тех стран, где в основе многих бизнесов стоят семейные кланы.

Луиш Онофре (Luís Onofre) — португальский дизайнер обуви и аксессуаров. Его изделия известны элегантным дизайном, высоким качеством и вниманием к деталям. История бренда Луиш Онофре берет свое начало в португальском городе Сан-Жуан-да-Мадейра, который традиционно известен как центр обувной промышленности страны.

Луиш родился в 1970 году в семье, связанной с обувной промышленностью. Его дед основал обувную фабрику в 1939 году, которая стала основой для будущего успеха Луиша. С детства он был окружен процессом создания обуви, что оказало значительное влияние на его карьеру.

В 1999 году Луиш Онофре основал собственный бренд, назвав его своим именем. С самого начала он стремился создавать уникальные и изысканные модели обуви, которые сочетали бы традиционные ремесленные техники с современными тенденциями. Его первая коллекция была встречена с большим энтузиазмом и привлекла внимание модных критиков и покупателей. Чуть позже появится особенная коллекция, которая и принесет ему успех.

С течением времени бренд Луиша Онофре стал синонимом качества и утонченности. Он продолжил экспериментировать с материалами и дизайном, вводя инновации и уделяя особое внимание деталям. Его обувь носили многие знаменитости, и бренд получил международное признание.

В России бренд Luís Onofre достаточно известен. В недавние времена РФ давала загрузку его производств на 30%.

Пока мы рассматривали детали его креативных работ, удалось поговорить на разные темы.

— Кто является родоначальником трендов в фешен-индустрии? Кого потом все копируют?

Португалия с каждым годом растёт всё больше и больше по производству, по хендмейду. Моя команда следит за известными брендами, улавливая их тенденции. Мы хорошо знаем другие коллекции, но часто действуем на основе своего вдохновения, не руководствуясь трендами.

— Сначала возникает иллюстрация, потом это всё перетекает в 3D-модель, верно? Используете ли вы специализированные программы, чтобы создавать новые коллекции?

Да, сначала всё рождается на бумаге в качестве иллюстрации, потом компании на аутсорсинге разрабатывают для нас 3D-модели, а потом создается прототип всего изделия или некоторых частей. Иногда мы регистрируем, т.е. патентуем какие-то детали. В большинстве случаев это ручная работа. Всё готовится на прототипах, иногда в единственном экземпляре.

На данный момент у нас одна из самых обширных взаимных коллабораций со Сваровски. Он оставил только несколько брендов для коллаборации, и мы одни из них.

— Какой баланс принят в вашей компании между красотой, эргономикой и удобством?

В первую очередь, комфорт, и только потом красота, но мы всегда находим баланс. Например, когда мы производим колодки (это наше собственное производство), мы делаем более подходящими для реальных стоп людей, нежели итальянские производители. Таким образом, обувь намного более комфортно сидит на ноге. Для нашего бренда это самое главное.

— Используете ли вы искусственный интеллект для генерации дизайна новых моделей? И каково ваше отношение к ИИ?

С креативной точки зрения мы не используем искусственный интеллект для генерации новых моделей. Но на сегодняшний день у нас есть коллаборация с французским партнером. Они разрабатывают систему ERP, которая будет помогать нам в производстве, чтобы быстро рассчитывать себестоимость и цену ретейла. Каждая модель состоит из более чем 50 компонентов, что значительно усложняет расчеты. ИИ может в разы сократить эти издержки. Мы занимаемся разработкой программного обеспечения, которое с помощью голосовых команд позволяет покупателям управлять выбором цвета кожи, типа каблука — есть очень большое количество параметров. В общем, мы используем ИИ для финансов. Это позволяет при встрече с клиентом сразу давать ценовое предложение на персонализированные модели.

Если говорить про мое личное отношение к искусственному интеллекту, то очень сложно понять, что из этого выйдет, конечно. Все немного переживают и боятся. Илон Маск подтверждает, что это может быть небезопасно.

Не секрет, что в последние 5–7 лет комфортная обувь в виде кроссовок доминирует на рынке. Как производитель такой элегантной обуви видит себя в этом контексте? Представлен ли Луиш в этой нише?

У нас 2 фабрики. Одна из фабрик специализируется больше на элегантной обуви на каблуках-стилетах, а вторая фабрика производит удобную обувь и обувь больших размеров. Здесь мы производим около 2 тыс. пар в день, а на первой фабрике намного больше ручной работы.

— Знакомы ли вы с Лабутеном и что вы думаете про его творчество и производство?

Лабутен — самая большая икона стиля на данный момент. Я знаком с Лабутеном, мы встречались на мероприятии Vogue. Он производит тут, в Португалии, также кроссовки, но не у меня на фабрике, а на другой — той, где производит Александр Маккуин и другие. У Лабутена есть здесь свой отель, он часто бывает в Португалии и очень ее любит.

— Есть ли у вас какая-то находка или модель, которую начали копировать во всём мире. Может быть, какая-то флагманская модель, которая принесла максимальную известность или максимальные деньги?

Да, есть модель, которая считается моей визитной карточкой, ее все знают и всегда ассоциируют со мной. Однажды во время путешествия я увидел в Бразилии на руке у девушки украшение и попросил ее сделать такие же вещи для обуви. Это было в 2003 году. Она принесла мне целую коробку, и за 3–4 дня я создал новую коллекцию.

С новой коллекцией я поехал на выставки, включая выставку в Москве, и это был фурор, я получил положительный отклик на эту коллекцию. Вернувшись из выставочного турне, я попросил ту самую девушку сделать еще 40 тыс. экземпляров. Первая партия была продана за несколько дней, хотелось масштабировать успех. Она посмеялась и сказала, что 40 тыс. — очень много. Я тогда полетел в Бразилию к этой девушке. Она жила на острове, где живут 120 таких же хиппи, и заключил с ними соглашение. Я помог им создать компанию, оформить юридическое лицо, продумать логистику. С тех пор совместная работа не останавливалась.

Кстати, в самый разгар нашего сотрудничества я решил навестить Бразилию снова, проверить, как идут дела. Ребята оказались креативные, на основе моих эскизов были созданы и другие коллекции. Мне пришлось задержаться на несколько дней для понимания происходящего. Если ранее моя бижутерия была преимущественно металлической, то сейчас в своей основе я использую стразы. Из этого и получилась эксклюзивная коллаборация со Сваровски.

Через 10 лет, после того, как эта коллекция принесла успех и изменила мой бренд, я опять отправился в Бразилию. Совершенно неожиданно для себя встретил человека в красивом белом современном льняном костюмчике, со стильной стрижкой. Он неожиданно встал передо мной на колени и сказал: «Луиш, ты тот человек, который помог мне вырасти. Я приехал из Перу хиппи, привез сюда свою семью и благодаря тебе стал производить фурнитуру для большого количество компаний».

— Луиш, один ли ты принимаешь участие в креативе будущей коллекции? Или сейчас отошел от дел и есть какие-то креаторы, которые приносят идеи?

У меня приблизительно шесть человек в креативной команде, и конечно я сам тоже принимаю участие. Но, должен сказать, команда делает креативную часть не только для моего бренда Луиш Онофре, но и для private label — для других компаний. Вшестером они занимаются креативными процессами под моим руководством.

— Какая самая большая звезда из тех, кого ты обуваешь?

Мишель Обама и принцесса Летисия.

С Мишель Обамой была интересная история. Президент Португалии был с официальным визитом в США и попросил, чтобы сделали какой-то подарок для супруги Президента США. Я подготовил для нее пару обуви, а президент передал. Она носит 42 размер. Спустя некоторое время ко мне на фабрику приехала бронированная машина из посольства с желтым конвертом, в котором было письмо от Мишель с благодарностью за такой подарок, который ей очень понравился.

Принцесса Летисия — большой старт для меня. Это было в 2003 году. Тогда Летисия 4 раза на официальных визитах надевала мою обувь. И после этого бренд стал более знаменитым, этот случай дал ему имя. Принцессе рекомендовали использовать испанские бренды, чтобы рекламировать их, но она настояла, что будет использовать португальскую обувь от Луиша Онофре.

— Тема нашей поездки — семейный бизнес. Есть ли у вас дети, планируете ли дальше передавать им свой бизнес? А может быть, они уже вовлечены в процесс. И как вы вообще к этому относитесь?

У меня пятеро детей. Четыре девочки от первого брака и только один мальчик. Ему 6 лет, он самый младший. И он единственный, кто заинтересован продолжить мое дело. Но я и не рекомендую своим детям продолжать это дело. Это достаточно специфическая сфера, сложная, и нужно, чтобы человеку это действительно нравилось, чтобы он любил это дело. И только тогда что-то получится.

Луиш Онофре. Как создать обувь, которую будут носить королевы и жены президентов

Путешествия способны менять жизнь людей. Совсем скоро выйдет моя книга об этом. Каждый раз, отправляясь в новое место, мы не просто знакомимся с культурой и историей, но и встречаем людей, которые могут оказать на нас глубокое влияние.

Мой визит в Португалию и встреча с Луишем Онофре стали для меня очередным подтверждением этого. А бразильская история Луиша очередной раз показывает нам, что путешествия — это одна из лучших инвестиций, способная многократно увеличивать собственные вложения. Такие примеры путешествий напоминают нам, что каждый шаг в новом направлении может привести к неожиданным открытиям и изменить нашу жизнь к лучшему.

Луиш Онофре. Как создать обувь, которую будут носить королевы и жены президентов
1313
1 комментарий

На половину вопросов толком не ответил. Что в итоге за популярная модель?

Ответить