От аниматора до режиссера: как Анастасия Филиппова создает праздник для миллионов детей

Фото из архива эксперта
Фото из архива эксперта

Анастасия Филиппова – имя, которое в event-индустрии ассоциируется с яркими, запоминающимися мероприятиями, фееричными шоу мыльных пузырей и атмосферой настоящего детского счастья. Она – основатель и руководитель агентства детских праздников Kids WOW Shiw, создатель Chicago bubble show project, основатель детских игровых центров Bee Happy Club, режиссер-постановщик праздников и массовых мероприятий. Из этой статьи вы узнаете, как Анастасия прошла путь от любителя до профессионала, какие ценные уроки она извлекла, и как ей удается создавать настоящую сказку для детей и взрослых.

— Анастасия, расскажите, почему вы выбрали профессию режиссера-постановщика праздников и массовых мероприятий?

— Это скорее не выбор, а стечение обстоятельств. Бывает так, что жизнь приводит к получению профессии, так случилось и со мной. Начала я свой путь с организации праздников для друзей и их друзей. Затем стала подрабатывать аниматором. В итоге, я поняла, что нужно получать образование, чтобы расти и совершенствоваться в этой профессии.

— Как вы пришли в профессию? Насколько рынок в то время нуждался в режиссерах-постановщиках праздников и массовых мероприятий?

— Десять лет назад рынок детских развлечений только начинал бурно развиваться. Праздники с аниматорами, представлениями и мастер-классами были в новинку. Повезло, что я оказалась в нужном месте в нужное время. Я была поражена яркими костюмами принцесс и сказочных героев, огромным реквизитом для игр. Это же возможность окунуться в волшебный мир и воплотить в жизнь детские мечты. Взрослый, одетый в костюм гнома, волшебника или Деда Мороза, на улице будет выглядеть странно, а вот аниматор на детском празднике – это источник радости и веселья, за что люди готовы платить.

— Насколько сейчас востребована данная сфера деятельности в России и США?

— Развлечения – это не просто приятное времяпрепровождение, это мощный двигатель человеческих эмоций, который всегда будет востребован. Именно эмоции формируют яркие воспоминания, самые ценные из всех. Неудивительно, что индустрия развлечений процветает, оставаясь одной из самых высокооплачиваемых и перспективных сфер.

— Вы занимаетесь созданием различных праздничных мероприятий, шоу мыльных пузырей и фестивалей, расскажите, в чем заключается основная специфика вашей работы? Какие важные детали надо замечать, а что лучше не делать?

— Организация праздников – это не просто работа, а настоящее искусство, требующее не только таланта и креативности, но и умения работать с людьми. Как и в любой профессии, здесь важно соблюдать основные принципы: профессионализм, пунктуальность и ответственность.

Но в отличие от многих других профессий, мир организации праздников – это сфера, полностью ориентированная на клиента. Ваши творческие решения должны подчиняться желаниям и видениям заказчика, а это не всегда легко. Часто случается, что идеи режиссера расходятся с представлениями заказчика о том, как должен выглядеть праздник.

Поэтому, если вы хотите реализовать собственные творческие амбиции, работа в сфере организации праздников может стать не самым лучшим выбором. Однако если вы обладаете искусством убеждения и умеете найти компромисс, вы сможете привнести свои творческие идеи в пространство праздника, создавая незабываемое событие. Важно найти баланс между творческими порывами и желаниями клиента, чтобы праздник оказался идеальным как для организатора, так и для заказчика.

— Расскажите подробнее о ваших собственных проектах. Какими из них вы особенно гордитесь?

— Я обожаю организовывать праздники по билетам, особенно когда у меня есть возможность воплотить все свои идеи в жизнь. В прошлом году, например, вместе с моей командой мы провели целую серию тематических мероприятий в парке каждую неделю.

Каждое воскресенье мы создавали уникальный праздник с новой тематикой, объединяя в единую историю яркие шоу, мастер-классы и увлекательные игры. От вечеринки красоты и кулинарного праздника до приключений с динозаврами и даже японского фестиваля с суши – мы предлагали детям незабываемые впечатления. Было невероятно приятно видеть, как они с нетерпением ждут новых идей и с таким энтузиазмом погружаются в мир наших праздников.

Фото из архива эксперта
Фото из архива эксперта

— Как самостоятельно продвигать в event-индустрии, поделитесь лайфхаками?

— Когда я начинала свой путь в этой сфере, у меня совсем не было средств для рекламы, поэтому я пробовала продвигать себя без бюджета. Я начала с групп и сообществ мам, искала тех, кто спрашивает о праздниках, рассказывала о своих услугах.

Ездила по детским садам, парикмахерским, школам, салонам красоты, одним словом, везде, где могли бы быть оказаться заинтересованные в моих услугах мамочки. Договаривалась с директорами и менеджерами различных заведений о взаимной рекламе и сотрудничестве, а дальше уже работало сарафанное радио.

Фото из архива эксперта
Фото из архива эксперта

— Получали ли вы когда-нибудь награды за свои работы?

— Самые большие награды – это распроданные билеты, зарезервированные даты, счастливые детские улыбки и позитивные отзывы.

— Были ли у вас неудачи в работе?

— Конечно! Без неудач нет роста. К примеру, в 2019 году я открыла свой первый театр праздников в Чикаго, он успел проработать ровно 3 месяца, а потом началась пандемия, и его пришлось закрыть. Я понесла убытки, но это был опыт, а значит – все было не зря.

— По вашему мнению, какими главными скиллами должен обладать режиссер-постановщик праздников и массовых мероприятий, чтобы быть успешным и востребованным в своей нише?

— Как бы странно это ни звучало, но самое главное – это навыки рекламы, продвижения и продаж. Так как даже самое замечательное произведение ничего не стоит, если о нем никто не знает. Кроме того, отсутствие зрителей сильно демотивирует творческих людей. Поэтому крайне важно уметь продвигать свое творчество.

— Какие инновационные методы вы применяете в своей работе, чтобы сделать мероприятие незабываемым?

— Я слежу за всеми новинками в отрасли, постоянно обучаюсь, беру мастер-классы у ведущих мастеров event-индустрии. А также, провожу обучение для других сама – это самое важное. Комбинируя опыт других профессионалов и свою фантазию, получаешь что-то новое и необыкновенное.

Фото из архива эксперта
Фото из архива эксперта

— Что бы вы посоветовали начинающим event-специалистам, которые хотят связать свою профессиональную деятельность со сферой развлечений и создания хорошего настроения?

— Дерзайте, не стесняйтесь, учитесь и не бойтесь заявлять о себе. Мир открыт к новому, в нем 7 миллиардов людей и вы обязательно найдете тех, кто оценит ваше творчество.

11
Начать дискуссию