Женщины в бизнесе: 5 успешных основательниц стартапов от корректирующего белья до медицинского ПО

Почему женщины? Просто заметили, что в предыдущих подборках были в основном мужчины: например, миллиардеры, сделавшие состояние с нуля, или восточные гиганты бизнеса. А сегодня мы — банк для ИП Хайс — решили рассказать про прекрасных основательниц компаний, которые создают что-то полезное как для других женщин, так и для широкого круга потребителей.

Женщины в бизнесе: 5 успешных основательниц стартапов от корректирующего белья до медицинского ПО

Сара Блэйкли — корректирующее бельё Spanx

Женщины в бизнесе: 5 успешных основательниц стартапов от корректирующего белья до медицинского ПО

Сара Блэйкли — американская предпринимательница и основательница бренда корректирующего белья Spanx. Она стала одной из самых успешных selfmade-женщин в мире бизнеса, построив свою империю практически с нуля.

Сара родилась 27 февраля 1971 года во Флориде. В начале карьеры она работала в компании по продаже факсов и дважды пыталась поступить в юридическую школу, но оба раза потерпела неудачу. Но ей хотелось делать что-то своё: и однажды, собираясь на вечеринку, Сара столкнулась с проблемой неудобного и неэстетичного нижнего белья.

Ей не нравилось, как её фигура выглядит в белых брюках, как и многие женщины, она не знала, что надевать под одежду. Обычные корректирующие колготки были слишком плотные, и она решила обрезать у корректирующих колготок ту часть, где они прикрывают стопу, и надеть их под белые брюки. Вдохновленная своей идеей, она загорелась мыслью сделать одежду более удобной и привлекательной, она начала работать над идеей создания невидимого корректирующего белья.

Не имея опыта в производстве одежды, Сара вложила накопленные пять тысяч долларов в разработку прототипов. Она придумала идею использовать эластичную ткань для создания белья, которое было бы комфортным и незаметным под одеждой. После месяцев экспериментов и поиска производителей, она создала первые образцы.

Сара лично занималась продвижением своей продукции и добилась первой крупной продажи, когда Neiman Marcus, крупная сеть универмагов, согласилась взять Spanx на реализацию. Благодаря ее настойчивости и креативным маркетинговым подходам, бренд стал быстро набирать популярность. Её продукцию вскоре заметили крупные магазины и знаменитости. Популярность пришла после того, как телеведущая Опра Уинфри назвала Spanx одним из своих любимых продуктов.

Со временем бренд Spanx расширил свою линейку товаров, добавив леггинсы, нижнее белье и другие изделия. А Сара Блэйкли стала самой молодой женщиной-миллиардером, которая самостоятельно заработала свое состояние, которое сегодня оценивается в 1,3 млрд долларов.

Лиз Элтинг — компания переводов и лингвистических услуг TransPerfect

Женщины в бизнесе: 5 успешных основательниц стартапов от корректирующего белья до медицинского ПО

Лиз Элтинг — американская предпринимательница, сооснователь и бывший генеральный директор компании TransPerfect.

Лиз увлекалась иностранными языками и международной культурой с юных лет. В Тринити-колледже она изучала романские языки, а затем поступила в Школу бизнеса Нью-Йоркского университета, где получила степень MBA. Во время учёбы и работы за границей она поняла, что существует огромная потребность в качественных переводческих услугах для компаний, работающих на международных рынках.

В 1992 году Лиз Элтинг вместе с Филом Шаумом основала компанию TransPerfect. Целью компании было предоставление услуг перевода корпоративным клиентам. Компания быстро завоевала популярность благодаря акценту на профессионализм и подбор персонализированных решений.

Под руководством Лиз Элтинг TransPerfect превратилась из маленькой компании в глобального лидера в области языковых и переводческих услуг. В настоящее время компания предоставляет широкий спектр сервисов, включая перевод и локализацию текстов, и имеет более 100 офисов по всему миру.

Элтинг неоднократно признавали одной из самых влиятельных женщин-предпринимательниц в США. Она получила множество наград, включая премию «Предприниматель года» Ernst & Young. Состояние Лиз оценивается в 420 млн долларов!

Однако, в 2018 году она покинула TransPerfect после долгих разногласий с партнёром и сосредоточилась на благотворительности, а также поддержке других женщин в бизнесе: её компания The Elizabeth Elting Foundation помогает женщинам реализовывать свои возможности в предпринимательстве, а также ратует за равенство полов на работе.

Эмили Вайс — косметика Glossier

Женщины в бизнесе: 5 успешных основательниц стартапов от корректирующего белья до медицинского ПО

Эмили Вайс — основательница бренда косметики Glossier, ставшего культовым среди миллениалов. Она начала свою карьеру как ассистент редактора в глянце и блогер: она начала работать в индустрии моды, став помощников в журналах Vogue и W Magazine. Вскоре после этого Эмили создала блог Into The Gloss, где писала о красоте и уходе за кожей, публиковала интервью с известными моделями, актрисами и визажистами.

Блог быстро приобрел популярность, а благодаря вовлечённым комментаторам Эмили поняла, что многие женщины ищут более простые и понятные косметические продукты, нежели представленные на рынке.

В 2014 году Эмили Вайс запустила Glossier — бренд косметики, фокусирующийся на минимализме, естественной красоте и уходе за кожей в первую очередь. Первыми продуктами бренда Glossier стали увлажняющий крем, бальзам для губ, тональный крем и спрей-мист для лица.

Glossier быстро завоевал сердца покупательниц благодаря своей философии «сначала кожа и лишь затем — макияж». Вместо традиционной рекламы Эмили сделала ставку на маркетинг в социальных сетях и прямую коммуникацию с клиентами. Эмили также активно использовала обратную связь для разработки новых продуктов, что привело к созданию целой линии средств по уходу за кожей, макияжа и парфюмерии. Благодаря этой стратегии Glossier стал одной из первых компаний, которая выросла на основе диалога с потребителями, став примером очень клиенториентированного бренда.

В 2019 году компания была оценена в 1,2 миллиарда долларов! А Эмили Вайс благодаря его успеху заработала состояние в 620 миллионов и вошла в списки самых влиятельных женщин-предпринимателей. В 2022 году Эмили ушла с поста генерального директора, но остаётся исполнительным председателем компании и продолжает развивать бренд.

Джудит Фолкнер — медицинское ПО Epic Systems

Женщины в бизнесе: 5 успешных основательниц стартапов от корректирующего белья до медицинского ПО

Джудит Фолкнер — основательница и генеральный директор Epic Systems, частной компании, занимающейся разработкой программного обеспечения в сфере здравоохранения. По данным компании, в 2022 году в больницах, использующих её программное обеспечение, хранились медицинские записи 78 % пациентов в США и более 3 % пациентов во всем мире.

Джудит Фолкнер получила степень бакалавра по математике в Дрексельском университете и степень магистра по информатике в Университете Висконсин-Мэдисон. Epic Systems вытекла из её страсти к IT и началась как небольшой стартап: Фолкнер хотела придумать ПО, которое упростило бы процесс управления данными пациентов. С самого начала она уделяла большое внимание безопасности, эффективности и удобству использования своих продуктов.

Epic Systems быстро выросла, став одним из лидеров на рынке. Компания создала комплексные системы управления медицинскими записями, которые помогли модернизировать медицинские учреждения, упорядочить работу врачей и оптимизировать взаимодействие с пациентами.

Джудит Фолкнер известна своим подходом к бизнесу, который фокусируется на независимости: так, Epic Systems — частная компания, которая никогда не привлекала венчурного финансирования и не выходила на фондовый рынок. Фолкнер также активно занимается благотворительностью, особенно в сфере здравоохранения и образования. Благодаря своему стартапу Джудит вошла в список самых влиятельных женщин в мире по версии Forbes, а её состояние оценивается в 7,8 млрд долларов.

Решма Сауджани — организация IT-обучения для девочек Girls Who Code

Женщины в бизнесе: 5 успешных основательниц стартапов от корректирующего белья до медицинского ПО

Решма Сауджани — предпринимательница, юрист и политический активист, основала организацию Girls Who Code, чтобы заниматься вовлечением девочек в сферу программирования и компьютерных наук.

Решма получила образование в престижных учебных заведениях: Университет Иллинойса, Гарвардская школа права и Йельская школа управления. До основания Girls Who Code, она занималась политикой, баллотировалась в Конгресс США от Нью-Йорка, но проиграла выборы.

В 2012 году Сауджани основала Girls Who Code — некоммерческую организацию, цель которой — устранить гендерный разрыв в области технологий. Предпринимательница считает, что девочек воспитывают, чтобы они «были идеальными», а мальчики — «были храбрыми», и переживает, что в IT-сфере существует предвзятое отношение к женщинам. Её видение заключается в том, чтобы девушки с самого раннего возраста учились не бояться неудач и активно занимались технологиями.

Она выпустила серию из 13 книг, в том числе научно-популярную книгу «Девочки, которые кодируют: научиться кодировать и изменить мир», сотрудничала с TikTok и даже с популярной среди подростков певицей Doja Cat, чтобы популяризовать свою органицацию Girls Who Code, предлагающую бесплатные программы по программированию и техническому образованию для девочек среднего и старшего школьного возраста.

Успех пришёл со временем: к 2022 году организация обучила более 500 000 девочек и расширила доступ к IT-наукам для женщин из разных социальных слоёв. Цель компании — обучить 5 миллионов девочек в 2030 году.

В общем, долой гендерное неравенство: верим, что добиться успеха в бизнесе можно вне зависимости от пола, а благодаря достойной идее и качественной реализации. Кстати, ещё про женщин в бизнесе можно прочитать в нашей статье про российских предпринимательниц, создающих продукты для других женщин. А просто больше интересных историй обо всём на свете, что может быть полезно знать предпринимателю, читайте в телеграм-канале Хайса!

11
3 комментария

Про Сауджани очень интересно было узнать. Вот бы и нам такую программу, чтобы современных школьниц заинтересовать айти)

Ответить

Хочется верить, что они стремились прежде всего сделать мир лучше, а не заработать денег. Будь то способ помочь врачам в заполнении бумаг или девушкам в том, чтобы красивее выглядеть в брюках, не имеет значения

Ответить

Glossier классный бренд. Жаль что сейчас дорого стоит и только через посредников можно купить.

Ответить