Несобственный бизнес Дениса Евстигнеева. Разбор франшизы «Дымов Гриль Дог»

Несобственный бизнес Дениса Евстигнеева. Разбор франшизы «Дымов Гриль Дог»

Генеральный директор «Дымов Гриль Дог» Екатерина Титова рассказала, как строить франшизу по продаже хот-догов на колбасках собственного производства.

— Для начала скажу, что появление вашей франшизы я ждал больше всего. Просто я сам очень давно занимался хот-догами, это был мой первый проект. Мы делали франшизу, продали 50 точек по всей России, у меня было свое кафе с хот-догами, и вообще я очень люблю хот-доги. Я смотрел на производителей сосисок, не понимая, почему у каждого из них еще нет своей франшизы. Мне казалось, что это просто лежит на поверхности. Лет десять я ждал, и вот вы появились. Расскажите, как вы к этому пришли?

— К этому мы шли достаточно долго. Я бы сказала, что тренировались на собственных точках и на собственном опыте. Я в компании уже двенадцать лет работаю, начинала свою деятельность как обычный бренд-менеджер, а потом перешла на должность групп-бренд-менеджера, затем руководителя маркетинга, и так постепенно наши проекты развивались. Когда я занималась маркетингом, у нас появилось фестивальное направление, которое нам очень нравилось. Среди производителей вообще никто не участвовал в таких мероприятиях, как «Пикник Афиши», «Ласточка», Bosco, а мы — молодые, энергичные ребята — были заинтересованы. Плюс наш собственник Вадим Дымов — очень открытый, веселый, энергичный человек, и эти форматы нам были близки. Мы ходили туда потусоваться, показать продукт. Мы тогда делали довольно смешные хот-доги с булками из «Ашана», какие-то багеты с нашими сосисками. На тот момент не было цели заработать деньги. Мы просто хотели пошуметь, порадовать людей, создать праздничное настроение. Нас стали приглашать на различные мероприятия и фестивали. Иногда нам даже денег не платили, мы просто угощали людей.

— Получается, что большой бренд пришел к аудитории, чтобы поделиться своим настроением, позиционированием и так далее?

— Да, показать, что есть такой продукт, который можно потреблять по-разному. Мы также устраивали мастер-классы, приглашали шеф-поваров. Это был праздник и веселье. Постепенно, где-то к 2018 году, я стала мотреть на эту историю с другого ракурса и поняла, что на этом можно зарабатывать деньги. Тогда наши первые точки появились на ВДНХ, мы начали участвовать на катках, открыли локации в Парке Победы и в Сокольниках. Мы начали продавать хот-доги уже в более профессиональном варианте. В 2020 году мы стали рассматривать торговые центры для локаций и выстраивать концепцию развития фастфудного направления. Для нас это было ново, и, честно сказать, мы подходили к этому с осторожностью, потому что опыта в стритфуде у компании не было. У собственника был опыт в ресторанном бизнесе, но в фастфуде своя специфика. Мы развивались маленькими шажками, методом проб и ошибок, без привлечения модных специалистов. Были попытки, но мы не могли договориться с консультантами, потому что наши желания не совпадали с их мнением. Мы хотели делать все сами. Скачок в развитии начался в 2021 году, после пандемии. Мы начали активно осваивать торговые центры, открывать новые точки и рассматривать разные форматы. Привлекли шеф-поваров для проработки ассортимента. Я сама разработала рецептуру всех колбасок, которые сейчас есть на наших точках. Эти колбаски нельзя купить в магазине, это эксклюзивный продукт с отдельной рецептурой. Также мы разработали линейку ребер по отдельной рецептуре, которую создали наши технологи. У нас есть отобранные поставщики ингредиентов и булочки, которые выпекает пекарня, работающая практически только на нас. На данный момент у нас шесть точек, и еще три откроются до конца года в Москве. Мы решили масштабироваться, потому что рынок растет. За два года рынок общепита вырос на 47%, и мы видим, что он будет расти дальше. Масштабирование в регионах будет происходить за счет франчайзи.

Мы решили масштабироваться, потому что рынок растет. За два года рынок общепита вырос на 47%

— А вы сами упаковывали франшизу?

— Да, мы сделали все сами своей командой, плюс привлекли специалиста, который сейчас работает в нашей команде.

— Создание франшизы — это довольно большой и сложный проект. Какую задачу при этом решает ваша корпорация «Дымов»? Неужели это просто способ зарабатывать деньги? Для чего франшиза нужна такой большой компании?

— В первую очередь — это сделать стритфуд высокого уровня доступным. «Дымов» может это гарантировать, потому что мы производители. У нас есть огромное количество подтверждений этому в виде престижных наград за качество. Мы гарантируем качественный, вкусный продукт. Раньше я не доверяла фастфуду, у меня всегда была боязнь отравиться чем-то вроде беляша с вокзала. Это все отголоски прошлого, конечно. Сейчас я знаю, что операторы жестко контролируют качество и соблюдение всех норм СанПиН. Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что не боюсь есть на фудкортах. Поэтому для нас важно в первую очередь вырастить своих амбассадоров. Главное здесь — это сама компания «Дымов». Мы даже говорим не столько про хот-доги, сколько про силу и узнаваемость бренда. Узнаваемость бренда «Дымов» составляет 87% на рынке, а это многое значит. Даже те, кто подходит, спрашивают: «А вы тот самый «Дымов», который занимается мясопереработкой?» Мы свои, находимся в Москве. Плюс у нас есть крупный завод в Красноярске, недавно открылся еще один завод, есть площадка в Дмитрове, в Подмосковье, и собственное сельское хозяйство. То есть доверие к бренду очень высокое. И мы хотим показать, что «Дымов» — это не только колбаса, грудинка или бекон. Мы ориентированы на разные целевые аудитории.

Несобственный бизнес Дениса Евстигнеева. Разбор франшизы «Дымов Гриль Дог»

— Вы сказали, что с прошлого времени тянется негативное восприятие фастфуда, предубеждения у потребителей. Когда я продавал хот-доги, у меня было ощущение, что люди в целом не готовы платить за хот-дог столько же, сколько за гамбургер. Как будто бы это должен быть очень дешевый продукт, менее ста рублей. Вы сталкиваетесь с подобными предубеждениями?

— Сейчас мы с таким уже не сталкиваемся. В столице люди уже перешли этот рубеж, но в регионах может сохраняться ситуация, как вы описали. В Москве все иначе. Люди видят чистый корнер, качественные начинки для хот-догов, и там реально лежит большая колбаса. Я сама иногда стою на точках, собираю обратную связь от потребителей, и даже в комментариях люди пишут, что это реально вкусная мясная колбаска. В регионах, возможно, придется доказывать, что мы не можем продавать хот-дог за 150 рублей. За такую цену можно будет предложить только очень дешевую колбаску. Но я считаю, что это в первую очередь уважение к потребителю. Понятно, что многие компании пытаются сократить фудкосты, покупая более дешевые ингредиенты, но это не наш путь. Мы четко отслеживаем качество и выбираем лучшее. Например, тот же лук-фри. Он бывает разной стоимости, но мы используем лучший, потому что он реально вкуснее и качественнее. То же самое касается булочек, соусов и других ингредиентов.

Несобственный бизнес Дениса Евстигнеева. Разбор франшизы «Дымов Гриль Дог»

— Давайте поговорим о том, кого вы видите своими партнерами? Был один крупный американский бренд хот-догов с большими точками, множеством продуктов и огромными инвестициями. А были и совсем мелкие компании, которые привлекали тем, что давали оборудование в аренду, только покупай у нас сосиски. Это формат для новичка, который, возможно, никогда не занимался бизнесом. На кого ориентируетесь вы?

— Наши франчайзи делятся на два лагеря. Это новички, которым мы все показываем и рассказываем. Мы полностью открыты, приглашаем на наши точки, показываем всю операционную работу. В переговорах с потенциальными партнерами мы сразу объясняем все возможные трудности, с которыми они столкнутся. Мы не даем ложных обещаний, что все будет классно, легко и принесет миллионы. Нет, придется отвечать за многое: за качество, персонал, за все процессы. Нужно будет любить свою работу и свою команду. Конечно, мы поможем, подскажем и поделимся всеми секретами, но потрудиться придется. Некоторые даже не разбираются в кухонном оборудовании. Когда мы говорим про фритюр или гриль, они не всегда понимают, что это. Но есть и партнеры с опытом. В моем понимании, именно такие партнеры будут самыми успешными. У них уже есть франшизы, например, шаурма, и они ищут способы расширить свой бизнес. Это отличная стратегия, когда у тебя не все яйца в одной корзине, и ты можешь работать с разными целевыми аудиториями.

— Предлагаю пройтись по цифрам. Я на агрегаторе нашел стандартные данные, которые у вас были указаны. Средний оборот в месяц — полтора миллиона, паушальный взнос — 400 тысяч, роялти — 5% от выручки. Все верно?

— Да, все верно. Что касается выручки, мы ставим среднестатистическую на уровне полутора миллионов рублей при среднем трафике. Конечно, выручка может варьироваться от 1,3 до 5 миллионов в зависимости от локации и размера точки. Вы сами понимаете, что локация иногда бывает лотерейным билетом. Иногда мы видим трафик, думаем, что локация отличная, и строим определенные планы, но реальность может не совсем совпадать. Например, локация может не соответствовать нашей целевой аудитории, и товарооборот оказывается не таким, как ожидалось. В среднем это полтора миллиона и выше.

— Какова рентабельность? Какая себестоимость?

— Рентабельность составляет 25%, а себестоимость около 24% с учетом нашей продукции и предложений по ингредиентам от дистрибьюторов. У нас есть пул федеральных дистрибьюторов, с которыми мы заключили договоренность, что наши франчайзи будут работать через них и получать значительные скидки. Таким образом, они смогут закупать продукцию по тем же ценам, что и компания «Дымов». Это дает серьезное преимущество и позволяет держать фудкост на уровне не более 26%, что для общепита отличный показатель.

Рентабельность составляет 25%, а себестоимость около 24% с учетом нашей продукции и предложений по ингредиентам от дистрибьюторов.

— Это действительно отличный процент. Обычно, когда я говорю про 30%, меня поправляют, что на практике ситуация хуже. В ресторанах часто называют 35% Я так понимаю, что аренда сильно влияет на расходы. Вероятно, это точки на первых линиях с максимально высоким трафиком?

— Аренда — это действительно самая большая проблема. Идеальная финансовая модель — это когда мы не платим аренду, а только отдаем процент от товарооборота. Это, конечно, самый выгодный вариант, но таких предложений на рынке немного. В торговых центрах аренда может составлять от 300 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Иногда удивляешься, когда 30-40 квадратных метров стоят полтора миллиона рублей в месяц. Это просто невероятная стоимость. Но в среднем аренда составляет от 200 до 500 тысяч рублей.

Иногда удивляешься, когда 30-40 квадратных метров стоят полтора миллиона рублей в месяц. Это просто невероятная стоимость. Но в среднем аренда составляет от 200 до 500 тысяч рублей.

— Часто задают вопрос, который звучит глупо: «Что вы будете делать за 5% роялти?» Какое сопровождение получают франчайзи?

— Сопровождение они получают на максимальном уровне. На мой взгляд, оно даже превышает по стоимости те 5%, которые платят партнеры. Те, кто разрабатывал эту франшизу, будут помогать в управлении бизнесом, освещая все направления. Франчайзи получают обширную базу знаний со всеми инструментами и регламентами. Это включает контроль, систему учета, стандарты обслуживания, все документы по открытию точки и брендбуки. Есть видеорегламенты по сборке, мойке, работе с системой iiko, которая у нас используется. Также мы полностью вовлекаем франчайзи в процесс. Они могут приехать и отработать две-три смены на действующей точке, чтобы посмотреть, как все устроено. Управляющий на точке расскажет и покажет все нюансы и документы, с которыми предстоит столкнуться, включая регистрацию в Роспотребнадзоре, настройку кассового аппарата и т.д. Все эти инструкции мы передаем в большом пакете и продолжаем сопровождать франчайзи. Для новичка это все может показаться сложным, поэтому мы объясняем и показываем все мелочи. Я бы сама хотела, чтобы на начальном этапе был человек, который рассказал бы мне, как это все делать.

— Как проходит обучение?

— На начальном этапе мы приглашаем франчайзи в гости и показываем, как все работает. Если человек уже решил начать, то мы даем ему инструкции и сопровождаем на всех этапах — от старта до открытия. В регионах все зависит от запроса франчайзи. Если он хочет открыть точку, например, в ТРЦ «Ромашка» в Ставрополе или в Краснодаре, то мы направляем его и объясняем, как измерять трафик в будни, праздничные и выходные дни, как выяснять информацию у конкурентов. Параллельно мы проводим собственное исследование и даем заключение, стоит ли открываться. Наш юридический отдел помогает с арендными договорами, выявляя все подводные камни. Мы готовы подписать протокол разногласий и отстоять лучшие условия по аренде. Перед открытием точки в ТРЦ мы составляем финансовую модель, прогнозируя срок окупаемости. Оптимальный срок окупаемости для нас — это 12–18 месяцев. Также оцениваем помещение и необходимые инвестиции для ремонта. Мы предоставляем экспертную оценку и даем рекомендации, стоит ли открываться. Когда все готово, наша команда выезжает на пару дней, помогает с подбором персонала. За два-три дня до открытия мы вводим рецептуры, обучаем персонал, а управляющие остаются еще на два дня после открытия для контроля всех нюансов. Мы также рекомендуем установить видеонаблюдение, к которому у нас будет доступ, чтобы следить за работой. Человек без опыта может не понимать, на что обращать внимание, поэтому мы его поддерживаем на всех этапах.

Оптимальный срок окупаемости для нас — это 12–18 месяцев.

— Мы работаем с системой iiko и на постоянной основе отслеживаем финансовые показатели франчайзи. Это позволяет не только мониторить работу точки, но и предотвратить ситуации, когда сотрудники могут попытаться обмануть владельца. Мы настоятельно рекомендуем такую многоуровневую систему контроля. Если человек готов работать на этих условиях и доверять нам, мы будем рады сотрудничеству.

— Как франчайзи взаимодействует с вашей управляющей компанией по ходу работы? Может быть, есть регулярные планерки или инспекции?

— Как я уже говорила, мы постоянно отслеживаем динамику продаж, а также используем видеоконтроль за работой точки. Важно находиться в постоянном онлайне, особенно на начальном этапе. Например, если мы замечаем какие-то нюансы, касающиеся работы, мы тут же пишем об этом партнеру. При необходимости обновляем ассортимент, отправляем гайды и сообщаем сроки выполнения. Все это происходит онлайн. Фактически, партнер становится частью нашей семьи «Дымов», за которого мы переживаем и поддерживаем постоянную связь.

— А если вы видите, что показатели франчайзи падают? Все шло хорошо, а потом появился спад. Как вы будете помогать? Приедете в регион или решите проблему удаленно?

— Мы проводим аудит раз в месяц, а также у нас запланированы командировки руководителей франшизы для инспекций точек. Мы можем предсказать, что, например, этот месяц будет хорошим, а следующий — слабым. Однако самая частая причина падения продаж — это низкое качество работы персонала, который выдает продукцию, не соответствующую стандартам. В таких случаях нужно срочно разбираться. У нас есть чек-листы, которые заполняются на точках раз в три дня. Мы оцениваем, как выглядит продукт согласно технологическим картам, и даем обратную связь команде. Например, если повар сделал некрасивое блюдо, то я запрещаю его отдавать. Неправильно налитая горчица или кетчуп — это недопустимо. Если персонал плохо работает и выдает некачественный продукт, то нужно решать вопрос с качеством. Новичку, купившему франшизу, я рекомендую месяц-два поработать самому на точке, чтобы лучше понять процесс. Нельзя сразу передавать все управление другому человеку.

Новичку, купившему франшизу, я рекомендую месяц-два поработать самому на точке, чтобы лучше понять процесс.

— Получается, если человек покупает франшизу и у него нет опыта в общепите, то он становится самым слабым звеном в своем бизнесе. Может, лучше нанять управляющего с опытом и вообще не касаться процессов? Как вы на это смотрите?

— Я думаю, что франчайзи обязательно нужно погружаться в процесс, но также ему стоит взять специалиста с опытом в общепите, который поможет на начальном этапе. Это временная мера. Через месяц-два человек полностью освоится, если он действительно заинтересован. Обычно люди вкладывают свои деньги и прекрасно понимают, что нужно будет отбивать вложения. Поэтому они будут максимально мотивированы и прилагать усилия для достижения успеха. Мы всегда говорим, что не бросим их — можно звонить, задавать любые вопросы, даже самые простые. Мы всегда готовы ответить.

— Мы все понимаем, что торговый центр — это фудкорт, огромный сегмент фастфуда. Если мы умеем побеждать на фудкорте, значит, умеем завоевывать рынок. Как вы конкурируете с крупными брендами, которые доминируют на рынке?

— Вы не поверите, но мы вообще не считаем крупные бренды своими конкурентами. Совсем. Мы даже не рассматривали их как угрозу и не боимся. У нас совершенно разная целевая аудитория и разное потребление. Мы можем спокойно стоять рядом с крупной бургерной и не опасаться конкуренции, потому что знаем, что наш покупатель всегда к нам вернется. Это абсолютно разные люди, разное ценообразование и, я бы сказала, разная миссия.

Несобственный бизнес Дениса Евстигнеева. Разбор франшизы «Дымов Гриль Дог»

— Кто эти люди, которые не покупают бургер, а покупают хот-дог?

— Целевая аудитория сильно зависит от локации. Недавно у нас была дискуссия на тему того, кто же наши потребители, и оказалось, что они очень разные. Например, в парках, как на ВДНХ, это в основном молодые семьи с детьми, дети, и даже взрослые мужчины и женщины в возрасте 50-60 лет, которые едят наши ребрышки и колбаски. В «Авиапарке» это молодые, красивые люди в возрасте 25-35 лет и семьи с детьми. На фестивалях и выездных мероприятиях наша очередь состоит из людей всех возрастов. Хот-доги любят все, особенно когда они вкусные и качественные.

— Мы всегда напоследок просим пропитчить франшизу. Почему нужно покупать франшизу «Дымов гриль дог» прямо сейчас?

— Потому что это франшиза от известного бренда, который существует на рынке более 23 лет. Это гарантия качества. Это бренд, который продает сам себя, и люди ему доверяют. Покупая эту франшизу, вы получаете стопроцентную уверенность в результате, на который рассчитываете.

Начать дискуссию