Методология корпоративного обучения — горячий гайд с хоккейного льда

Чтобы корпобучение сработало, для каждого курса нужна методология, которая соотносится с целями менеджеров и пожеланиями пользователей. Вот несколько секретов, которые мы применяем в наших проектах.

Методология корпоративного обучения — горячий гайд с хоккейного льда

Проводим многократные исследования

Потребности заказчика в будущем образовательном продукте всегда нужно уточнять и детализировать. Для этого важно глубоко погрузиться в потребности конечных пользователей. Перед началом, как и во время разработки, мы проводим несколько этапов исследований.
Любая образовательная система строится по продуктовому циклу. По мере создания образовательных систем мы подтверждаем или опровергаем гипотезы, запускаем тесты и с полученными выводами вновь возвращаемся на доработку.
Исследования помогают уточнить цели обучения, построить стратегию, определить методические инструменты и подобрать правильные форматы.
Например, предварительное исследование в рамках проекта БАЗА для Континентальной Хоккейной Лиги помогло понять, что у спортсменов за время школы и университета возникает сопротивление к обучению. Тогда мы подобрали форматы, которые были бы наиболее приятны и полезны целевой аудитории.

Внимательно выбираем формат

Мы собрали курсы по праву, финансовой грамотности, психологии и личному бренду, которые могут действительно быть полезными хоккеистам в жизни вне спорта. Но просто качественного материала чаще всего недостаточно. Если формат совсем не соответствует ожиданиям конечного пользователя, то результаты стремятся к нулю.
Для проекта КХЛ мы учли, как хоккеисты привыкли потреблять информацию в обычной жизни, поэтому выбрали для всего учебного материала удобный формат карточек и видеоподкастов. А в качестве спикеров и гостей пригласили экспертов, вызывающих доверие целевой аудитории — хоккеистов, тренеров и сотрудников Лиги. Пользователям важно получать информацию от авторитетных спикеров. Большую роль в восприятии теоретических знаний играет как их формат, так и образ «преподавателя».

Максим Гончаров, хоккеист КХЛ, задаёт экспертам вопросы, которые могут тревожить спортсменов. Максима вы можете знать по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DoyKjO71w-k4&postId=1693187" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этому мемному ролику</a>.
Максим Гончаров, хоккеист КХЛ, задаёт экспертам вопросы, которые могут тревожить спортсменов. Максима вы можете знать по этому мемному ролику.

Мы загрузили весь свой опыт проектов в нейронную сеть — чтобы теперь он помогал вам. Наш HR-ассистент бесплатно ответит на ваши вопросы, порекомендует полезные материалы и нагенерит нестандартные идеи.

Учитываем потребности аудитории

Проектируя образовательный опыт в корпоративной среде, важно понимать мотивации взрослого человека к обучению. Подход в образовании кардинально отличаются между взрослыми и детьми. Обучением взрослых людей занимается андрагогика, в отличии от педагогики для детей.Детям необходимы позитивные эмоции в процессе, без особой концентрации на результате. Взрослому человеку всегда важно понимать ценность своего обучения. Он будет мотивирован закончить курс только при понимании чёткого результата по окончании. Взрослым важно практиковаться, учиться решать задачи, чтобы в будущем конвертировать в реальные действия.

Взрослые редко учатся просто ради того, чтобы узнать что-то новое, потому что обычно преследуют реальные цели — повысить доход, сменить профессию или начать работать удаленно.

Поддерживаем интерес пользователей

К примеру, в некоторых случаях для поддержки образовательного продукта мы создаем дополнительные точки касания. Для продвижения проекта «БАЗА» мы запустили фирменные сайт и телеграм-канал, чтобы достучаться до большей аудитории и оставаться на связи.
Существуют программы, где обучение происходит в синхронном формате и все ученики выполняют одни и те же задания одновременно. В таком случае важно организовать безопасное пространство для участников программы, чтобы свободно общаться и обсуждать коллективные задачи.
Также для поддержания интереса учеников мы демонстрируем прогресс их обучения. Людям свойственно радоваться результатам. И взрослые, и дети любят играть в игры, потому что в них быстро появляется какой-либо видимый результат — побеждённый босс, новый инвентарь. То же самое и здесь: когда пользователь видит свой прогресс и получает что-то в награду, это мотивирует его двигаться дальше.

Сохраняем согласованность программы

Какими эффективными бы не казались детали образовательного продукта по отдельности, это далеко не всегда значит, что они сработают вместе. Мы всегда соблюдаем правило конструктивной согласованности между компонентами программы — образовательный опыт готовится таким образом, что он ощущается целостным, прозрачным и предсказуемым.

Только волшебная комбинация форматов, методических инструментов, способов поддержания мотивации и интереса приведёт к по-настоящему работающему образовательному продукту.

реклама
разместить
Начать дискуссию