Конструктор приложений iBuildApp: Удобнее работать в США, но в России рост рынка 200-300%

Конструктор приложений iBuildApp: Удобнее работать в США, но в России рост рынка 200-300%

Стартап iBuildApp, предоставляющий простой способ создавать мобильные приложения для бизнеса, начал заходить на российский рынок.

О том, где проще и удобнее работать, модульном подходе, приложениях для церквей и пользовательских иконках (простите за каламбур) мы поговорили с директором по развитию бизнеса в СНГ Евгением Медведниковым.

Федоров: Евгений, привет, расскажите, в чем суть вашего стартапа и чем вы занимаетесь?

Медведников: iBuildApp — это конструктор мобильных приложений. Здесь вообще без навыков программирования можно быстро создать себе мобильное приложение, которые будет нативным и сможет работать на iPhone и Android. А также бонусом — мобильный сайт для нераспространённых платформ типа Windows Phone. Разработка приложения для пользователя бесплатна. Поддержка — от 290 до 2450 рублей в месяц.

В нашем конструкторе есть много виджетов для создания разного функционала, есть готовые решения для бизнеса (кафе, религия, отели, журналы, радио).

Кстати, странным и необычным нам кажется спрос на мобильные приложения среди церквей. Их реально много, десятки. Зачем — не знаю, видимо, молитвы через приложения распространяют и онлайн-запись на исповедь ведут.

Ф: Судя по информации на сайте, ваш офис находится в Фостер-Сити в Калифорнии, США, но есть и российское представительство. Кто входит в команду? Как всё начиналось?

М: Именно так. Компания основана в Долине в 2010 году, основатели русскоязычные, давно живущие там — это Рафаэль Султанов, он является СЕО, и Ирина Кузнецова, является VP of Product. До iBuildApp занимались аутсорсом, разработкой мобильных приложений на заказ. В какой-то момент пришло понимание, что многие заказы очень похожи друг на друга, и так и появилась идея сделать конструктор мобильных приложений.

В Долине команда небольшая, несколько человек. С недавних пор, а именно с августа, в команду вхожу и я, отвечаю за продвижение проекта на территории СНГ.

В России есть R&D офис во Владимире, там 20 человек.

Ф: А где стартап берёт средства на существование? Уже получали инвестиции, или существуете полностью на заработанном?

М: У нас есть продажи, растущие в среднем на 20% в месяц в 2013 году. Работаем пока в минус, всё полностью тратим на развитие и продвижение продукта. Деньги берём у инвесторов. На данный момент подняли ангельские инвестиции, примерно $800 000. Инвесторы — русские и американские ангелы. Много денег стараемся не привлекать, чтобы сохранить как можно больше акций для себя к экзиту.

Ф: Как много у вас клиентов в данный момент и сколько приложений вы уже успели сделать?

М: На сегодня у нас опубликовано примерно 100 тысяч приложений и число аккаунтов — 462 тысячи. К концу года будет полмиллиона, добавляем примерно по тысяче новых в день.

Ф: Это, конечно, объёмы. А есть ли среди ваших клиентов кто-то из крупных или известных игроков?

М: По России похвастаться пока не можем, так как мы сюда вот только-только входим. Разве что «Сбербанк», которому мы делали iPad-приложение для их внутренних нужд.

В США — много, например, University of California, Fox 5 News, USC, футбольный клуб «Ливерпуль». В стадии подключения много других, кто медленные в переговорах.

Панфилов: Вот есть ещё Wix, на котором можно сайты собирать, например. Почему такой подход популярен? Не должна ли пользователей отпугивать некоторая шаблонность?

М: Как показывает опыт вышедшего недавно на близкое к миллиардному IPO Wix, с 41 млн клиентов и Conduit с примерно похожими цифрами, людей это нисколько не отпугивает.

Десяткам миллионов пользователей вполне комфортно создать just another site или just another mobile app, даже если он будет похож на ещё 10 миллионов точно таких же. Зато быстро, буквально за вечер, без программирования у тебя есть свой сайт, а сейчас и своё собственное мобильное приложение.

П: Я сейчас посмотрел — у вас в приложение можно накидать пару десятков модулей, которые, в принципе, удовлетворяют потребностям большинства. Может, вы планируете ещё что-то добавлять? Или осталось только поддерживать процесс?

М: Не-не, мы постоянно добавляем новые виджеты и решения. Цель — построить открытую платформу типа WordPress, на которой и сторонние разработчики будут создавать (и даже продавать, это уже у нас возможно) свои виджеты, а сами конечные пользователи будут создавать на основе этой библиотеки виджетов свои приложения. Уже сейчас у нас есть немало созданных сторонними дизайнерами шаблонов, они продают их, клиенты покупают. Все довольны.

Аналогия с WordPress простая. Ты там точно так же получаешь голый скрипт для установки, потом в админке натягиваешь темы, ставишь плагины и получаешь свой уникальный сайт. У нас идея точно такая же — берёшь дизайны, берёшь виджеты, получаешь готовое приложение.

Плюс, как и в WordPress, есть API для совсем уже крутых, то есть разработчиков. Они смогут сами создать для себя виджеты, если им чего-то не хватает в стандартных.

Ф: Как оцениваете своих конкурентов? В чём вы хуже или лучше?

М: По числу созданных приложений и клиентов — мы однозначно №1 в мире. По выручке пока нет, но это лишь вопрос времени (подмигивает)

Многие конкуренты стараются уйти в ниши. Например, в сферу приложений только для интернет-магазинов, или только для мероприятий (events и guides). Мы для себя выбрали другой путь — построить открытую платформу, на которой можно создать практически любое приложение, используя механизм виджетов. Рынок большой, растущий, в США сейчас это едва ли не самая большая тема с очень высокими мультипликаторами. Здесь в России у нас всё только начинает развиваться, мы, как всегда, отстаём.

[caption id="" align="aligncenter" width="800"] Команда iBuildApp в июне 2012 года[/caption]

Ф: А вот есть my-apps.com, которые буквально недавно получили «Премию Рунета». Что можете про них сказать?

М: Ну получили и получили. И то только за счёт своего пиарящегося на каждом углу СЕО, но ни в коем случае не за свой продукт. Мы не рассматриваем My-Apps как серьёзного конкурента, это небольшая местная русская история с не самой лучшей платформой и непонятными перспективами. У нас же глобальные амбиции, подкреплённые постоянным ростом.

Ф: Вы упомянули, что рынок в США и в России находится на разном уровне. А в чём, по-вашему, принципиальные различия? Где удобнее и проще?

М: Удобнее и проще, безусловно, там. Причин несколько.

Первая — это большее проникновение смартфонов, чем у нас и где-либо ещё, поэтому там очень большой рынок. Там люди привыкли платить и использовать приложения, в том числе постоянно их обновлять.

Вторая — маркетинг и продажи в США построены во многом на разных спецпредложениях, скидках, промо-акциях, а это очень удобно делать через смартфон, который всегда в кармане. СМС же там не пользуется популярностью.

Третья — там работают действительно серьёзные конкуренты, которые помогают нам разрабатывать рынок и обучать клиентов.

Ну а почему идём в Россию? Ввиду ненасыщенности рынка смартфонами и высокой скорости роста их проникновения. Российский рынок растёт на 200-300%, а в Америке же рост уже прекратился, он близок к насыщению.

П: Если продолжать тему про разные рынки и страны — вы как раз говорите, что основатели компании русскоязычные, уехали туда и добились успеха. Как вообще относитесь к такой утечке мозгов за рубеж? Положительный ли это процесс?

М: Для фаундеров — положительный, ибо там реально удобнее работать и комфортнее жить. Для государства — отрицательный. Тут уж каждый для себя решает.

Ф: Если посмотреть в ваш каталог, то можно заметить, что у иконок достаточно низкое качество исполнения. Планируете с этим как-то бороться?

М: Иконки — это дело рук пользователей. Что они считают достойным, то и загружают. У всех свой вкус. Так как мы открытая платформа и у нас свой store приложений, то там публикуется всё. Согласен, что сейчас оно выглядит не идеальным образом, но будет сделано, чтобы было приятно глазу, на первых местах лучшие приложения, как в сторах Apple/Google, отобранные редакциями. Пока рук не хватает, приходится расставлять приоритеты.

Ф: Евгений, а какие самые красивые и качественные приложения из собранных на вашей платформе вы можете назвать? Есть какой-то эталон?

М: В каталоге в разделе «Избранные» более-менее приличные. В группе на Фейсбуке мы периодически публикуем то, что считаем особо удачным.

[gallery ids="40368,40369,40370,40371,40372,40373,40374,40375,40376"]

П: К более приземлённым вещам — когда вы примерно планируете выходить на самоокупаемость?

М: По самоокупаемости наше мнение такое: мы можем на неё выйти в любой момент, но этого не делаем, а работаем осознанно в минус в угоду быстрому росту.

Если будет плохо — замедлим свой рост и станем работать в плюс, но пока же наша цель номер один — максимальный захват рынка. Для этого и привлекаем время от времени деньги. Причём обходимся без многомиллионных инвестиций.


Ф: Планируете ли заходить ещё на какие-то рынки? Например, Азия?

М: Да, именно в Азию, которая растёт ещё быстрее, чем Россия. Например, сейчас Таиланд денег приносит больше, чем Россия.

Ф: Какими методами ваша компания пользуется для наращивания пользовательской базы?

М: Партизанскими. В первую очередь, мы получаем много новых клиентов, которые приходят с приложений, разработанных нашими же клиентами. Тут эффект публичности работает. Чем больше приложений создали клиенты, чем больше их скачивают пользователи, тем больше мы известны и тем больше у нас рост. Это хорошо работает.

Разный pay-per-click даёт очень хорошие результаты с очень хорошими конверсиями (adwords, facebook).

SEO мы до сих пор не занимались, руки ещё не дошли. Но будем. Больше будет оффлайна, в этом году были на RIW-2013 со стендом, изучали спрос. Голые девочки - это вчерашний день ;)

Ф: А что насчёт социальных сетей? В США понятно — Facebook. А в России? Будете использовать «ВКонтакте» для поиска клиентов?

М: Скорее нет, чем да. Всё-таки мы ориентируемся на бизнес-клиентов, а они в FB переходят.

П: А во «ВКонтакте» одни школьники и студенты?

М: Ну я закрыл свой аккаунт там недавно, надоело ;)

Конечно, не только одни школьники, но рыбу стоит ловить там, где её больше. А её явно больше в FB в нашем случае.

Ф: Евгений, последний традиционный вопрос: какие машины у вас, Рафаэля и Ирины?

М: Раф — Audi A6.

Ира — Volkswagen Golf GTI.

У меня Volkswagen Multivan Highline.

Мы любим продукцию концерна Volkswagen!

Ф: Спасибо вам!