Мне за 40, я потерял голос и не программист: как без звонков я создаю стартап для поиска клиентов.

Мне за 40, я потерял голос и не программист: как без звонков я создаю стартап для поиска клиентов.

Это не "глянцевая история" о том, как я стал успешным миллионером. Нет. Она о том, как я нашел свой путь, когда все сложилось против меня. И если вы чувствуете, что начинать с нуля в 40+ слишком поздно, тогда я надеюсь эта статья поможет Вам.

В 2018 году я неожиданно потерял голос. Это такая проблема, которую невозможно предугадать, и которая буквально перевернула всю мою жизнь. Созвоны и переговоры стали не возможны и моё прежнее дело со временем все-таки угасло. Подтянулись и другие проблемы.

Первая ошибка.

Когда я занимался предпринимательством, то еще в 2012 году меня посетила банальная мысль, неплохо было бы разделить бизнес на разные сферы деятельности, чтобы была подстраховка. Если возникает проблема в одной сфере, то вывезти помогает другая сфера. Но мысль эту я так и не реализовал и как это часто бывает, проблема пришла совсем не оттуда, откуда её ожидал. Прям классика жанра. Как итог – по состоянию здоровья в 2018 году я полностью потерял возможность говорить голосом. Тут вывод можно сделать достаточно простой: не тяните резину и не ждите ситуацию, когда это все равно придется делать. Бездействие - это зло.

Вторая ошибка и поиск выхода.

После потери голоса я долго не мог принять новую реальность. Жизнь у меня реально разделилась на до и после. Элементарный звонок клиенту, да вообще кому либо, стал просто невозможен. Работа еще продолжалась какое то время, как говорится на «старых дрожжах», но было все хуже и хуже. Все попытки работать по-старому только усиливали разочарование от полученных результатов. Мне было сложно отпустить накопленные связи и историю работы в своей нише. И к сожалению, что не маловажно, эта борьба с самим собой отняла много сил и времени. Но я не сложил руки, уповая на судьбу, и в какой-то момент я все-таки остановился, пересмотрел ситуацию и принял факт: дальше так жить нельзя и с этим пора что-то делать радикально. Как в кино любят говорить: из отрицания он перешел в принятие. Вот так и у меня. Проанализировав ситуацию и все свои возможности, я пришел к выводу, что в моем положении, самым подходящим вариантом было бы двигаться в цифровую сферу, где голос далеко не на первом месте, т.е. заняться электронной коммерцией. Так была создана, очень важная для меня, новая «точка отправления» - когда решаешь построить новую лодку, с грустью высаживаясь и глядя как тонет старая.

Как пришла идея.

Тернистый путь по познанию интернет-заработка занял несколько лет. Перепробовал десятки направлений, от копирайтинга и создания логотипов до маркетинговых рассылок и нигде не почувствовал для себя настоящего интереса. Наконец я дошел до темы IT, когда вдруг мне стало интересно узнать, что же там «под капотом» у той или иной программы. И тогда это для меня был прям прорыв, потому что через пару месяцев на простейших ботах я уже начал зарабатывать первые деньги, а главное я увидел перспективу развития. Но, примерно через год работы и самообучения без «форсажа», я понял всю глубину этой темы. Для себя опять сделал очередной вывод, что человеку за 40 уже точно сложнее конкурировать с молодыми программистами, у которых мозг гораздо гибче и быстрее и рассчитывать на какую то должность в IT компаниях с моей стороны было просто наивно. Но отступать я уже не собирался и как говорится во мне сыграла «предпринимательская жилка». Я понял, что теперь могу объединить свой бизнес-опыт и какие то элементарные базовые навыки в разработке. А именно, мне пришла мысль создать собственную автоматизированную платформу, при которой не надо постоянно садиться за комп и исполнять заказ. Платформа должна сама все это делать. Это удобно, согласитесь?

Что дальше?

Продолжая работать с клиентами, я начал параллельно искать нишу для собственной платформы. Я изучал разные интернет-магазины, биржи, аукционы и прочие автоматизированные интернет площадки - но ни одна идея не вызывала у меня отклика. Ниши были плотно заняты, либо требовались хорошие инвестиции, чтобы их подвинуть на рынке. Стало понятно, что так я не найду ничего, пока сам не придумаю свое уникальное торговое предложение (УТП). Как-то на досуге, я начал вспоминать высказанные проблемы своих клиентов в поиске заказов, пытаясь понять что их объединяет, их общую боль. Вывод как-то показался очевидным и подсказал мне возможное направление - это качественный поиск лидов (клиентов). Как не крути, но только реализация продукта позволяет получить за нее средства. И тогда я задумался о создании автоматизированной платформы, которая не просто собирает лиды, а находит действительно заинтересованных клиентов, используя их поведенческие факторы. На тот момент мне показалось, что эта тема заслуживает внимания. «Никакого УТП тут нет!» - скажете вы и будете правы. УТП родился позже, когда на платформу зашли «тестировщики» и дали обратную связь, но об этом позже. Если правильно реализовать хорошую идею, это позволит качественно отличаться от других. Так появилась зацепка.

Момент когда все сложилось.

После нескольких лет поиска себя и перебора разных тем для работы, я наконец то увидел «свет в конце тоннеля» и прям ощутил то самое вдохновение, азарт если хотите, когда с нуля начинаешь свое дело. Кто знает тот поймет. Как и у многих начинающих с нуля, одной из задач является выбрать название проекта. Знаю, некоторые скажут это вообще не вопрос, встречал таких. Но я решил к этому делу подойти обстоятельно. Определил для себя несколько критериев для названия. Для меня было важно, чтобы название звучало одинаково как на русском, так и на английском языке и что бы доменное имя с таким названием было свободным. Примерно три месяца ушло на это мучение, а время шло. И вот наконец-то этот пазл совпал, название которого совпадало со свободным доменом – Эксперт про Маркет/Expert pro Market/expertpro.market

Эта история научила меня важной вещи: нельзя опускать руки. Любой кризис можно превратить в точку роста, если вовремя сменить угол зрения. Не зацикливаться и быть гибким. Чем быстрее примешь новое положение дел, тем раньше появится решение. А дальше, как рыцарь в средневековье, страшно не страшно - опускаешь забрало на шлеме и вперед! А у вас был момент, когда казалось, что всё закончено, а потом именно это стало точкой для нового старта? Поделитесь в комментариях — мне было бы интересно почитать ваши истории.

В следующей части я расскажу, как я наткнулся на первые технические проблемы с реализацией своего проекта, какие идеи придумал и что из этого вышло. Поэтому, скорее всего, публикация выйдет уже в теме «Сервисы». Или просто подписывайтесь.

Автор — Руслан А., основатель платформы ExpertPro.Market. Пишу о практическом опыте создания стартапа, технологиях и инструментах продвижения бизнеса.

3
Начать дискуссию