От Ван Гога до Леди Гаги: секрет мирового признания чёрных записных книжек

150-летняя история блокнотов Moleskine.

От Ван Гога до Леди Гаги: секрет мирового признания чёрных записных книжек
43K43K открытий

Ну по факту это просто блокнот?

Ответить

Примерно настолько же, насколько айфон - просто телефон. Довольно раскрученный бренд + повторяемый UX.
Вот про UX блокнота только не надо смеяться :)
Он правда достаточно хороший, и покупая следующий можно не смотреть на качество бумаги, обложки, итд, потому что он по-прежнему хороший. Но дорогой.
За эти деньги можно купить два настолько же хороших (ну, на мой взгляд хороших), но noname.

Ответить

Для тех, кто в этом шарит - это не просто блокнот. Те, кто от этой сферы далек, не поймет )

Ответить

Не пойму, откуда желчь и не понимание? Ведь это все то же что и с айфонами, людям нравится, люди могут себе позволить и не задумываются. Почему многие думают, что если они видят объект так (дорогой, ненужный, глупый, неинтересный и т.д.) , то он обязательно будет являться тем же для другого человека. "на андройде первыми ввели что-то/на андройде есть то" а какая разница, если мне допустим нравится айфон, и я им просто пользуюсь? Да, я вижу что в чем-то другой телефон лучше, дешевле и прочее, но мне просто нравится. Разумеется в выборе играет роль на уровне подсознания бэкгрануд бренда, ну и замечательно. Жертва маркетинга? Отлично, зачем это обсуждать, главное что ты не такой, все мы разные, иначе было бы скучно. Кто-то действительно верит, что если указать человеку на его неправильный выбор телефона или блокнота, он станет счастливее? Я не против таких обсуждений, если они носят сугубо конструктив и пользу. Одно дело пустое оценочное суждение о выборе/ вкусе человека, и совсем другое - полезная информация о альтернативах "есть такой же по качеству, но другой по цене". Но и ведь даже с блокноты могут быть не идентичны по качеству при разной цене, не говоря уж про телефоны.

В мире достаточно альтернатив всему и вся, что бы просто сделать выбор и наслаждаться жизнью используя подходящие себе инструменты. Ну хочет обладатель такого блокнота думать как-то высокопарно о нем, пусть думает, в чем проблема? Почему это обязательно должно порождать дебаты?

Ответить

не задумываются

Собственно, это и является объектом бугуртов и насмешек.

Ответить

Создатели красавцы- пол мира думает, что это не просто блокнот и любой владеющий им обязательно будет записывать умные вещи. Переоцененность вещей просто поражает.

Ответить

"Компания с первого дня позиционировала свой товар как записные книжки для творческих людей с богатой фантазией"

Ого, это же как раз про посетителей vc.ru. Можно там показатели своего биохакнутого тела записывать.

Ответить

теперь в какую статейку комменты почитать не зайдешь, везде упоминание этого биохацкера
успех

Ответить

молескин за последние годы заметно сдал по качеству материалов. превосходная ему альтернатива — Leuchtturm1917.

Ответить

Поддержу + за Leuchtturm. Первый блокнот, который так сильно запал в душу. Серая бумага в белую точку, плотная и слегка шершавая поверхность, не размазывает чернила и не просвечивает.

Ответить

Поддержу!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Креативная идея, друг, советую купить молескин и записать её туда. Возможно, это начало большой истории.

Ответить

На днях видел ролик, где надев с виду обычные очки, дальтоник стал видеть все цвета.

Ответить

Включи камеру, выбери фильтр и смотри. Кто-то запрещает?

Ответить

Это блокнот с линиями сделанный из качественной бумаги.
На нём хорошо пишется, он практичен и удобен.
Что в нём особенного - я просто не понимаю.

Ответить

Вот она сила маркетинга - обыкновенный блокнот накачали пиаром, селебами, конечно же приплели Джобса. Накрутили несколько сотен процентов - и на выставили на продажу.

Ответить

почему же приплели, даже приложение Notes на iOS раньше было сделано, чтобы быть похожим на классическую желтую молескиновскую бумагу в линию. В последних версиях Notes на iOS от линий уже отказались, но оставили бумажную фактуру фона. Ну и никакой "накачки" не было, бренд действительно не вкладывается в рекламу и никогда не платит знаменитостям. Наценка, кстати, совсем не несколько сотен процентов как у пресловутых айфонов, да и цена в общем-то не заоблачная, вполне себе подъемная цена. В статье ничего не сказано про гарантию, ведь по уникальному коду, вложенному в кармашек, можно запросить себе дублирующий блокнот, если с купленным что-то не то. Делать возврат не надо. Вроде больше никто из производителей бумажных изделий не дает такие гарантии.

Ответить

Молескины примерно на 30% дороже блокнотов сравнимых по качеству, вовсе не сотни процентов.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий...это, чо там...а, удален

Ответить

это мой коммент

Ответить

"Сама девушка занималась литературой, но благодаря матери унаследовала и высокий художественный вкус."- художественные вкусы прописываются в ДНК?

Ответить

Её мать дизайнер. Там ведь написано.

Ответить

«...брэнд — не просто изящная эмблема, запоминающийся слоган или красивая картинка на этикетке, украшающая продукты компании: сама компания может иметь особую индивидуальность, метафорически запечатленную в брэнде (brand identity), или собственное «корпоративное сознание» — так называли в то время этот эфемерный атрибут корпоративной культуры. По мере развития этой идеи специалист по рекламе перестал воспринимать себя как ассистента коммивояжера, помогающего продать товар, и вместо этого возвел себя в ранг «мыслителя, властелина умов, творящего коммерческую культуру», выражаясь словами эксперта по рекламе Рэнделла Ротберга. Пытаясь установить подлинную сущность брэнда — или brand essence, как это часто называют, — рекламные агентства стали обращать все меньше внимания на конкретные продукты и их атрибуты и занялись изучением психологических и антропологических аспектов влияния брэндов на культуру и жизнь людей. Эти проблемы представлялись крайне важными, и, хотя корпорации по-прежнему продолжали выпускать именно товары, потребители покупали уже не товары, а брэнды.»

Наоми Кляйн, «No logo»

Ответить

Очевидно, другие блокноты созданы для записи разной степени бесполезной чепухи. Вот и вся разница.

Ответить

Блять, если срач айфона с андроидом хотя бы имеет смысл, то топящие за "илитные" блокноты и их покупающие, совсем отбитые.

Жду илитную туалетную бумагу. А то не солидно, подтираться челнинской.

Ответить