Шальные деньги изменили идею: для чего создавали NFT и почему в 2021 году столько об этом говорят Статьи редакции
Понятие виртуальной собственности могло упростить авторское право во всём мире, но его сначала присвоили спекулянты с однотипными картинками, а теперь пытаются освоить бренды.
В 2012 году глава финансовой платформы eToro Йони Ася предложил создать на инфраструктуре биткоина монеты, которые можно «окрасить» определёнными атрибутами или информацией, не зависящими от номинальной стоимости биткоина.
Криптоэнтузиаст Мени Розенфельд посчитал, что «окрашенные» монеты можно использовать как, например, сертификат на владение вещью или акции. По его мнению, таким способом можно было бы децентрализованно менять предметы, валюты, землю или недвижимость без помощи посредников.
Два года «окрашенные» монеты оставались концептом, пока в 2014 году энтузиасты не запустили платформу Counterparty. Создатели построили проект с открытым исходным кодом на блокчейне биткоина и позволили пользователям создавать на нём собственные валюты.
Игры, мемы и цифровое искусство
3 мая 2014 года первый в мире невзаимозаменяемый токен создал цифровой художник Кевин Маккой вместе с программистом Анилом Дэшем. Монета была уникальной и неделимой, её нельзя было повторить или разделить на части, как биткоин на сатоши.
Маккой привязал к NFT свою анимированную картинку Quantum и продал его в июне 2021 года за $1,4 млн на аукционе Sotheby's.
В 2015 году разработчики Ethereum представили стандарт ERC-20, он позволял создавать взаимозаменяемые монеты и новые валюты на основе блокчейна эфира.
Первым NFT-проектом в октябре 2015 года стал Etheria, разработчики предлагали купить в виде токена часть виртуальной карты и оформить её под свой вкус. Одна шестиугольная плитка стоила 1 эфир, или меньше доллара.
В марте 2021 года о проекте вспомнили пользователи: цена на некоторые из плиток стала доходить до 70 эфиров, или около $130,7 тысяч.
На платформе Counterparty пользователи начали производить игровые валюты и связывать их с виртуальными развлечениями. В августе 2016 года четвёртая по популярности в Северной Америке карточная игра Force of Will выпустила на платформе свои карты.
В сентябре того же года пользователи впервые связали цифровые активы с картинками серии Rare Pepes — на них изобразили персонажа-лягушку из мемов. В 2017 году основатель торговой платформы Portion Джейсон Розенштейн провёл аукцион, на котором токены с рисунками продали в ходе первого фестиваля «редкого цифрового искусства».
В марте 2021 года «редчайший из всех» NFT Homer Pepe продали за 205 ETH, или около $320 тысяч. В декабре один из редких токенов CryptoPunk #4156 сменил владельца после выплаты в размере 2500 ETH, или около $10,26 млн.
В июне 2017 года Джон Уоткинсон и Мэтт Холл из Larva Labs создали коллекцию изображений CryptoPunks, которую привязали к невзаимозаменямым токенам на блокчейне эфира. В сентябре разработчики Ethereum, вдохновившись проектом Уоткинса и Холда, представили стандарт ERC-721, который по умолчанию работал с уникальными и неделимыми монетами.
В октябре 2017 канадская студия Dapper Labs первой разработала на основе ERC-721 игру Cryptokitties, в ней пользователи покупали, разводили и продавали виртуальных кошек через привязку к токенам.
В том же месяце о запуске проекта сообщили CNBC и Fox News. Телеканалы назвали резкий рост популярности игры началом «криптовалютной мании» и выходом цифровых активов в мэйнстрим.
С октября по декабрь 2017 года пользователи потратили на покупку виртуальных котов не менее $1 млн, а некоторые из NFT продали за $100 тысяч.
В декабре 2017 года Девин Финцер и Алекс Аталла запустили площадку OpenSea для торговли NFT. В ноябре 2019 года проект привлёк $2,1 млн инвестиций, в том же месяце в 2021 году через площадку проходило 97% от всех продаж NFT.
В 2018 году NFT заинтересовали широкую аудиторию, художники получили способ продавать NFT-версии своих картин, а коллекционеры — соревноваться в цене за право на владение цифровым искусством. Пользователи продали NFT на общую сумму $41 млн, в 2019 году это значение увеличилось до $210 млн и достигло $340 млн в 2020 году.
В 2018 году художник и фотограф Кевин Абош продал изображение розы за $1 млн в виде 10 токенов. В октябре 2020 года 87-летний автор комиксов Хосе Дель Бохекс передал криптоартисту Тревору Джонсу карандашный набросок с изображением Бэтмена. Джонс записал анимацию, на которой превратил его в картину маслом, и продал её в виде токена за $552 603.
В октябре 2018 года разработчики из компании Sky Mavis запустили онлайн-игру Axie Infinity, где игроки сражаются с помощью NFT-существ и зарабатывают криптовалюту. Её, в зависимости от вида, можно использовать для создания новых персонажей или управлять игровой вселенной.
В октябре 2020 года ежемесячно в Axie Infinity в среднем играло 200 тысяч игроков, в декабре 2021 года это значение выросло до 2,5 млн.
Что произошло в 2021 году
В марте 2021 года Марк Beeple Винклеманн продал цифровой коллаж из 5000 рисунков, которые он публиковал ежедневно с 2007 года, за $69 млн. Эта сделка с NFT стала самой крупной в истории.
Помимо цифрового искусства, в качестве NFT начали продавать сообщения в Twitter: свой первый твит в соцсети сооснователь компании Джек Дорси в марте 2021 года продал за $2,9 млн.
В сентябре Эрмитаж продал пять токенов со своими картинами на общую сумму свыше 32 млн рублей. Самой дорогой из работ оказалась «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, за неё музей получил более $150 тысяч. В коллекцию также вошли картины Джордоне, Винсента Ван Гога, Кандинского и Моне.
В коллекцию вошли «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Куст сирени» Винсента Ван Гога, «Композиция VI» Василия Кандинского и «Уголок сада в Монжероне» Клода Моне.
В ноябре 14-летняя художница получила за коллекцию токенов с изображением мультяшных белух $1 млн. В том же месяце киностудия Miramax подала в суд на Тарантино: тот пообещал выставить на аукцион семь NFT с частями сценария «Криминального чтива» со своими комментариями, а студия посчитала это нарушением своих прав на фильм.
Vice сообщило, что некоторые пользователи зарабатывают на работах художников без их согласия — берут изображения, представляются их владельцами, выпускают с ними токены и продают. При создании NFT у пользователей не проверяют права на контент, этим могут заняться только торговые площадки.
Чтобы защитить свои работы, некоторые художники предупреждают в соцсетях, что не работают с NFT. В августе Reuters выпустило статью, в которой связало резкий рост рынка с попытками заработать на спекуляциях. Пользователи покупали NFT, чтобы позже выставить их на продажу с более высокой ценой.
Журналисты Reuters обнаружили, что один из аккаунтов продал изображение обезьяны за 39 ETH на торговой площадке OpenSea, при том что купил его неделю назад за 22,5 ETH — и это был лишь один из многих примеров.
В январе 2021 года общий объём продаж на крупнейшей платформе для торговли токенами OpenSea составил чуть более $8 млн, в марте это значение увеличилось до $148 млн, а в августе — до $1,9 млрд. В декабре общая сумма продаж невзаимозаменяемых токенов выросла до $12 млрд.
Как отмечает The Business Times, невозможность использовать традиционные методы оценки затрудняет выбор подходящей цены для NFT-активов, как это уже было с криптовалютами. Даже если инвестор купит токен за высокую цену, далеко не факт, что позже он сможет продать его дороже.
Ценность NFT легко меняется, так как пользователи «чрезмерно спекулируют», чтобы быстро получить прибыль. С ростом рынка NFT заинтересовались мошенники: в некоторых случаях они крали аккаунты пользователей с их токенами через поддельные сайты или представляясь службой поддержки торговых платформ.
Иногда для обмана используют целые проекты: в октябре инвесторы вложили $2,7 млн в коллекцию карточек Evolved Apes: создатели пообещали запустить на их основе игру с «борьбой обезьян за выживание» и скрылись с деньгами.
21 декабря мошенники похитили у NFT-площадки Monkey Kingdom криптовалюту на $1,3 млн: они взломали аккаунт администратора в Discord и опубликовали для пользователей фишинговую ссылку.
30 ноября журналисты Artnet News рассказали, как посетили посвящённую токенам конференцию NFT.NYC и попытались понять, чем людей привлекают NFT. Криптоэнтузиасты называли их «самым значительным художественным достижением со времен Возрождения» и способом «создать богатство» для своих семей.
Идею о пользе токенов поддержала цифровая художница Марьян Могаддам: по её словам, только с NFT её сфера деятельности получила финансовую оценку, соответствующую культурному вкладу. Она заявила, что с NFT нашла открытое и оптимистично настроенное «сообщество», которое искала всю жизнь.
На конференции также выступил фотограф и один из авторов стандарта ERC-721 Уильям Энтрикен. Он заявил, что в 2021 году художники перестанут умирать бедными благодаря NFT.
Более критическую оценку для Artnet News дал генеральный партнёр аналитической фирмы 1Confirmation Ричард Чен. По его оценке, на рынке токенов действует степенной закон — 32 лучших художника уже получили более половины крипторынка, а остальные авторы тянутся за ними с меньшими суммами в длинном «хвосте».
Новые применения
Мемы, цифровое искусство и спекуляция на вторичных продажах сформировали рынок NFT, который стали всё чаще называть «большим пузырём». Как отмечает глава инвестиционного фонда Pressman Capital Дмитрий Мачихин, вся суть таких рынков хайпа заключается в непредсказуемости взлётов и падений.
Оригинальная идея предлагала в первую очередь использовать токены для децентрализованного обмена ценностями без помощи третьих лиц. Таким образом авторы концепта хотели избавиться от посредников и подтверждать права на владение через блокчейн.
По данным компании Statista, пик продаж NFT в 2021 году пришёлся на сентябрь, когда на рынке потратили $625,6 млн на покупку токенов у пользователей и $148,5 млн на новые коллекции. В декабре эти значения снизились до $82,1 млн и $54,8 млн соответственно. Одновременно с этим NFT стали чаще применять для покупок собственности в виртуальных мирах.
29 ноября компания Animoca Brands запустила альфа-версию игры The Sandbox, в которой пользователям предложили создавать игры, общаться и приобретать территорию и зарабатывать NFT на блокчейн-платформе.
В развитие проекта инвестировали Square Enix, B Cryptos и True Global Ventures. Токены удостоверяли право на владение территорией, часть из которой как партнёры получили рэпер Снуп Догг, продюсер и диджей Ричи Хоутин, Deadmau5 и The Smurfs.
Как отмечает издание Cointelegraph, в первую неделю декабря спрос на покупку виртуальной земли в метавселенной платформы The Sandbox оказался больше, чем у всех предметов искусства: на неё потратили около четверти из $300 млн общей суммы покупок NFT за 7 дней.
19 декабря Nike приобрела стартап Rtfkt — он создавал виртуальные модели обуви с токенами, по которым их можно было обменять на настоящие. В этом же месяце Adidas в сотрудничестве с Bored Ape и другими создателями токенов представила коллекцию NFT-одежды Into the Metaverse, которую можно надеть на свой аватар в игре The Sandbox.
22 декабря баскетболист Стефен Карри продал 2974 NFT с цифровой копией своих кроссовок, в которых он установил в этом месяце рекорд по трёхочковым. Покупатели смогут надеть их на свои аватары в играх Gala Games, The Sandbox и Decentraland.
Как отметил в мае директор по стратегии компании TON Labs Павел Приголовко, в 2021 году главная проблема рынка цифрового искусства заключается в отсутствии юридической базы. Покупка токенов не означает, что пользователь приобретает привязанный к нему объект — он получает только монету без каких-либо гарантий.
По мнению Приголовко, будущим NFT станут одежда, аксессуары и персонажи для виртуальных миров, такие токены можно будет перемещать между разными играми.
По словам специалиста по развитию бизнеса и коммуникациям 1inch Network Валерии Минаевой, метавселенные могут стать одним из будущих трендов криптовалютного мира. Направить их в этом направлении помогут многопользовательские игры: от CryptoKitties интерес к NFT перейдёт на Fortnite, PUBG и Overwatch.
По оценке Mashable, в 2022 году пользователи увидят больше токенов, связанных с реальным миром — можно будет купить виртуальную обувь и получить реальную пару такой же в магазине или какую-то услугу. Впрочем, по оценке Axios, в играх всё ещё останутся спекулянты, которые смогут торговать предметами с неопределённой ценностью.
В том виде, в котором оно сейчас, это чистый скам
Так говорят все, кто не шарит и не понимает что это, а для этого надо плотно вариться в этом вот всём. NFT отличная возможность для авторов реализовать себя и помимо лайков наконец-то получать за своё андеграундное искусство отличные деньги, при этом не прибегая к институционным коммерческим продажам, а оперируя чисто интернетом и больше ничем.
А для покупателей это неплохая инвестиция, опять-таки по принципу горячей картошки, конечно же, т.к., рано или поздно эфир, как и абсолютно всё обвалится, поскольку из истории известно, что всё рано или поздно обваливается, даже миллиардные инвестиционные банки, однако, пока крипта растёт и в ходу, эфир будет практически гарантированное расти, т.к. он уже стал в некоем роде локомотивом крипторынка.
NFT - же из себя представляет попросту модифицированный эфир с уникальным артом, который, соответственно, будет расти ещё быстрее, а значит имеет ещё большую потенциальную стоимость. Главное вовремя купить и вовремя продать (ну, по сути, как и с абсолютно любыми другими акциями и ценностями вообще).
Т.е., на самом деле штука весьма стоящая. Проблема (точнее это не проблема), в том, что 99% заходящих в NFT деньги потеряют из-за того, что тупо не понимают что это и как это работает, но это уже проблемы исключительно этих самых 99%.
Что-то из ваших аргументов никак не следует, что "на самом деле штука стоящая".
Кому как.
Тогда аргументы странные -)
Это не аргументы, а факты.
Конечно, факты, кто ж спорит.
Вывод странный -)
Да уже пора бы понять, что стоящая, что биток, что эфир уже плотненько так вошли в жизнь людей, а такой интерес к NFT и его быстрое принятие "рынком" художников говорит о том, что модель, как минимум, не обвалится в ближайшие годы и получит развитие.
Патреонов, девианартов и шаттерстоков для криптодаунов не существует? В случае нфт этим авторам нужно ещё и восрать какую-то сумму просто за размещение, в отличие от стоков.
NFT - же из себя представляет попросту модифицированный эфир с уникальным артомНет, это токен со ссылкой на картинку.
Ну ты писать горазд, только ты сразу видно, что левый человек, который явно не понимает абсолютно ничего в том о чём пишет. Патреон привязывает тебя на ежемесячный контент, который ты обязан пилить вместо единоразовой продажи. Дивианарт лютая шляпа, даже не смей про него говорить в моём присутствии. Шаттерсток это микропродажи по 5 центов за арт, это для потоковых креэйтеров, даже близко не то... Т.е. ты опять-таки своим сообщением тупо лишний раз для любого знающего человека подтвердил, что для NFT альтернативы по разовым сильным продажам на рынке диджитал арта не было, нет, и вряд ли предвидится. А для размещения без оплаты есть opensea, где и происходит основной движ.
И многим это подходит. Единицы продают своё творчество на аукционах за безумные бабки. Но где аукционные дома, а где продажа ссылок на жыпеги за криптовалюту.
Дивианарт лютая шляпа, даже не смей про него говорить в моём присутствии.По фактам.
Шаттерсток это микропродажи по 5 центов за артДороже и тысячи продаж за популярные арты. Бесплатное размещение и прописанные правила использования. В отличие торговли ссылками на жыпеги.
Т.е. ты опять-таки своим сообщением тупо лишний раз для любого знающего человекаНе стоит себя убеждать, ты и так глубоко погрузился в сказочный мир.
для NFT альтернативы по разовым сильным продажам на рынке диджитал арта не было, нет, и вряд ли предвидится.От рисования за донаты до фотостоков — выбирай. Но криптодауны пытаются убедить, что вложение в продажу ссылок на жыпеги — очень актуальная и нужная вещь для художников, а не самих криптодаунов, которым лишь бы поспекулировать на чём-нибудь.
NFT не передаёт исключительные права, не защищает авторов от нелицензионного использования и вообще не имеет никакой юридической базы. Это просто спекулятивная торговля токенами со ссылками на картинки в интернете (или на твиты, например). К художникам не имеет никакого отношения.
Такое чувство, что у тебя явные проблемы с чтением и пониманием прочитанного. Патреон подходит многим, но далеко не всем. Разовые продажи всегда были основным рынком продажи искусства, пилить контент по подписке это для особенных или сильно начинающих, или для локальных ниш. Перенос стандартной схемы аукциона в диджитал и есть суть NFT. Люди покупают, тебе что-то не нравится - иди мимо. Если ты не работал с шаттерстоком, то не надо меня тут учить, я много лет в этой индустрии и твои сказки из носа размазанные просто смешны. Шаттер это для индустриальной технической фотографии, к диджитал арту он имеет отношения ноль. Не пять центов, да не всегда, часто и пять, и объём продаж хорош только для потокового креатива, а для тех кто не делает потоковое искусство шаттер дрянь и хватит его уже упоминать. У тебя типичная картина мира человека плавающего около индустрии и что-то слышавшего из новостей, да только ты слышишь обрывки дошедшие до русских новостных ресурсов по принципу испорченного телефона. Время, честно, жалко на тебя тратить. Твоё вот это талдыченье про рисование за донаты и стоки смешны, просто я тебе про одну сферу он мне талдычит про другую. От автора на опенси требуется за размещение заплатить ровно ноль, т.е. ничего (на всякий случай повторил в третий раз, хотя вряд ли поможет). NFT не обязан ни от чего защищать там и прочее. Это крипта с зашитым в неё артом, я как автор трачу ноль и получаю прибыль. Что тебе ещё не ясного? Барыги криптой навариваются, т.е. я в плюсе и все участники процесса в плюсе... Ты не торопись, читай медленно, гугли там в процессе непонятные слова, просто советую, если что.
И чем ты можешь подтвердить этот пиздёж? Опять же напомню, что нфт не имеет никакого отношения к продаже предметов искусства или продажам цифрового арта.
пилить контент по подписке это для особенных или сильно начинающих, или для локальных нишПоловина топовых блогеров на ютубе этим занимается, весь твич за счёт этого существует, и вдруг какой-то никита заявляет, что это хуйня и не важно.
Перенос стандартной схемы аукциона в диджитал и есть суть NFT.На аукционе передают непосредственно экземпляр и подтверждающие права документы. Нфт передаёт ссылку на жыпег на каком-то сайте в интернете. Сравнил шаттл и игрушечный грузовик.
Если ты не работал с шаттерстоком, то не надо меня тут учить, я много лет в этой индустрии и твои сказки из носа размазанные просто смешны.И сколько у тебя продаж за год?
Шаттер это для индустриальной технической фотографии, к диджитал арту он имеет отношения ноль.Значит ты весь такой эксперт по шаттерстоку вдруг заявляешь, что там не продаётся рисованный арт? Достаточно наврал уже.
У тебя типичная картина мира человека плавающего около индустрии и что-то слышавшего из новостейАга, да, по мнению балабола никиты, который пиздит почти в каждом предложении.
NFT не обязан ни от чего защищать там и прочее.Именно поэтому можно публиковать одну и ту же хуйню множество раз.
Это крипта с зашитым в неё артомЭто токен со ссылкой. Никакого описания содержимого, контрольной суммы или размера в нём не содержится.
Барыги криптой навариваются, т.е. я в плюсе и все участники процесса в плюсе...Ты пока только фантазируешь, а суть объекта для спекуляций вообще не важна и тем более не имеет отношения к торговле каким-то контентом.
Баттерс, ты ли это?
Для термина "скам", наверное, слишком децентрализованно. Слишком большое количество сговорившихся участников.
Для себя выделил 3 группы людей:
1) те, кто слабо представляет детали (ну, или думает, что знает детали, являясь полным профаном) и проявляет чудеса сверхнаивности. Рассказывают о своей вере в проект, что это открывает новые возможности и т.д. Они же — "хомяки". Этих не жалко совсем (все мы им были в той или иной степени :D);
2) те, кто понимает, что можно сорвать хайп. Суть - "инфлюенсеры-в инсте", которым судьба подарила билет, которые из себя (за редким исключением) мало что представляют в жизни, которые просто или были первыми, или так сошлись алгоритмы и платформа начала автоматически их проталкивать кругом и всюду (по типу Charli D'Amelio в TikTok — абсолютной серой посредственности, лишенной какого-либо таланта);
3) те, кто смотрит на первые две группы и понимает, что это прекрасный способ отмыть деньги: Так, у тебя есть 14-ти летняя дочь? Белуг умеет рисовать? Значит, смотри — мы "покупаем" за $1M эти токены, а ты нам потом возвращаешь через вот эти вот подставные счета $995000
"Charli D'Amelio в TikTok — абсолютной серой посредственности, лишенной какого-либо таланта"
Тот момент, когда не заработал даже пол процента от ее капитала, и пизд*** в комментариях о посредственности и таланте.
Она была известна до TikTok.
Тот случай, когда мамка вышла из комнаты и Богдан смог использовать мат в чате, чтобы казаться старше.
Как и криптовалюты в первые годы существования. В том виде, в котором оно сейчас это emerging технология, которую обкатывает кучка гиков. Так всегда бывает с новыми штуками.
Ну только в самом начале валюты все же и стоили копейки, да и просто баловство было -)
А тут сразу вон как все серьёзно
Ну BAYC на старте тоже по 0.08 ETH были. На тот момент баксов по 200-300, а теперь по 200,000-300,000 и выше.
Вот интересно, если эта фигня станет достаточно популярной, как потом будут разгребать весь бардак с авторским правом?
-Художник сделал картину.
-Кто-то сделал с ней NFT.
-Ты купил его за 150к$.
-Художник решил сделать свой НФТ.
Что станет с твоим? Что мешает сделать разные NFT абсолютно идентичной картинки на разных OpenSea и прочих аналогах? Какой из них после этого будет более NFT? Если технология блокчейна предусматривает дублирование - окей. Художник с авторским правом очевидно отберёт/аннулирует твой NFT в свою пользу через платформу, на которой он был создан. Чо тебе делать?
Какой-то пузырь непонятный.
Сейчас на рынке ситуация как на Диком Западе, никто ничего не гарантирует. Скорее всего будут решать на уровне торговых платформ: на некоторых уже личность продавцов верифицируют и в автоматическом режиме картинки и анимации к токенам на авторские права проверяют.
Но это всё пока не системно и частная инициатива. Поэтому остаётся только либо у подтверждённых художников что-то покупать, или токены от известных брендов искать.
всё равно какая-то непонятная хрень с ценностью притянутой за уши имхо
Да. Как и рубль например.
Почему же?
На него можно хлеба купить. Или проститутку, например
Почему непонятная? Авторство в реальном мире рулит. Если купил у верифицированного и реального автора — имеешь ценность, если купил непонятно что, то заблокируют NFT, когда рынок более менее сформируется и будет готов играть по правилам.
Потому что всегда надо смотреть историю NFT. Как provenance в классическом искустве. Если Вам сейчас принесут картину и скажут, что это Давинчи и всего за $10000, Вы возьмете даже не разбираясь? Так же и с NFT. Нормальные люди не покупают дорогие NFT вслепую.
Никто ничего не гарантирует. НФТ это просто цифровая подпись.
@Maxim Sinyak, и трех дней ждать не пришлось в подтверждение твоего тезиса
https://www.theverge.com/2021/12/30/22860010/bored-ape-yacht-club-payc-phayc-copycat-nft - Two NFT copycats are fighting over which is the real fake Bored Ape Yacht Club
И еще один чудо-проект: https://nftreplicas.net
Комментарий недоступен
Ещё в марте я писал о том, что NFT это the Next Big Thing, спустя 9 месяцев и $300k, заработанных на NFT, я советую каждому скептику хотя бы изучить вопрос - через 5 лет каждый, у кого есть доступ в интернет, будет владеть НФТ, прогресс неизбежен.
Да так писали и про BTC 5 лет назад, на текущий день ни чего не изменилось я как в магазинах и в интернете платил в $ так и продолжаю платить, шилдик принимаем биток только у пары контор типо VPN сервисов, магазины которые будут принимать BTC по итогу будут пользоваться крипто эквайрингом которые будут получать свой % за обнал крипты в $, с NFT всё тоже самое хомячки наиграются останутся без $ и пойдут дальше за новым хайпом.
А слитками золота тоже пробовали расплатиться в магазине?
с NFT всё тоже самое хомячки наиграются останутся без $ и пойдут дальше за новым хайпомVisa тоже хомячки? 😂
Значит ты отстал, раз не оплачиваешь битком, а не «ничиво не поменялось»
Ну наконец то!
А то три дня прошло без статей про nft.
Теперь внутренний ребенок спокоен.
Nаебать Fанатов Токенов
Каждый выживает как может :3
вполне себе нормальную игру сделали - оставили обезьян без денег и теперь они борются за выживание :-))
ну вот направление персонажей, обуви, разного рода атрибутики игровой, - это конечно целый рынок очень интересно за этим понаблюдать
NFT стал донатом в роблокс?
Потому что все любят Пеппе
НФТ это скорее донат. Вы никогда не вернёте потраченых денег.
Хз, многие сделали на них просто неприличное количество денег.
Значит потеряют те кто купил у перекупов.
На самом деле, идея NFT достаточно неплохая, но не все физические активы стоит оцифровывать, имхо
Продают воздух.
Комментарий удален модератором