За МКАДом: Как запустить веб-студию в небольшом городе

Путь смоленского Adeptum с нуля до высоконагруженных сервисов и больших стартапов.

Большинство историй известных студий начинаются с того, что они организовались или пришли из крупных агентств, придумали название и сразу появились крупные клиенты, награды, быстрый взлет.

Эта история про студию, которая находится между первым стартом и следующим шагом. История про студию, которая имеет шансы взлететь и получить свои первые награды и больших клиентов.

Как все начиналось

Основатели веб-студии «Adeptum» Антон Клименков и Слава Коростелев работали в event-индустрии, каждый из них развивал и модерировал сайты своих развлекательных предприятий. В 2012 году они получили первый совместный опыт работы над проектом - iOS приложение для ночного клуба. Функционал позволял смотреть фотоотчеты, слушать онлайн радио и заказывать еду. Антон участвовал в управлении процессом разработки и тестировании, Слава был исполнителем. Долгое время Антон копил опыт в управлении и запуске разных проектов, а Слава изучал языки программирования.

В то время, в сфере event и ночных развлечений, дела шли хорошо. Никто и не мог подумать, что через 2 года будет немаленький офис в центре города, команда из 15 профессионалов и крупные проекты - веб-сервисы, мобильные приложения, собственная cms и большие планы развития!

Первые клиенты

На самом старте мы выбрали философию «дружественной» работы с каждым из клиентов. Впрочем и клиенты вначале были друзьями, знакомыми из event-индустрии. «Спасибо тем, кто в нас поверил тогда». Нашим первым названием стало: «We Are Your Friends». Год мы нарабатывали опыт, портфолио, не делали большой рекламы, только «сарафан» и рекомендации. Брали недорогие проекты: корпоративные сайты, интернет-магазины и промо на разных платформах до 150 000 рублей, чтобы выйти на рынок.

Со временем появилась репутация, рекомендации, и в один момент перед нами встал выбор - продолжить работу над простыми сайтами, либо сделать шаг вперед, изменив бизнес-модель и переориентироваться на то, что нас вдохновляет сильнее всего - большие сервисы, стартапы и мобильные приложения. Мы выбрали второй и более сложный путь.

Первым серьезным разработанным проектом стал билетный агент - «Смолкасса». Сервис позволяет пользователям покупать билеты на мероприятия онлайн и с помощью мобильных приложений, а организаторам - продвигать свои концерты и продавать билеты.

Далее мы приняли в работу федеральный сервис онлайн-обучения с площадкой для проведения вебинаров, дали старт работе над собственной cms, проектам для официальных дилеров Ford и Volkswagen, сотрудничеству с агентством из топ100.

О названии

В ноябре 2017 года, когда первая версия нашей CMS была готова, а за спиной оказалось 15 удачно реализованных проектов, мы приняли решение о ребрендинге. «Мы - команда, увлеченная качественным кодом и дизайном, заточенная на решение поставленных задач. Мы приверженцы своему делу, концепцию которого раскрывает название «Adeptum».

В декабре 2017 года, мы решили изменить название с «We Are Your Friends» на «Adeptum» и запустили процесс «патентования».

Как устроена студия

Студия работает по трем направлениям:

  • Проектирование и разработка веб-сервисов + работа над стартапами;
  • Мобильные приложения на нативных языках;
  • Создание сайтов на собственной системе управления;

Сегодня в штате пятнадцать человек, семь в офисе (основные backend и frontend разработчики, менеджмент, тимлид), восемь на удаленной работе (дизайнеры, тестировщики, java специалисты). Под каждый проект мы выделаем отдельную команду, внутри студии работаем методами Agile. Для нас важно решать поставленные задачи и делать крутой продукт.

В команде собраны сильные специалисты. Мы на достойном уровне владеем PHP, MySQL, Node.js, Phython, Java, Objective-C, Delphi, HTML5, CSS, JS, React, jQuery, Redis, ElasticSearch. Для прототипов и дизайна используем Figma или Sketch. Наша студия сотрудничает с двумя большими дата центрами - DataPro и Смолтелеком, в них стоят и обслуживаются серверы проектов, которые мы разрабатываем.

Новый, 2018 год, мы начали в расширенном офисе в центре города - это уже третий, и каждый раз берем больше площади.

Все сотрудники получают макбук или ПК, удобное рабочее место, лояльные условия по графику, приятные бонусы в офисе и за его пределами. Менеджмент студии всегда помогает адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Каналы продвижения

На старте мы перепробовали многое - от бартерной рекламы на радиостанциях до холодных звонков. Вывод: хороший, качественный продукт продвигает себя сам. Лучше потратить время, деньги и другие ресурсы на выпускаемый продукт и обучение команды, чем на прямую рекламу. На наш взгляд, на рынке большой спрос на качественные услуги по разработке, а предложений значительно меньше.

Также мы видим перспективу в участии руководителей и представителей организаций на отраслевых форумах, бизнес-мероприятиях, в интернет-маркетинге и социальных медиа.

Менеджеров по продажам в студии нет. Мы стараемся работать lead2lead, исключая административные разговоры, переходим сразу к делу в переговорах с тем, кто принимает конечное решение. Это помогает быстрее обрисовывать задачи, идти к результату и давать оценку на каждом этапе.

Главные проекты студии

Наряду с упомянутым - «Смолкассой» - билетный агент, мы создали несколько серьёзных и масштабных проектов.

Один из них - сервис обучения врачей-стоматологов с собственной площадкой для проведения вебинаров «Стомвеб». На сегодня сервисом пользуется больше 100 000 человек из России и стран СНГ.

Второй - программно-аппаратный комплекс для билетных агентов - «Eventkassa». Продукт даёт полный спектр возможностей для организаторов мероприятий.

Эта система позволяет бронировать, продавать любые места в режиме онлайн, контролировать вход, создавать полную отчетность. Сервис имеет возможность интеграции на любую площадку и сайт. На сегодня Eventkassa работает в 12 городах России. За 3 года через неё было реализовано около 190 000 билетов на концерты, шоу, в театр, цирк.

Ещё один проект нашей команды только вышел в продакшн и имеет все шансы изменить автомобильный рынок. «CarWeGo» нацелен на покупателя, представляя возможность создать объявление о покупке автомобиля со своими пожеланиями. Продавцы видят спрос и предлагают свой авто на данное объявление. Как все известные сайты с продажей автомобилей, но наоборот.

Наряду с этими продуктами нам было интересно поработать над онлайн-конструктором фотоальбомов, который полностью автоматизирует процесс создания, верстки и отправки готового альбома пользователю. Имея большой предыдущий опыт, мы поработали с медийными лицами и компаниями - делали сайты для тура Светланы Лободы, сотрудничали с группой Swanky Tunes и крупным радио-холдингом «Media-Fm».

Есть в копилке опыт и создания сайтов для компаний из Израиля, Венгрии и США.

Сотрудничество с агентством из топ 100, работа над проектом для одного из ведущих банков страны, с подписанным NDA.

Сложности

Первой сложностью - стали деньги. Мы стартовали без инвестиций. Все, что есть сейчас - это плоды наших стараний и упорной работы. Оборот компании состоит из собственных средств. На старте и каждом этапе расширения мы познали, что такое риски и как работать без прибыли, при этом ни разу не задержав зарплату сотрудникам.

Вторая сложность - люди в команде. Нам нужны профессиональные ребята, которые готовы развиваться, работать в бешеном ритме рядом с такими же людьми. Проблема в том, что таких в нашем регионе очень мало. Иногда приходится «хантить» совершенно нестандартными способами, но порой люди сами приходят и говорят: «У вас круто! Давайте попробуем поработать друг с другом».

Развитие и планы

Мы чувствуем себя на стадии старта, несмотря на выполненные проекты и портфолио. Нами движут амбиции и желание делать с каждым разом лучше и масштабнее.

В ближайших планах - ещё больший шаг вперёд. Стратегически хотим выйти на рынок и конкурировать с большими игроками, работать для известных брендов и сотрудничать с топовыми digital-агентствами России. Это должно привести к увеличению оборота компании в 2-3 раза.

В оперативных планах - запустить в продакшн международный b2b классифайд, над которым мы работаем седьмой месяц. Выпустить два внутренних проекта студии - международную площадку для вебинаров и сервис/приложение для свадебных фотографов. Сотрудничать с бизнес школой Сколково и Технопарком.

Мы стремимся развиваться, набираем команду и параллельно с основными проектами, пилим собственные.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Кто-то ещё пишет «web-студия». Как шестнадцать лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А щас что? Digital-агентство? Креативная студия? По-моему, веб-студия еще не устарела. По крайней мере, сразу понятно, о чём речь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Я не против диджитал-агентств и веб-студий. Я против web-студий. Они же наверняка web-сайты делают. Для сети Internet.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ходасевич

Гилфойл по-русски

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев

Прям да!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Zhulikov

У вас на сайте написано, что вы используете phyton. Вы в вакансиях указали phyton. Вы в статье написали phyton. Вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Adeptum Digital Production

Исправили. Сорян. P.S. главное кодить нормально, орфография для гуманитариев)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Zhulikov

Да, для гуманитариев

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Дорогая, я все починил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арсений Ахмадуллин

Бородач, мак буки и высоконагруженные стартапы. Болеем за вас из Казани.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Тарасов

Подумать только, мы тоже с Казани и тоже студия ^_^ Теперь ждем от вас статью!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Ахмадуллин

Запилим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Собственная CMS? Дальше читать не стал

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

В чем траблы собственной CMS?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Ну кроме вас клиентов на этой системе мало кто захочет поддерживать - раз. Два - небольшая студия не сможет активно развивать платформу согласно требованиям рынка. Три - зачем изобретать велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
Philip Shakolin

Приятно видеть такие стартапы в родном городе

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев

Работаем дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Бардынюк

может мы вам подойдем?), если интересно - [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А позитивненько!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Хильков

Красавцы, так держать! Успехов вам, ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т
Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда