Альфа-Банк: как «айтишники» создают банк будущего

Дарья Русланова, директор департамента цифровых решений Альфа-Банка, о конкуренции с диджитал-компаниями и роли «айтишников» в бизнесе.

22

"Банк станет помощником для клиента в его повседневной жизни - в том, чтобы провести платежи, купить продукты, заказать такси, получить дополнительный сервис, инвестировать средства, получить информацию."

Это стало модно в банковской сфере -- претендовать на всё подряд. Только непонятно, с какой стати. Почему банк должен стать тем местом, где человек будет заказывать такси и покупать продукты? Никак не могу понять.

На мой взгляд, банкам было бы логичнее сосредоточиться на своей сфере -- деньгах. Например, придумать, как по-настоящему помочь своим клиентам планировать расходы и инвестировать средства. Сделать по-настоящему удобный центр периодических платежей -- а не так, как сейчас, в виде списка шаблонов с расписанием. Попробовать консолидировать кэшбеки, мили и разные баллы -- а не путать людей кучей разных программ. Может быть, посмотреть в сторону оплаты билетов на транспорте, в музеи и на мероприятия, создать единый механизм их оплаты и хранения.

Ну, а перед Альфой ещё стоит задача сделать клиентам внятное тарифное предложение -- пока что банк предлагает десятки разных карт и несколько тарифов обслуживания, и людям тяжело понять, что у них платно, что бесплатно, приходится звонить в банк и выяснять это. Сделайте наконец одну карту и к ней пакет внятных опций. Начните с простого :)

Ответить