{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сооснователь «Бизнес Молодости» Пётр Осипов — о первых занятиях, изменениях в проекте и ошибках

Беседует Максим Спиридонов, автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

О связи «Бизнес Молодости» и образования

«Бизнес Молодость» — это не совсем образование. У нас нет неких знаний, которые мы должны передать. Мы скорее платформа, на которой человек может правильно поставить и достигнуть свои цели. Мы даём ту необходимую информацию, которая помогает ему реализовывать его субъективные цели. В этом смысле, так как результаты всех участников разные, то мы не можем говорить об образовании, как о наборе статичных каких-то знаний. Это скорее пространство для роста людей.

О главной идее «Бизнес Молодости»

Мне нравится очень выражение, которое приписывают Черчиллю: «Кто не был в молодости революционером — у того нет сердца, кто не стал консерватором в итоге — у того нет мозгов». Мы точно были радикальными анархистами и революционерами, и та тема, которая нас возмущала: «Как так? Во всём бизнес-образовании нет такого понятия, как результат?».

Успехом считался раунд инвестиций, но никто не задавал вопрос, что с ними случалось, и мы видели, как они буквально растворялись, как будто рыбка моментально забывала про прошлый поток.

О первых занятиях

Приходили люди, была ежемесячная абонентская плата, пять тысяч рублей, по-моему. Почему? Потому что одна из вещей, которая нас раздражала — это бесплатные вещи. Они абсолютно не мотивируют, а когда человек какие-то деньги платит, какую-то ценность отдаёт, то находится уже совсем в другом режиме. Это был клуб, потому что мы ездили вместе, мы сидели вместе в ресторанах. Сами всё это проживали и делились этим. Это был фан, оторванная тусовка чуваков, которые собираются вместе.

О внутренних изменениях

За годы существования я понял, во-первых, что уважение людей — это важно. Раньше я был такой сумасшедший учёный, а сумасшедшие учёные не всегда умеют общаться с людьми. Мне было интересно исследовать метод и мне было абсолютно пофиг, в какой форме я это делал. У меня не было вот этой самой эмоциональной компетенции.

Во-вторых, была позиция, что те, у кого получается — молодцы, а все остальные — неудачники. Это транслировалось активно. Неудачники, которые не выбирают, не хотят и поэтому там и цели были соответствующие. Фокус был на культ успеха, который выражался в деньгах. Сегодня я могу признать, что это была ошибка.

Об отношении к ошибкам в России

Я считаю, что каждый человек может ошибаться. Ошибаться — это круто на самом деле, потому что мы в России не очень разрешаем друг другу ошибаться в целом. Наша культура не очень подразумевает способность дать другому возможность ошибиться. Например, в Америке, в Кремниевой долине, что-нибудь расскажешь и тебе ответят: «У тебя получится!». В целом такая культура и атмосфера. У нас же аналог мы искали и нашли только «Флаг тебе в руки!» как пожелание успеха.

О разных путях с Михаилом Дашкиевым

В какой-то степени наши пути уже разошлись, потому что, когда ты взрослеешь, ты понимаешь, что это как группа Deep Purple. Я тоже люблю, когда был Ричи Блекмор и когда были все вместе, но наступает момент, когда у каждого формируется свой круг интересов и проекты диверсифицируются.

Мише очень интересны инструменты, интересен онлайн, интересна Америка. Мне интересная Россия в большей степени. Я в этом смысле даосист по философии. Я запустил проект «Метаморфозы». Я его веду сольно. Там Миша не нужен, он вреден. Там должен быть я. У Миши есть «Инструментариум». Это гениальный продукт, но я там просто не смогу.

О главном компоненте счастья

Любовь к людям и к себе, потому что без любви к себе не может быть любви к людям и без уважения к себе не может быть уважения к людям. Такая комплексная вещь. Для меня счастье раньше это было состояние, которое ты испытываешь, когда ты завоевал девушку, например, или достиг какую-то бизнес-цель.

Подробнее о том, какие изменения произошли в «Бизнес Молодости» и между её основателями, построении отдела продаж и целях Петра Осипова — в полной версии интервью

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Сорос Джорж

Инфоцигане уже и здесь...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федоров

Цитата: "Мне интересная Россия в большей степени". Это ж очевидно! Только в России так легко можно разводить лохов!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Соловьев

А ещё только в России можно иметь связи с правительством Москвы и другими депутатами, которых легко обнаружить покопавшись в цепочках ООО

Ответить
Развернуть ветку
A.S.

А почему школы и институты не называют инфоциганами? Они же тоже не производят ничего, а только дают информацию, очень часто не самого свежего и качественного состава)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Потому что их цель — обучить по заданной программе заданного юнита. Цель БМ — развести юных бизнесменов на заказ лендингов, маркетинг и.т.д. у проверенных партнёров, ну и бонусом — на свои самые дорогие курсы.

Ответить
Развернуть ветку
A.S.

В учебных заведениях так же разводят на учебники, пособия, доп. занятия у *надежного и проверенного* «учителя». Так что это все очень условно)

Я ни в коем случае не призываю *за* , меня очень умиляют такие комментарии в формате *все зло все гов...*

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Самое главное: учебные заведения никогда не сулят ученикам космические деньги по окончании, не обещают в числе главных результатов обучения возможность ничего не делать и считать денежки, не делают упор в рекламе на том, что не связанно с процессом обучения. Инфоцыганство же всегда рекламирует не знания и навыки, которые даёт (~ могло бы дать), а всякие второстепенные плюшки.

Нормальный курс: "Научитесь находить целевую аудиторию и настраивать эффективную рекламу!"
Инфоцыганство: "Освойте профессию, которая позволит работать из дома полтора часа в день!"

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

В учебных заведениях это не является стандартом. Полно учебных заведений, в которых развода нет. А вот у инфоцыган без такого никак.

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван

даже если опустить личность интервьюируемого - сделать настолько пустое интервью это надо постараться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А может кто-нибудь объективно объяснить почему БМ так плохи? Типа уровень знаний и мероприятия, которые они проводят не соответствуют стоимости? Чем они кардинально отличаются от таких же инфоциган из штатов, которых никто не хейтит? Мало чо знаю о них, но на ютубе видел, что они любят людей до слез доводить XD

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Чем они кардинально отличаются от таких же инфоциган из штатов, которых никто не хейтит?

Не отличаются. Инфоцыган из Штатов здесь никто не хейтит, потому что в русскоязычной среде они слабо представлены, хотя можете почитать, например, про ореол славы вокруг Тони Роббинса. А их сограждане их хейтят ещё как.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Ну уж нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кофе

Пошли дизлайки

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Гаршина

Как говорят некоторые страны в России тока и разводят лохов

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Два фейла в одном кадре - круто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Евграфов

Петр однозначно в топ3 русскоязычных тренеров, кто бы что не говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Бизнес Молодость» — это не совсем образование...

Ага, это совсем НЕ образование.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда