Хотя всё внутри меня восстаёт против такого сравнения, потому что Одноклассники — это соцсеть для каких-то дегродов, а 2ГИС — это одно из лучших картографических приложений для использования в регионах, но всё же если сравнивать именно по популярности в регионах, то сравнение вполне корректное.
А вот насчёт состава аудитории могу поспорить — достаточно большое кол-во аудитории соцсети ОК вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон, у них там есть предустановленные Гугл-карты или Яндекс-карты и они ими и пользуются (это если они вообще умеют пользоваться смартфоном, огромное кол-во аудитории одноклассников пользуются кнопочными телефонами, а смартфонами вообще не умеют пользоваться). И насчёт «вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон» я не шучу, недавно объясняла двум знакомым тётенькам возраста 45+ как устанавливать приложения из ПлейМаркета, сначала показала как гугл-аккаунт зарегистрировать, а потом как приложения устанавливать. Обе тётеньки «сидят» в ОК и больше ни в каких соцсетях не зарегистрированы. 2ГИС — это вообще не про них. А там (в ОК) большинство таких тётенек за 40 лет.
Гораздо интереснее было бы сравнение как пересекаются аудитории мессенджеров и аудитории соцсетей. То есть понятно что у Facebook Messenger-а 100% аудитории из FB, а вот насчёт Viber, WhatsApp, Telegram было бы интересно узнать. Здесь интересно что Телеграм и соцсеть ОК в подавляющем большинстве случаев можно рассматривать как взаимоисключающие факторы — если ты пользуешься ОК то скорее всего ты не пользуешься Телеграм и наоборот — если ты пользуешься Телеграм то скорее всего ты не пользуешься ОК (ну это я по выборке своих знакомых смотрю, глобально всё может быть по-другому, и ещё я в регионе живу, в Дефолт-сити тоже может быть не так).
А насчёт 2ГИС, могу рассказать свою историю. Году примерно в 2012 у меня появился первый смартфон, а Интернета на тарифе не было (я была нищей студенткой и у меня не было денег на тариф с интернетом). Яндекс-карты там были предустановлены, но не было оффлайн-поиска. Именно наличие оффлайн-поиска в 2ГИС и решило судьбу карт в моём смартфоне.
Кстати, Яндекс-карты таки «раздуплились» и в 2016 году добавили оффлайн-поиск. Когда он уже никому не нужен стал, потому что в 2016 уже подавляющее большинство смартфонов у людей было с интернетом. Да я понимаю что смартфон без интернета это нонсенс, но в 2012-2013 было очень мало тарифов где с пакетами минут ещё и пакеты интернета включены были, а в регионах люди экономили часто, ещё не было такого проникновения смартфонов и Интернета в жизнь людей, как в 2016.
Это я к тому говорю, что когда наличие офлайн-поиска было важно для многих людей, в Яндекс-картах его не было (а в 2ГИС был). А когда наличие офлайн-поиска подавляющему большинству стало не важно, Яндекс вдруг раздуплился и добавил офлайн-поиск в свои карты. Это был мегафейл Яндекса, почти как история с редизайном «Кинопоиска».
Ещё помню было (может и сейчас есть) приложение Maps_me. Так оно в 2012 так и называлось, что-то типа «Maps_me — карты с оффлайн-поиском». И вот этот оффлайн-поиск, это тогда было реально востребовано в регионах. Но даже название одного из довольно популярных (на тот момент) картографических приложений «карты с оффлайн-поиском» не намекнуло «гениальным» картоделам из Яндекса, что вот неплохо было бы офлайн-поиск запилить. А когда офлайн-поиск таки добавили в Яндекс-карты (в 2016 году) уже было поздно, Яндекс-карты просто из-за отсутствия офлайн-поиска просрали значительную часть аудитории в регионах.
Сравнение конечно натянутое, но тем не менее
если сравнить карты с соцсетями в России по составу аудитории и популярности в регионах:
если Google Maps - это Facebook
а Yandex.Maps - это VK
то, 2GIS это очевидно Одноклассники
Хотя всё внутри меня восстаёт против такого сравнения, потому что Одноклассники — это соцсеть для каких-то дегродов, а 2ГИС — это одно из лучших картографических приложений для использования в регионах, но всё же если сравнивать именно по популярности в регионах, то сравнение вполне корректное.
А вот насчёт состава аудитории могу поспорить — достаточно большое кол-во аудитории соцсети ОК вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон, у них там есть предустановленные Гугл-карты или Яндекс-карты и они ими и пользуются (это если они вообще умеют пользоваться смартфоном, огромное кол-во аудитории одноклассников пользуются кнопочными телефонами, а смартфонами вообще не умеют пользоваться). И насчёт «вообще не умеют устанавливать приложения на смартфон» я не шучу, недавно объясняла двум знакомым тётенькам возраста 45+ как устанавливать приложения из ПлейМаркета, сначала показала как гугл-аккаунт зарегистрировать, а потом как приложения устанавливать. Обе тётеньки «сидят» в ОК и больше ни в каких соцсетях не зарегистрированы. 2ГИС — это вообще не про них. А там (в ОК) большинство таких тётенек за 40 лет.
Гораздо интереснее было бы сравнение как пересекаются аудитории мессенджеров и аудитории соцсетей. То есть понятно что у Facebook Messenger-а 100% аудитории из FB, а вот насчёт Viber, WhatsApp, Telegram было бы интересно узнать. Здесь интересно что Телеграм и соцсеть ОК в подавляющем большинстве случаев можно рассматривать как взаимоисключающие факторы — если ты пользуешься ОК то скорее всего ты не пользуешься Телеграм и наоборот — если ты пользуешься Телеграм то скорее всего ты не пользуешься ОК (ну это я по выборке своих знакомых смотрю, глобально всё может быть по-другому, и ещё я в регионе живу, в Дефолт-сити тоже может быть не так).
А насчёт 2ГИС, могу рассказать свою историю. Году примерно в 2012 у меня появился первый смартфон, а Интернета на тарифе не было (я была нищей студенткой и у меня не было денег на тариф с интернетом). Яндекс-карты там были предустановлены, но не было оффлайн-поиска. Именно наличие оффлайн-поиска в 2ГИС и решило судьбу карт в моём смартфоне.
Кстати, Яндекс-карты таки «раздуплились» и в 2016 году добавили оффлайн-поиск. Когда он уже никому не нужен стал, потому что в 2016 уже подавляющее большинство смартфонов у людей было с интернетом. Да я понимаю что смартфон без интернета это нонсенс, но в 2012-2013 было очень мало тарифов где с пакетами минут ещё и пакеты интернета включены были, а в регионах люди экономили часто, ещё не было такого проникновения смартфонов и Интернета в жизнь людей, как в 2016.
Это я к тому говорю, что когда наличие офлайн-поиска было важно для многих людей, в Яндекс-картах его не было (а в 2ГИС был). А когда наличие офлайн-поиска подавляющему большинству стало не важно, Яндекс вдруг раздуплился и добавил офлайн-поиск в свои карты. Это был мегафейл Яндекса, почти как история с редизайном «Кинопоиска».
Ещё помню было (может и сейчас есть) приложение Maps_me. Так оно в 2012 так и называлось, что-то типа «Maps_me — карты с оффлайн-поиском». И вот этот оффлайн-поиск, это тогда было реально востребовано в регионах. Но даже название одного из довольно популярных (на тот момент) картографических приложений «карты с оффлайн-поиском» не намекнуло «гениальным» картоделам из Яндекса, что вот неплохо было бы офлайн-поиск запилить. А когда офлайн-поиск таки добавили в Яндекс-карты (в 2016 году) уже было поздно, Яндекс-карты просто из-за отсутствия офлайн-поиска просрали значительную часть аудитории в регионах.