В 1850 году в Китае началось колоссальное Тайпинское восстание и Шанхай стал местом боев между войсками повстанцев и правительства. В Шанхае регулярно происходили сражения, город несколько раз переходил из рук в руки, для армий обычным было грабить и убивать гражданских. Районы иностранцев находились под защитой западных флотов и не пострадали, но в ходе войны китайская государственная администрация в Шанхае перестала работать — и в том числе шанхайская таможня. Западный экспорт и импорт, вся экономика вокруг них были уже достаточно большими чтобы их невозможно было не замечать — и, после согласований с пекинским правительством, американский, британский и французский консулы стали сами и своими силами, пока китайские чиновники отсутствуют, собирать пошлины с импорта и экспорта от имени пекинского правительства и назначив руководителем в этом деле британского дипломата Томаса Уэйда. В Шанхае 1854 года это была спонтанная инициатива в ситуации военного хаоса, но практика быстро стала постоянной и скоро была расширена на все доступные иностранцам порты Китая. Так началась история Imperial Maritime Customs Service, после революции 1911 года сменившей название на Chinese Maritime Customs Service (СMCS)
Интересная история , спасибо что окунаете в историю
Пожалуйста, это еще не самое удивительное (будет что-то еще более)