{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Признание в любви работе в техподдержке

Меня зовут Никита. Я - сотрудник техподдержки Группы Т1, и я уже без куртки) Из статьи «Боль техподдержки. 10 причин вспотеть» могло сложиться впечатление, что работа инженера не легче, чем на рудниках. Но конечно все намного приятнее и позитивнее.

Так что, эту статью я посвящаю любви своей работе, без иронии и сарказма.

Моя задача - сделать так, чтобы у людей все работало, и они были довольны.

Когда в компании 200–300 человек, а вы адекватный, позитивный и социально-активный сотрудник, который приходит и разруливает проблемы — через пару месяцев вы будете знать всех, а эти все будут знать вас. И при этом к вам будут хорошо относиться, потому что вы помогаете.

Конечно, будут время от времени встречаться люди, которые, вероятнее всего, кричат на таксистов, официантов и подчиненных, но с поддержкой фокус «Быстро подойди сюда, я тут босс» не работает. Потому что, кроме SLA, тогда будет применяться USLA, например, при SLA — один час на ответ, при USLA будет 58 минут на ожидание. Но такие случаи очень редки. Это несомненно плюс.

Среди такого количества людей всегда есть невероятного уровня профессионалы и эксперты, с которыми не так-то просто встретиться и поговорить вне работы. И знакомство с подобными людьми – это и есть тот самый «networking». Проще говоря, скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты. Круто расширять сеть профессиональных контактов, это факт.

По мере решения технических задач вы внезапно начинаете разбираться, как и что работает.

Я столько времени по задачам провел в отделе бухгалтерии, что уже примерно представляю, как и что работает. Просто по диалогам и разборам реальных ситуаций, которые происходили, пока я что-нибудь там переустанавливал. Сначала я сильно недооценивал эти знания, пока не понял, что очень неплохо разбираюсь в процессах компании . Это помогло с пониманием, кто я и куда я хочу развиваться дальше. А общение в HR-отделе дало стопроцентное понимание, почему не стоит быть угрюмым.

К слову, из саппорта часто переходят в другие отделы и растут внутри организации, сколько уже таких случаев.

Через 3-4 месяца вас начинает узнавать руководство.

Кому-то это хорошо, кому-то плохо, но в любом случае это помогает карьере. Моего коллегу запомнили по «очень модным джинсам». С утра они были обычными, а потом он начал чинить ИБП и облился кислотой оттуда. Но как показала практика, инженера «в модных джинсах» вызывают на помощь с большей охотой и чаще, чем просто кого-то из поддержки.

Расширяется круг друзей и знакомых.

В ИТ-сфере с друзьями туговато, либо я что-то не понимаю. Обычно вне больших компаний программисты и прочий стафф из сферы не особо-то выходят из дома. Но в поддержке проще: всегда есть с кем пообщаться.

Минус в том, что на личный звонят не только друзья. Но поделюсь тайной, когда планомерно выносят мозг - я записываю номер, чтобы случайно не взять в пограничной ситуации, вроде звонка в три часа ночи. То есть я не против помочь вне регламента, если вдруг что-то срочное, но не во всех случаях. Так что, если вы записаны в личном телефоне у сотрудника поддержки, — это не всегда потому, что вы ему нравитесь.

А так лучший ночной тикет с усилением года: звонит мне пользователь домой в два ночи и говорит: «приезжай, это срочно, у меня судовое оборудование не запускается». А мы такое не обслуживаем.

Прокачиваются навыки общения и чувство такта.

После сотого пользователя вы уже не стесняетесь разговаривать с кем угодно. И прямо чувствуется, что к большинству людей нужен особый подход (в смысле к каждому — свой). И вы этому реально учитесь каждый день с разными людьми.

Дополнительная радость — новая техника.

Если техника новая, но уже известная — это работа, конечно. А вот если незнакомая и единичная, то она попадает к нам на тесты, и мы её разнообразно ломаем. Мы участники тестирований всего, что проводит ток. Недавно приезжали крутые 4К-мониторы, до этого были коптер и разные штуки для охраны.

Обычная история с «почините кондиционер, пожалуйста» тоже и плюс, и минус. Можно отказывать всем, а можно развиваться и пробовать. В итоге я теперь умею руками ремонтировать кондиционеры, фены и ещё кучу бытовых устройств, что точно полезно на практике.

Хотя однажды курильщик «флешки-свистка» попросил меня её поменять в магазине. Я некоторое время пытался вникнуть, что вообще происходит, пока он не сказал: «Ну, может, тебе поменяют?». Ага, я же не только повелитель всех электронных устройств, я и в магазин под рутом могу заходить.

Вы можете проходить через любые стены, словно призрак.

Вообще-то у нас СКУД и сотрудники могут ходить только по своим зонам. Но у поддержки есть доступ везде. Отказать айтишнику в проходе в какое-то место — один из самых известных выстрелов в ногу для службы безопасности. На прошлой работе у меня, например, был свой балкон на 60-м этаже, куда простые «смертные» не могли попасть. Сейчас у нас 23-й этаж, и тут тоже есть подобные эксклюзивные места.

Очень приятные массовые поздравления с днем рождения.

Причём если рядового сотрудника поздравляют 5–15 человек, то вас — вся компания, потому что вас запомнили за прошлый год. Естественно, вас поздравят, если не забыли про дату. А про дату никто не забудет, потому что, если ломается рассылка с ближайшими днями рождения, то это для нас инцидент уровня «critical».

Еще есть «волшебный бонус» - вас всегда стараются подкормить.

Почти у всех есть вкусняшки в кабинетах, а приход инженера для многих целое событие из разряда: «Оно шевелится, помогает и оно милое… Давайте его покормим!» Но работает это только если вы действительно помогаете и мило шевелитесь, конечно)))

И напоследок,

В офисе можно обниматься)

Серьёзно, девушки рады вас видеть (ладно, по крайней мере — меня), и это очень поднимает настроение.

Хотя был один случай, когда меня были не рады видеть от слова «совсем». У нас был системник, в котором глючила материнка. Мы его целиком убрали на склад, и кто-то умный прямо по корпусу написал фломастером «BAD MOTHER». Как вы можете догадаться, материнку там потом заменили, а надпись не стёрли. И я этот системник ставил сотруднице, в этот же день вернувшейся из декрета…

Ещё больше интересного в нашем Telegram-канале

Что еще есть у нас в блоге на vc.ru — Боль техподдержки. 10 причин вспотеть

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Тимофеев

Сам имел опыт работы в техподдержке, но как-то в итоге не срослось. А тут почитал, даже ностальгию поймал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Белоусов

Чувак, ты сделал мою пятницу. Я теперь завидую. Все эти плюсы явно перебивают минусы)

P.S. Меня даже и печенькой не угостят коллеги

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Детков

Самое милое что я сегодня читал. Видно, что у вас человек кайфует) Хотя, в первой статье это тоже читалось. Хочу теперь узнать как у вас живет бухгалтерия

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Попов
> ... я и в магазин под рутом могу заходить.

Это пять баллов, мужик! До сих пор ржу :)

Сам пару лет в 2006-2007гг. работал саппортом, до сих пор с теплом вспоминаю это время)

Ответить
Развернуть ветку
Султан

Пахнет рекл……

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

У тех поддержки - стальные нервы

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Да, но почему теперь без куртки? В первой части я так и не понял почему в куртке, а тут не понимаю почему уже без. Потепление?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда