У сотрудников Tele2 появился конструктор льгот

Работникам компании предложили собрать свой пакет льгот. Вот как это работает.

У сотрудников Tele2 появился конструктор льгот

Различными корпоративными «плюшками» для сотрудников сегодня уже никого не удивишь. Программа ДМС, компенсация спорта, иностранные языки, мобильная связь и многое другое – казалось бы, бери и пользуйся всем, что дает работодатель. Но на деле оказывается, что одним сотрудникам больше нравится ходить после работы в тренажерный зал, другим – изучать иностранные слова, третьим вообще не важно ни то, ни другое. Поэтому далеко не все выбирают весь пакет льгот.

В Tele2 предложили работникам самим выбирать, что им нужно. В компании разработали конструктор льгот – онлайн-сервис в личном кабинете сотрудника. По своей сути он напоминает конструктор тарифов – продуктовое решение для клиентов Tele2, в рамках которого абоненты сами управляют наполнением своего пакета.

Татьяна Бочарова

Директор по компенсациям, льготам и ресурсному планированию Tele2

В работе с персоналом Tele2 ориентируется на лучшие практики в духе «Других правил», которые предлагает для своих клиентов. Именно поэтому перед внедрением гибкой системы льгот мы вдохновились конструктором тарифов — его давно по достоинству оценили наши абоненты. По аналогии с продуктовым решением мы даем возможность сотрудникам составить свое персональное предложение, собранное на основе личных предпочтений. Потратив баллы из своего лимита на то, что действительно ценно для них — спорт, изучение языков или возможности медицинской поддержки, коллеги будут активнее использовать эти опции.

Огласите весь список, пожалуйста!

Льготы для сотрудников в компании разделили на 2 вида – гарантированные, отказаться от которых нельзя, и те, что можно выбирать на свой вкус. Для удобства льготы, доступные к выбору, оценили в баллах. Каждый работник может, как в магазине, потратить их на то, что ему ближе – на компенсацию спорта, изучение иностранных языков, различные профилактические чекапы, страховку или даже на лекарственные препараты по рецепту врача. Фишка конструктора еще и в том, что некоторые услуги, которые в него входят, не купить на рынке, они возможны только в составе корпоративного договора.

Екатерина Попова
Руководитель направления по льготам и социальной политике

Изначально мы планировали создать наш сервис не как конструктор, а как некий маркетплейс, куда можно зайти и набрать себе тех льгот, которые нравятся. Но часто сотрудники не задумываются о каких-то непредвиденных ситуациях, внезапных болезнях и т. д., поэтому выбирают льготы, которые интересны им сейчас. Поэтому часть жизненно важных льгот мы сделали фиксированными.

При этом в Tele2 разработали гибкий подход к программе ДМС. Сотрудники могут управлять своей программой ДМС с помощью баллов, повышать или понижать план страхования, установленный по должности. Это никак не отразится на качестве оказания медицинской помощи — планы отличаются только списком клиник.

Сотрудники могут выбрать объем получаемой медицинской помощи. Для этого было предусмотрено несколько опций. Самая широкая включает комплексную стоматологию, плановую и экстренную госпитализацию, ведение беременности и родов. Есть также опция с минимально необходимым уровнем медицинских услуг: телемедициной, экстренной госпитализацией и стоматологией при острой боли. Таким образом сотрудники могут выбирать клиники, где будут получать услуги (это план страхования) и объем услуг (это опции).

У сотрудников Tele2 появился конструктор льгот
У сотрудников Tele2 появился конструктор льгот

История про выбор льгот не является новой на российском рынке — многие работодатели используют этот инструмент в качестве нематериальной мотивации. В Tele2 о таком подходе задумались во время пандемии, когда далеко не все сотрудники могли воспользоваться компенсацией спорта из-за закрытых фитнес-клубов.

Работа над гибкой системой льгот началась с того, что в HR проанализировали провайдеров на рынке, которые предоставляют готовые решения. Но при передаче системы третьей стороне могла потеряться прямая связь с сотрудниками. В Tele2 это отлично понимали, поэтому решили разработать продукт самостоятельно, используя возможности IT-специалистов компании.

Как все устроено: взгляд со стороны IT

Конструктор льгот, который видят сотрудники в своем личном кабинете – это всего лишь витрина. Она не обрабатывает данные, а только принимает их и передает дальше — в кадровую систему. Эта система многофункциональна: проводит все кадровые операции, рассчитывает заработную плату, взаимодействует со страховой компанией. В ней содержится огромное количество данных, и основной задачей специалистов Tele2 было «научить» ее готовить необходимые данные для конструктора и передавать их туда в уже обработанном виде.

У сотрудников Tele2 появился конструктор льгот

Николай Канаков

Ведущий эксперт-разработчик Tele2

Система учета кадров — это backend конструктора льгот, который заточен на обработку данных, хранящихся в базе, а не на их показ пользователям. Система может данные сформировать, сохранить, извлечь и передать в приложение, которое является витриной и нашим личным кабинетом.

Вызов для нас состоял в том, чтобы реализовать на стороне системы учета кадров алгоритм по распределению льгот, поскольку лимиты у всех сотрудников разные. Нашей команде нужно было написать логику, которая учитывает грейды, регионы работы и т. д.

Второй важной задачей было создать абсолютно четкую прозрачную схему обмена данными между системой учета кадров и порталом-витриной таким образом, чтобы вся обработка была на стороне кадровой системы. При этом мы понимали, что чем сложнее выстроены в ней алгоритмы, тем труднее нам потом будет их сопровождать.

Помимо конструктора, специалистам Tele2 предстояло обновить и сам личный кабинет сотрудника. Команда IT сделала новое приложение и обновила дизайн, и в этой работе не было неважных мелочей.

Евгения Калмыкова
Ведущий координатор проектов Tele2

Мы очень долго определялись, как в итоге будет называться кнопка в личном кабинете – то ли конструктор льгот, то ли кафетерий. Название менялось раза три. Но потом вместе с HR утвердили концепцию конструктора, ведь в кафетерии предлагается ограниченный ассортимент, а в нашем процессе другой принцип: сотрудники могут сами сконструировать свое персональное предложение.

Что в итоге

Специалисты HR оценили первые результаты работы конструктора льгот и отметили, что наиболее активные пользователи сервиса — те, кто обычно не выбирает компенсацию спорта и готов потратить свои баллы на что-то другое. Наибольшей популярностью у такой аудитории пользуется онкострахование, на втором месте — профилактические обследования (чекапы). Есть и те, кто меняет уровень своей программы ДМС в сторону расширения.

Автор этой статьи недавно решила тренироваться в формате утренних пробежек, поэтому поняла, что абонемент в спортзал ей ни к чему. Задумываюсь: на что бы потратить освободившиеся баллы? Хочется подтянуть свой уровень английского, но хватит ли времени на обучение? Или лучше подстелить соломки и подстраховаться в вопросах здоровья, выбрав страхование от онкозаболеваний либо медицинский чекап? Подумаю об этом во время очередной пробежки. Все-таки выбор – это прекрасно!

Материал подготовила Надежда Шинкаревская, старший менеджер по внутрикорпоративным СМИ.

1818
16 комментариев

Ростелеком, у вас ус отклеился.

7
Ответить

так вот почему поднялся архивый тариф и пришласмс.
был за 500, теперь будет 600.

3
Ответить

С названием "Конструктор льгот" как-то видится больше такой промоушен:

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас добавили налоговый вычет за спорт, но только если спортивное учреждение входит в специальный реестр. Если ваш спортзал в реестре отсутствует, то вычета не будет.
А чтобы работодатель обязательно компенсировал затраты на спорт - про такое первый раз слышу.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить