{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Motherboard: Apple потребовала от независимых мастерских согласия на внезапные проверки в обмен на фирменные детали Статьи редакции

За обнаружение «запрещённых» деталей мастерские должны будут заплатить Apple штраф.

Чтобы купить фирменные запчасти Apple для смартфонов iPhone, независимые ремонтные мастерские должны согласиться на проведение внезапных проверок и инспекций. Об этом сообщает Motherboard со ссылкой на контракт, который Apple предлагает мастерским.

Компания отказалась отвечать на вопросы Motherboard, но не стала опровергать условия договора, пишет издание.

Apple хочет проверять, не использует ли мастерская запрещённые ремонтные детали, произведённые сторонними компаниями. За обнаружение такие запчастей компания будет штрафовать партнёра. В случае расторжения контракта Apple будет иметь право проводить такие проверки ещё пять лет, говорится в контракте.

При обнаружении у себя на складе «запрещённых деталей» мастерская должна сообщить об этом Apple и передать их компании для безопасной утилизации, говорится в контракте.

Кроме того, мастерские должны будут по запросу предоставлять Apple информацию о своих клиентах, включая ФИО, номера телефонов и домашние адреса.

Мастерские также должны подписать соглашение о неразглашении. При этом они не будут считаться авторизованными сервисными центрами Apple. Соответствующее уведомление мастерские должны будут разместить на витрине магазина и на своём сайте. Перед ремонтом клиенты должны подписать письменное подтверждение о том, что они понимают, что отдают устройство сервису без статуса авторизированного партнёра.

В августе 2019 года Apple впервые разрешила независимым мастерским в США ремонтировать iPhone с использованием фирменных запчастей. К программе могут присоединиться те мастерские, в которых есть хотя бы один специалист по ремонту, который прошёл сертификацию Apple.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Эльдар Муртазин

Вполне разумное требование.

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Не могли бы Вы расписать, в чем заключается разумность данного требования для каждой из сторон? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Для яблока - расширение сети СЦ с меньшими затратами (проверки полюбому дешевле чем содержание сервиса)
Для СЦ - получение сертификата авторизованного СЦ, без каких то излишних затрат (если вы заявляете что вы авторизованный СЦ с официальными запчастями, то логично, что у вас в загашнике не должно быть контрафакта)
Для потребителя - обращаясь в авторизованный СЦ можно быть почти уверенным что тебе не впихнуть паленку.
Недостатки - а вот недостатков то и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Fire Lion

Черным по белому написано, что они будут без статуса авторизированного партнёра

+ так же передай Apple всю инфу не только что ты чинил, но и где ты живешь. Какие в этом плюсы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович
передай Apple всю инфу не только что ты чинил, но и где ты живешь.

После обращения в АСЦ из Эппла присылают опросник с просьбой дать оценку скорости и качеству обслуживания. Вероятно, качество работы неавторизованных сервисов они тоже собираются контролировать таким образом, вдобавок к выездным проверкам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев
 Черным по белому написано, что они будут без статуса авторизированного партнёра

Ок, неавторизованный СЦ, имеющий документальное подтверждение того что они ставят оригинальные запчасти, если для вас это что-то меняет.

 так же передай Apple всю инфу не только что ты чинил, но и где ты живешь.

Сдается мне это вообще стандартный набор данных при сдаче Яблока в ремонт в яблочный центр.
Собственно почему для мастерских должны быть хоть какие-то плюсы, кроме возможности покупки ориг запчастей?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

для клиентов эппл это большой плюс. они любят передавать эппл всю инфу. любят пользоваться телефонами на который не они решают какой софт ставить, а эппл. вообще они любят, когда жестко. когда грубо. когда глубоко:)

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Муртазин

Могу.
Представим такую ситуацию. Сервисный центр решил купить оригинальные детали у Apple. В этот сервисный центр обратился пользователь, ему поставили китайскую деталь. А оригинальные детали продали товарищам, которые лепят подвальный refubrished.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Kuzmin

Вы считаете, что продать оригинальную запчасть выгоднее каким-то умельцам подпольным, нежели установить клиенту ?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

конечно потому что клиент платит как за оригинал и если ему ставить китай то маржа "внебо".

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Муртазин

*refurbished

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

оставь как было

Ответить
Развернуть ветку
Timur

Могу предположить, что Эппл не хочет отвечать за свои смартфоны, собранные из запчастей стороннего производителя, чтоб потом пользователи не хейтили эппл за то что айфоны после ремонта плохо работают.
Зачем нужны данные о клиенте мне не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

данные нужны т.к. средний клиент эппл будет страдать если он не даст свои данные эпплу. средний пользователь айфона хочет минимум раз в день сдавать свои данные эпплу и он это по сути и делает:)

Ответить
Развернуть ветку
Badumirocon

а что не разумно?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда