{"id":13743,"url":"\/distributions\/13743\/click?bit=1&hash=9ce8e7ba5f9006c7d0f31fe718fe15db002f72e697d11bb7923fd1c123c3aedc","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 70 \u0433\u0430 \u043b\u0435\u0441\u0430, \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u043e\u0442\u2026","buttonText":"\u0427\u0435\u0433\u043e?!","imageUuid":"cfd45697-ce40-5ff5-a642-9c0de7814c7f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Корпоративные акселераторы и хакатоны в России: аналитика 2019 / прогноз 2020

Мы в Dsight проанализировали рынок корпоративных акселераторов и хакатонов за 2019 год. За прошлый год корпорации провели более, чем 40 акселерационных программ и 10 хакатонов, при этом общая стоимость затрат на эти мероприятия составила около 800 млн.

Аналитика 2019

Наиболее щедрым в плане затрат на корпоративные акселерационные программы стал Сбербанк. Его программа с привлечением международного акселератора 500 стартапов заняла почти почти 50% от объема всего рынка — по данным экспертов затраты на проведение данной программы оцениваются в 300 млн руб. Нужно отметить, что в данной программе на российской стороне была компания Spinоn (аффилирована с Rusbase). Помимо Сбербанка, также заметны программы ВТБ, РЖД, АО «Кировский Завод» и VISA с общим финансированием в 100 млн руб.

Распределение затрат на корпоративные акселерационные программы Dsight – аналитическая платформа для принятия инвестиционных решений

В организации мероприятий участвовали 10 основных российских операторов, среди которых ключевые игроки, помимо Spinon это РВК (Generation S), GoTech, ФРИИ и Cколково, а их основные услуги включают организацию мероприятий, продвижение программ акселераторов, скаутинг проектов, а также предоставление трекеров для проектов.

​Основные операторы акселерационных программ Dsight – аналитическая платформа для принятия инвестиционных решений

Самые популярные темы корпоративных программ: IndustrialTech, EnergyTech, AgroTech, FinTech, Big Data и BioTech, занимая 55% от общего количества тем (всего 17 вертикалей).

Мы провели анализ поисковых запросов, связанных с корпоративными программами. По данным Yandex Wordstat, в поисковых системах лидировали такие запросы, как: бизнес инкубатор, индустрия 4.0, бизнес акселератор, цифровая трансформация бизнеса, корпоративные инвестиции, стартап акселератор и др.. Наиболее часто интерес к этим направлениям был в апреле и в октябре 2019 (+50% к среднему значению), такая сезонность обусловлена тем, что программы акселераторов запускаются чаще всего весной и осенью.

Прогноз 2020

Кризисная ситуация из-за COVID-19 будет подталкивать к увеличению запросов в сфере Healthcare, FoodTech, EdTech, Entertainment, а сами акселерационные программы (например, ФРИИ, УБРиР и МТС Startup Hub) уже взяли направление в сторону виртуализации и международного сотрудничества, становясь более гибкими и предлагая онлайн-форматы для стартапов со всего мира.

Однако, мы считаем, что в первую очередь корпоративные игроки до конца 2020 года будут поддерживать те проекты, которые уже запланированы и будут поддерживать существующие бизнес-направления. Оценка экономического эффекта и хорошая подготовка стартапов будет ключевым критерием для возможность пилотных запусков внутри корпораций.

Некоторые корпорации четко дают понять, что будут инвестировать только в эффективные проекты и время инвестиций в «долгосрочно» убыточные проекты закончилось.главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям» говорит: «инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны».

То, что случилось с «Рокетбанком», — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире

Владимир Верхошинский, Главный управляющий директор, член Совета директоров банка

Презентацию исследования можно посмотреть по ссылке на нашем сайте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null